Изобретение относится к области транспортных машин, в частности к конструкции бесступенчатой передачи трансмиссии, и может использоваться в машиностроении в механизмах, где необходимо изменять крутящий момент.
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая съемный ходоуменьшитель, включающий трехзвенный дифференциальный механизм и гидронасос постоянного объема, кинематически связанный с одним из звеньев дифференциального механизма и гидравлически с регулируемым дросселем. Изменением проходного сечения дросселя регулируется скорость вращения гидронасоса и передаточное число коробки [1].
Недостатком дроссельного регулирования являются большие потери мощности в дросселе, что ограничивает передаваемые нагрузки и сужает диапазон регулирования передаточного отношения.
Наиболее близким к изобретению является гидромеханическая трансмиссия, содержащая две нерегулируемые гидромашины, трехзвенный дифференциальный механизм, первое и второе звенья которого связаны с входным и выходным валами, регулируемый дроссель и распределитель, первая гидромашина связана с входным валом, вторая гидромашина - с третьим звеном дифференциального механизма. Трансмиссия имеет режим дросселирования, когда вторая гидромашина связана с дросселем, режим двухпоточной передачи мощности через гидромашины и дифференциальный механизм, и режим полнопоточной передачи мощности через гидромашины и дифференциальный механизм [2].
Наличие трех режимов увеличивает диапазон передаваемых нагрузок и скоростей, однако значительную часть времени данная трансмиссия работает с дросселированием, что ограничивает передаваемые нагрузки и снижает экономичность.
Техническая задача состоит в повышении экономичности путем уменьшения количества механизмов и отсутствия потерь на дросселирование жидкости и полное саморегулирование.
Техническая задача решается благодаря тому, что в саморегулирующейся бесступенчатой передаче, содержащей шестеренчатый дифференциал с двумя выходными валами. К одному из этих валов подсоединен насос центробежного типа, другой вал соединен с гидромотором и с трансмиссией транспортного средства. Насос и гидромотор соединены между собой нагнетательной и сливной магистралью для прохождения рабочей жидкости.
Свойства дифференциального механизма, позволяющего выходным валам крутится с разной скоростью в зависимости от нагрузки на них, и применение насоса центробежного типа, где усилие на его вращение зависит от количества перекачиваемой жидкости, позволяет достичь указанного технического результата.
Саморегулирующаяся бесступенчатая передача состоит (см. чертеж) из корпуса 1, входного вала 9 и выходного 6, механизма шестеренчатого дифференциала 2,насоса центробежного типа 3, гидромотора 4, выходных валов дифференциального механизма 5-6, трубопроводов 7 и 8.
Работу предлагаемой бесступенчатой передачи рассмотрим на примере использования ее в автомобиле. Силовая установка через вал 9 вращает дифференциал 2. Вал 6 соединен с приводом на колеса автомобиля, соответственно при загруженности выходного вала 6, соединенного с гидромотором 4, начинает вращаться вал 5 и насос 3 (свойство дифференциала), так как в начале вращения давление рабочей жидкости на выходе из насоса недостаточно, чтобы создать крутящий момент на валу гидромотора 4 и вала 6, насос не перекачивает жидкость и работает в режиме маховика, затрачивая небольшую энергию. Обороты вала 5 и насоса 3 будут увеличиваться до тех пор, пока давление жидкости на выходе из насоса не станет достаточным для создания крутящего момента на валу гидромотора и выходного вала 6. Далее происходит увеличение оборотов гидромотора 4 и выходного вала 6 (разгон автомобиля), а на валу 5 и насосе 3 уменьшение оборотов, увеличение прокачки жидкости насосом и нагрузки на его вращение. При увеличении нагрузки (автомобиль преодолевает подъем) на выходной вал 6 происходит уменьшение его оборотов, соответственно уменьшается расход жидкости в гидромоторе, при этом уменьшается количество жидкости перекачиваемой насосом и падение на него, и вал 5 усилие на их вращение. Происходит увеличение оборотов до тех пор, пока давление на выходе из насоса 3 не станет достаточным, чтобы вращать гидромотор 4 и соответственно выходной вал 6, без изменения оборотов силовой установки. Насос и гидромотор соединены между собой нагнетательной 8 и сливной магистралью 7 для прохождения рабочей жидкости.
В данном изобретении установлен один гидромотор и насос, что уменьшает количество вращающихся механизмов, меньшее количество жидкости, участвующей в работе и передача не требует никакого регулирования при работе.
Все это повышает экономичность и эксплутационные характеристики предлагаемой передачи.
Источники информации
1. Ксеневич И.П. "Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102", Агропроиздат, 1986, с.204, рис.139.
2. Мастеровой В.М. Особенности работы и перспективы применения трехдиапазонного гидроходоуменьшителя. "Тракторы и сельхозмашины", №3, 1987, с.15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2106265C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2439399C2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и машин. Бесступенчатая передача содержит входной 9 и выходной 6 валы, нерегулируемый гидронасос 3 центробежного типа, шестеренчатый дифференциальный механизм 2 с двумя выходными валами 5, 6 и нерегулируемый гидромотор 4. Гидронасос 3 соединен с выходных валом 5 дифференциального механизма. Нерегулируемый гидромотор 4 соединен с выходным валом 6 дифференциального механизма, который является выходным валом саморегулирующей бесступенчатой передачи. Саморегулирование крутящего момента выходного вала происходит в зависимости от нагрузки посредством изменения числа оборотов в минуту центробежного насоса через дифференциальный механизм бесступенчатой передачи. Технический результат - повышение экономичности путем уменьшения количества механизмов и отсутствие потерь на дросселирование жидкости и полное саморегулирование. 1 ил.
Саморегулирующаяся бесступенчатая передача, имеющая входной и выходной валы, содержащая гидронасос, шестеренчатый дифференциальный механизм с двумя выходными валами и гидромотор, отличающаяся тем, что используются нерегулируемый гидронасос центробежного типа, соединенный с одним из выходных валов дифференциального механизма, и нерегулируемый гидромотор, соединенный с другим выходным валом дифференциального механизма, который является выходным валом саморегулирующей бесступенчатой передачи, в которой происходит саморегулирование крутящего момента выходного вала в зависимости от нагрузки посредством изменения числа оборотов в минуту центробежного насоса через дифференциальный механизм бесступенчатой передачи.
0 |
|
SU413066A1 | |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1435874A1 |
Инерционная гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1110973A1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU885658A1 |
Т.М.БАШТА | |||
Гидропривод и гидропневмоавтоматика | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с.221, последний абзац | |||
А.С.АНТОНОВ | |||
Силовые передачи колесных и гусеничных машин | |||
- Л.: Машиностроение, 1967, с.288, 290, 310, 315. |
Авторы
Даты
2006-01-20—Публикация
2004-01-22—Подача