I Вы)(.лопные газы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям-искрогасителям преимущественно судовых двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности искрогашения, расширение функциональных возможностей путем утилизации тепла и повышение эффективности утилизации тепла.
На чертеже предста влен глушитель-искрогаситель, продольный разрез.
Глушитель-искрогаситель содержит цилиндрический корпус с впускным 1 и выпускным 2 патрубками, разделенный на впус№ ную 3 и выпускную 4 камеры, соединенные с помощью перепускных патрубков 5, и помещенный в цилиндрический кожух 6, причем выходные участки перепускных патрубков 5 выполнены Г-образной формы и ориентированы тангенциально, впускная 3 и выпускная 4 камеры установлены с осевым зазором 7 одна относительно другой, перепускные патрубки в зоне осевого зазора 7 снабжены оребрением 8 с образованием теплообменника, а кожух 6 снабжен патрубками подвода 9 и отвода 10 воздуха, которые размещены на боковой поверхности кожуха 6 соответственно в зонах впускного патрубка 1 и зазора 7 между камерами 3 и 4.
Ось корпуса может быть смещена относительно оси кожуха 6 в сторону патрубка 9 подвода воздуха, а оребрение 8 может быть выполнено из стального листа.
Глушитель-искрогаситель работает следующим образом.
Горячие выхлопные газы двигателя поступают через впускной патрубок 1 во впускную камеру 3, где расщиряются снижая уровень шума. Далее газы через перепускные патрубки 5 перетекают в выпускную камеру 4, где также расширяются, а благодаря Г-образной форме и тангенциальной ориентации выходных участков патрубков 5
приобретают еще и вращательное движение, что способствует интенсивному искро- гащению. Из выпускной камеры 4 газы через выпускной патрубок 2 выбрасываются в окружающую среду.
Через патрубок 9 подвода в полость кожуха 6 поступает (может поступать принудительно) воздух, который обтекает нагретые поверхности камер 3 и 4 и теплообменник, образованный патрубками 5 и оребрением 8, нагревается и через патрубок 10 отвода подается для обогрева, например, судовых помещений. Смещение осей корпуса и кожуха 6 одна относительно другой обеспечивает наиболее рациональное распреде- 5 ление воздуха в полости кожуха 6.
Формула изобретения
1.Глущитель-искрогаситель преимущественно судового двигателя внутреннего сго0 рания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенный в цилиндрическом кожухе и разделенный на впускную и выпускную камеры, соединенные между собой при помощи
5 перепускных патрубков, выходные участки которых выполнены Г-образной формы и ориентированы тангенциально, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности искрогашения и расширения функциональных возможностей путем утилизации
0 тепла, впускная и выпускная камеры установлены с осевым зазором одна относительно другой, перепускные патрубки в зоне осевого зазора снабжены оребрением с образованием теплообменника, а кожух снабжен патрубками подвода и отвода
5 воздуха, размешенными на боковой поверхности кожуха соответственно в зонах впускного патрубка и зазора между камерами.
2.Глушитель-искрогаситель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности утилизации тепла, ось корпу са смещена относительно оси кожуха в сторону патрубка подвода воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Искрогаситель | 1985 |
|
SU1295016A1 |
СИСТЕМА МОКРОГО ИСКРОГАШЕНИЯ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2135266C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Искрогаситель-глушитель выхлопных газов | 1989 |
|
SU1643747A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1982 |
|
SU1059232A1 |
Глушитель-искрогаситель судового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1070327A1 |
Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU636421A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1663207A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1423757A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения, расширить функциональные возможности глушителя-искрогасителя путем утилизации тепла и повысить эффективность утилизации тепла. Горячие выхлопные газы двигателя поступают через впускной патрубок 1 во впускную камеру 3, где расширяются, снижая уровень шума. Далее газы через перепускные патрубки 5 перетекают в выпускную камеру 4, где также расширяются, а благодаря Г-образной форме и тангенциальной ориентации выходных участков патрубков 5 приобретают еще и вращательное движение, что способствует интенсивному искрогашению. Из выпускной камеры 4 газы через выпускной патрубок 2 выбрасываются в окружающую среду. Воздух, поступающий через патрубок 9 подвода в полость кожуха 6, обтекает поверхности корпуса и теплообменника, образованного патрубками 5 и оребрением 8, и через патрубок 10 отвода подается на обогрев. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808671A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-11-09—Подача