Изобретение относится к теплотех нике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива. Известно устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее подключенный к источнику воздуха корпус, снабженный топливной емкостью и установленньми на поворотном валу дисками, образующими каналы для подачи воздуха, снабжённые регулировочнЕлми заслонками Cl. Недостатком известного устройств является пониженная производительность вследствие малой протяженности зоны испарения топлива. Наиболее близким к изобретению является устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее корпус с входным воздушным патрубком и коаксиальной воздушной трубой на выходе, снабженный топливной емкостью в которой на поворотном валу установлены диски, очищаемые с помощью ножей, и размещенный под ними бункер 2.. Недостатком известного устройства является также пониженная производительность, вызванная малой пр тяженностью зоны газификации, а так же загрязнение золой потока продуктов сгорания вследствие уноса золы снятой ножами с поверхности дисков потоком поступающего в корпус воздуха. Целью изобретения является повы производительности путем увеличения зоны газификации и предотвр щения попадания золы в продукты сго рания. Цель достигается тем, что в устройстве для сжигания жидкого топлива, содержащем корпус с входным воздушным патрубком и коаксиальной воздушной трубой на выходе, снабженный топливной емкостьй, в которой на поворотном валу установлены диски, очищаемые с помощью ножей, и размещенный под ними бункер, корпус снабжен вертикальной стенкой, примыкающей к валу и ограничивакицей топливную емкость, причем стенка имеет дополнительные уплотнения, размещенные между дисками. На фиг. 1 изображено устройство продольный разрев; на фиг. 2 - сечение А-А нафиг. ; на фиг. 3 узел I на фиг. 2. Устройство для сжигания жидкого топлива содержит корпус 1 с входным воздушным патрубком 2 и коаксиальной воздушной трубой 3 на выходе, снабженный топливной емкостью 4, в которой на поворотном валу 5 установлены диски б, очищаемые с помощью ножей 7, и размещенный под ними бункер 8. Корпус 1 снабжен вертикальной стенкой 9, примыкающей к валу 5 и ограничивающей топливную емкость 4, причем стенка 9 имеет дополнительные уплотнения 10, размещенные между дисками 6. Стенка укреплена кронштейнами 11. Уплотнения 10 включают уплотнит ешьный шнур 12 и нажимные пластины 13, выполненные с возможностью поворота вокруг оси 14. Нажимное усилие пластины 13 получают через эксцентричную относительно оси 15 пластину 16 от подвешенного на ралчагб 17 груза 18, в зоне которых в корпусе 1 выполнен люк 19. Устройство работает следующим образом. Воздух подается в корпус 1 на поверхности дисков 6, на которых при повороте вала 5 образуется топливная пленка. При поджигании пленки топлива на дисках б часть топлива, пропорциональная по величине количеству воздуха, поступающего в корпус 1, сгорает и за счет образующегося при этом тепла испаряется и газифицируется большая часть топлива на дисках б, а на поверхности остается небольшой слой коксового остатка. При дальнейшем повороте вала 5 происходит выгорание слоя коксового остатка, а адгезирующаяся на поверхности дисков б зола срезается ножами 7 и падает в зольный бункер 8. Полное сгорание продуктов испарения и газификации жидкого топ-, пива происходит на выходе из корпуса 1 при их смешении с вторичным воз духом (.поступающим из трубы 3. При сжигании суспензии твердого топлива, образующей при повороте вала 5 пленку на поверхности дисков б, при выходе пленки из емкости 4 происходит испарение вмещающей жидкости, в качестве которой используется вода или сточные воды. Затем при дальнейшем повороте дисков б происходит подсушивание, воспламенение и сгорание слоя твердого топлива, образующегося после испарения вмещающей жидкости. Горячие продукты сгорания, двигаясь в направлении, противоположном направлению поворота дисков б, интенсифицируют стадии испарения, подсушки, восплгшенения. Остающийся после выгорания топлива зольной остаток удаляется ножами 7 в бункер 8. При повороте вала 5 диски б проходят в топливную емкость 4 через вертикальную стенку 9, которая укреплена кронштейнами 11. Величина нажимного усилия, получаемого пластинами 13, регулируется перемещением груза 18 по плечу рычага 17. Замена уплотняющего шнура 12 и ремонт нажимных пластин 13 производится через съемный люк 19 при повороте пластин 13 в положение, отмеченное пунктиром на фиг-. 1.
Наличие вертикальной стенки 9 позволяет за счет сокращения объема топливной емкости 4 увеличить протяженность рабочей испарения, газификации и выгорания кокса.
Для постоянных для данного типа топлива толщине пленки топлива и времени ее полного сгорания увеличение протяженности зоны сгорания позволяет увеличить производительность процесса сгорания в 1,5 раза.
Уменьшение объема топливной емкости 4 позволяет разместить ножи 7 в стороне от входящего в корпус 1 воздушного потока и устранить унос воздухом золы, удаляемой с поверхности дисков ножами 7.
Наличие ограничивающей емкости 4 со стороны входа дисков 6 вертикальной стенки 9 с уплотнениями 10 повышает эффективность устройства, так как увеличивает его производительность в 1,5 раза и повышает чистоту продуктов сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испаритель горелки для сжигания жидкого топлива | 1977 |
|
SU715890A1 |
Установка для получения генераторного газа | 2022 |
|
RU2800162C1 |
Вихревая камера сгорания | 1990 |
|
SU1814714A3 |
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И ПРЯМОТОЧНЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2470990C2 |
УСТАНОВКА И СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ОТХОДОВ | 2007 |
|
RU2346207C1 |
Способ газификации углеродсодержащего сырья и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2744602C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2147601C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2712321C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693342C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГАЗИФИКАТОР | 2009 |
|
RU2521383C2 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА, содержащее корпус с входным воздушным патрубком и коаксиальной воздушной трубой на выходе, снабженный топливной емкостью, в которой на поворотном валу установлены диски, очищаемые с помощью ножей, и размещенный под ними бункер, отличающееся тем, что, с целью повьвиения производительности путем увеличения зоны газификации и предотвращения попадания золы в продукты сгорания, корпус снабжен вертикальной стенкой, примыкающей к .валу и ограничивающей топливную емкость, причем стенка имеет дополнительные уплотнения, размещенные между дисками. (Л ел со 00 4
Л-А
Фиг. 2
Ч.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Испаритель горелки для сжиганияжидКОгО ТОплиВА | 1978 |
|
SU805003A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для сжигания жидкого топлива | 1976 |
|
SU584155A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-30—Подача