Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к глушителямискрогасителям для выпускных систем двигателей внутреннего сгорания. Известен глушитель-искрогаситель, преимуш.ественно для системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий цилиндрический корпус с рассекателями. Впускной патрубок с эжектором и выпускной патрубок 1. Однако в известном глушителе-искрргасителе недостаточно эффективно используются рассекатели, что снижает эффективность искрогашения. Цель изобретения - повышение эффективности искрогашения. Для достижения поставленной цели в глушителе-искрогасителе, содержащем цилиндрический корпус с рассекателями, впускной патрубок с эжектором и выпускной патрубок, рассекатели выполнены в виде концентрично расположенных в корпусе цилиндрических пластин с прямолинейными направляющими участками, а смесительная камера эжектора выполнена в виде диффузора, подсоединенного к корпусу тангенциально, причем направляющие участки рассекателей разделяют выходное сечение диффузора на равные части. Кроме того,рассекатели и выходное сечение диффузора могут быть выполнены равными по ширине. На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель-искрогаситель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, общий вид в аксонометрии с местными разрезами по корпусу. Глушитель-искрогаситель содержит цилиндрический корпус 1 с рассекателями 2, впускной патрубок 3 с эжектором 4 и выпускной патрубок 5. Рассекатели 2 выполнены в виде концентрично расположенных в корпусе 1 цилиндрических пластин а с прямолинейными направляющими участками в. Смесительная камера эжектора 4 выполнена в виде диффузора 6, которьш подсоединен к корпусу 1 тангенциально. Направляющие участки б рассекателей 2 разделяют выходНое сечение диффузора 6 на равные части. Кроме того,в варианте рассекатели 2 и выходное сечение диффузора 6 могут быть выполнены равными по ширине. Глущитель-искрогаситель работает следующим образом. Отработавщие газы двигателя внетреннего сгорания через впускной патрубок 3 поступают в газовый эжектор 4. В минимальном сечении смесительной камеры 6 эжектора 4 соз дается разрежение, и окружающий воздух поступает в эжектор 4. Тангенциальное подсоединение смесительной камеры б эжектора 4 обеспечивает закрутку смеси отработавших газов и эжектируемого воздуха в корпусе 1. Направляющие участки в рассекателей 2 делят поток газов на равные части, которь1е затем под действием центробежных сил прижимаются к цилиндрической стенке корпуса 1 и цилиндрическим пластинам а рассекателей 2, в результате чего происходит истирание искры. Толщина каждой части потока при этом уменьшается, что приводит к увеличению количества движения каждой части потока газов по сравнению с его среднерасходным значением и, как следствие, к более интенсивному истиранию искр. Конструкция рассекателей 2 обеспечивает также отклонение более тяжелых слоев эжектируемого холодного воздуха к цилиндрической стенке корпуса 1 и цилиндрическим пластинам с рассекателей 2, чем достигается совместный эффект истирания и охлаждения искр. Выполнение рассекателей 2 и выходного сечения диффузора 6 равными по ширине позволяет повысить эффективность искрргащения, так как эГот процесс происходит по всей ширине потока газов. В атмосферу поток газов выходит через выпускной патрубок 5. Таким образом, выполнение рассекателей в виде концентрично расположенных в корпусе цилиндрических пластин с прямолинейными Направляющими участками и обеспечение тангенциального подвода смеси отработавщих газов и эжектируемого воздуха в корпусе глушителя-искрогасителя позволяет повысить эффективность нскрргашения и, как следствие, пожаробезопасность силовых установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель-искрогаситель | 1985 |
|
SU1260541A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2067189C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1988 |
|
SU1590580A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1988 |
|
SU1603039A1 |
Искрогаситель-глушитель выхлопных газов | 1989 |
|
SU1643747A1 |
Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701952A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1991 |
|
SU1815349A1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
1. ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ, преимущественно для системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с рассекателями, впускной патрубок с эжектором и выпускной патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, рассекатели выполнены в виде концентрично расположенных в корпусе цилиндрических пластин с прямолинейными направляющими участками, а смесительная камера эжектора выполнена в виде диффузора, подсоединенного к корпусу тангенциально, причем направляющие участки рассекателей разделяют выходное сечение диффузора на равные части. 2. Глущитель-искрогаситель по п. 1, отличающийся тем, что рассекатели и выходНое сечение диффузора выполнены равными по щирине. & (Л 01 СО го а со го Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для настройки телевизионных приемников | 1984 |
|
SU1238272A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-06—Подача