САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Российский патент 2006 года по МПК F16H47/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение RU2268425C2

Изобретение относится к области транспортных машин, в частности к конструкции бесступенчатой передачи трансмиссии, и может использоваться в машиностроении в механизмах, где необходимо изменять крутящий момент.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая съемный ходоуменьшитель, включающий трехзвенный дифференциальный механизм и гидронасос постоянного объема, кинематически связанный с одним из звеньев дифференциального механизма и гидравлически с регулируемым дросселем. Изменением проходного сечения дросселя регулируется скорость вращения гидронасоса и передаточное число коробки [1].

Недостатком дроссельного регулирования являются большие потери мощности в дросселе, что ограничивает передаваемые нагрузки и сужает диапазон регулирования передаточного отношения.

Наиболее близким к изобретению является гидромеханическая трансмиссия, содержащая две нерегулируемые гидромашины, трехзвенный дифференциальный механизм, первое и второе звенья которого связаны с входным и выходным валами, регулируемый дроссель и распределитель, первая гидромашина связана с входным валом, вторая гидромашина - с третьим звеном дифференциального механизма. Трансмиссия имеет режим дросселирования, когда вторая гидромашина связана с дросселем, режим двухпоточной передачи мощности через гидромашины и дифференциальный механизм, и режим полнопоточной передачи мощности через гидромашины и дифференциальный механизм [2].

Наличие трех режимов увеличивает диапазон передаваемых нагрузок и скоростей, однако значительную часть времени данная трансмиссия работает с дросселированием, что ограничивает передаваемые нагрузки и снижает экономичность.

Техническая задача состоит в повышении экономичности путем уменьшения количества механизмов и отсутствия потерь на дросселирование жидкости и полное саморегулирование.

Техническая задача решается благодаря тому, что в саморегулирующейся бесступенчатой передаче, содержащей шестеренчатый дифференциал с двумя выходными валами. К одному из этих валов подсоединен насос центробежного типа, другой вал соединен с гидромотором и с трансмиссией транспортного средства. Насос и гидромотор соединены между собой нагнетательной и сливной магистралью для прохождения рабочей жидкости.

Свойства дифференциального механизма, позволяющего выходным валам крутится с разной скоростью в зависимости от нагрузки на них, и применение насоса центробежного типа, где усилие на его вращение зависит от количества перекачиваемой жидкости, позволяет достичь указанного технического результата.

Саморегулирующаяся бесступенчатая передача состоит (см. чертеж) из корпуса 1, входного вала 9 и выходного 6, механизма шестеренчатого дифференциала 2,насоса центробежного типа 3, гидромотора 4, выходных валов дифференциального механизма 5-6, трубопроводов 7 и 8.

Работу предлагаемой бесступенчатой передачи рассмотрим на примере использования ее в автомобиле. Силовая установка через вал 9 вращает дифференциал 2. Вал 6 соединен с приводом на колеса автомобиля, соответственно при загруженности выходного вала 6, соединенного с гидромотором 4, начинает вращаться вал 5 и насос 3 (свойство дифференциала), так как в начале вращения давление рабочей жидкости на выходе из насоса недостаточно, чтобы создать крутящий момент на валу гидромотора 4 и вала 6, насос не перекачивает жидкость и работает в режиме маховика, затрачивая небольшую энергию. Обороты вала 5 и насоса 3 будут увеличиваться до тех пор, пока давление жидкости на выходе из насоса не станет достаточным для создания крутящего момента на валу гидромотора и выходного вала 6. Далее происходит увеличение оборотов гидромотора 4 и выходного вала 6 (разгон автомобиля), а на валу 5 и насосе 3 уменьшение оборотов, увеличение прокачки жидкости насосом и нагрузки на его вращение. При увеличении нагрузки (автомобиль преодолевает подъем) на выходной вал 6 происходит уменьшение его оборотов, соответственно уменьшается расход жидкости в гидромоторе, при этом уменьшается количество жидкости перекачиваемой насосом и падение на него, и вал 5 усилие на их вращение. Происходит увеличение оборотов до тех пор, пока давление на выходе из насоса 3 не станет достаточным, чтобы вращать гидромотор 4 и соответственно выходной вал 6, без изменения оборотов силовой установки. Насос и гидромотор соединены между собой нагнетательной 8 и сливной магистралью 7 для прохождения рабочей жидкости.

В данном изобретении установлен один гидромотор и насос, что уменьшает количество вращающихся механизмов, меньшее количество жидкости, участвующей в работе и передача не требует никакого регулирования при работе.

Все это повышает экономичность и эксплутационные характеристики предлагаемой передачи.

Источники информации

1. Ксеневич И.П. "Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102", Агропроиздат, 1986, с.204, рис.139.

2. Мастеровой В.М. Особенности работы и перспективы применения трехдиапазонного гидроходоуменьшителя. "Тракторы и сельхозмашины", №3, 1987, с.15.

Похожие патенты RU2268425C2

название год авторы номер документа
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2006
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2298125C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Родькин Александр Емельянович
  • Лужбин Анатолий Иванович
RU2106265C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2030304C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР 2010
  • Осинин Александр Трофимович
RU2439399C2
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2

Реферат патента 2006 года САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и машин. Бесступенчатая передача содержит входной 9 и выходной 6 валы, нерегулируемый гидронасос 3 центробежного типа, шестеренчатый дифференциальный механизм 2 с двумя выходными валами 5, 6 и нерегулируемый гидромотор 4. Гидронасос 3 соединен с выходных валом 5 дифференциального механизма. Нерегулируемый гидромотор 4 соединен с выходным валом 6 дифференциального механизма, который является выходным валом саморегулирующей бесступенчатой передачи. Саморегулирование крутящего момента выходного вала происходит в зависимости от нагрузки посредством изменения числа оборотов в минуту центробежного насоса через дифференциальный механизм бесступенчатой передачи. Технический результат - повышение экономичности путем уменьшения количества механизмов и отсутствие потерь на дросселирование жидкости и полное саморегулирование. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 268 425 C2

Саморегулирующаяся бесступенчатая передача, имеющая входной и выходной валы, содержащая гидронасос, шестеренчатый дифференциальный механизм с двумя выходными валами и гидромотор, отличающаяся тем, что используются нерегулируемый гидронасос центробежного типа, соединенный с одним из выходных валов дифференциального механизма, и нерегулируемый гидромотор, соединенный с другим выходным валом дифференциального механизма, который является выходным валом саморегулирующей бесступенчатой передачи, в которой происходит саморегулирование крутящего момента выходного вала в зависимости от нагрузки посредством изменения числа оборотов в минуту центробежного насоса через дифференциальный механизм бесступенчатой передачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268425C2

0
SU413066A1
Гидромеханическая передача 1987
  • Довнар Олег Казимирович
SU1435874A1
Инерционная гидромеханическая передача 1983
  • Баженов Светослав Петрович
  • Куприянов Михаил Петрович
SU1110973A1
Гидромеханическая передача 1980
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Демидов Владимир Яковлевич
  • Тарнопольский Валерий Менделеевич
SU885658A1
Т.М.БАШТА
Гидропривод и гидропневмоавтоматика
- М.: Машиностроение, 1972, с.221, последний абзац
А.С.АНТОНОВ
Силовые передачи колесных и гусеничных машин
- Л.: Машиностроение, 1967, с.288, 290, 310, 315.

RU 2 268 425 C2

Авторы

Осинин Александр Трофимович

Даты

2006-01-20Публикация

2004-01-22Подача