Изобретение относит;ся к весоизмерительной технике. Известен способ взвешивания движу щихся объектов, заключающийся в со.здании однородного магнитного поля и получении от объекта при его дви)кении в этом поле модулированного сигнала, несущего информацию о массе объекта . Однако этот способ не приемлем для использования на электрифицИрованных железных дорогах и метрополитенах из-за наличия мощных электро магнитных полей, а также сложности создания однородного магнитного поля для измерения веса состава. Наиболее близким потехнической сущности к изобретению является способ взвешивания железнодорожных составов на ходу, Включающий измерение скорости состава 2j . Недостаток известного способа заключается в недостаточной надежности так как предусматривается использование грузоприемной платформы, путевых датчиков и силоизмерительного датчика, что обусловливает также необходимость в значительных капитальных затратах. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение капитальных затрат. Поставленная цель достигается тем что согласно способу взвешивания железнодорожных составов на ходу, вклю чающему измерение скорости состава, производят повторное измерение скорости состава и измеряют интервал времени между моментами измерения скорое- тей,причем оба замера скорости произво дят в режиме выбега состава на участ ке с известным профилем пути, а вес состава определяют по формуле ) 2(,-Vi),-V2) где Q - вес состава/ Т - интервал времени между метлен тами измерения скоростей состава, V, - скорость состава при первом измерении; V,- скорость состава при втором .измерении; - ускорение под действием результирующего усилия 1 кг/т; А - коэффициент удельного сопротивления движению, создаваемого токоприемниками, подшип никами,- редукторами} . К - справочный коэффициент, опре деляемый приведенным уклоном на«участке измерения, ветровым усилием, деформацией пут трением в буксах колесных па D- справочный коэффициент, опре - деляемый сопротивлением воздушной среДил и зависящий от эквивалентной поверхности поезда; В,С- справочные коэффициенты, зависящие от суммы факторов, определяющих коэффицииты ft иР . На фиг. 1 показана завис1гмость тносительной погрешности способа т времени измерения (поезд метропоитена из порожних вагонов типа Д ; а фиг. 2 - зависимость относительной огрешности способа от времени изме-ения (поезд метрополитена из вагонов ипа Д при загрузке 20 т на вагон) . Рассмотрим вывод расчетной формуы, поясняющий сущность способа. Обобщенное уравнение движения жеезнодорожного подвижного состава на ыбеге как для наземного транспорта, ак и для электропоездов метрополиена, имеет следующий вид; - 1- - ч-1де V - скорость состава; G - вес состава, - ускорение под действием результирующего усилия 1. кг/т/ ,Л,В,С,Д, - постоянныекоэффициенты. Решая данное уравнение при заанных начальных условиях V, , | де l - скорость состава при первом змерении, получаем cj.t CttC OfclC.bNra ot4Mi aVlg(-l5Dt/Q) ..BV.,a.i., 6 Время Т между первым и вторым заерами выбираем из условия G(3) При условии (3)tgiit Dt/G)B уравнении (2) с высокой степенью точности может ыть заменен своим аргументом. Произведя данную замену ч уравнен и С2), имеем a4pT/VVa i4voi)TW ) V2- скорость состава при втором измерении. Из уравнения (4) , произведя про-; стейшие алгебраическиепреобразова- . Кия, получаем расчетную формулу Г ) 1 , Ниже приведена циентов, входящих лу, где N - число Тип подвижного состава . 1-t. Четырехосные вагоны на подшипниках скольжения и шестиосные на роликовых подшипниках0,7 - ------------- ---.---- --------- Четырехосные на , роликовых подшипниках0,7 Цельнометаллические на роликовых подшипниках0,7 Вагон метрополитена типа D, Е1,0 Измерение скорости состава выполняется путем бесконтактного кзмерения. Способ осуществляется следующим .образом. На поезде устанавливают индуктор, а вдоль пути укладывают шлейф со. скрещеииями, в которых наводятся сиг-. налы от индуктора, передаваемые в елок вычиcJleния скорости и времени, J10594454 таблица коэффи- эквивалентная поверхность состава; в расчетную форму- m - количество вагонов в соста- осей вагона) РЭ « Постоянные коэффициенты 1-j-1 .L..l..l..i... 8NО О,IN О,0025Н «,----------- -«.-«,-«- «.«.«..«««....«. 3NОО,IN 0,0025 N 8NО0,18N 0,ООЗЦ с 260,025 О 0,0092 i2m подключенный к вычислитэльнсму устройству, производящему подсчет веса по предлагаемой формуле. 35 Использование предлагаемого способа исключает, необходимость сооружения грузоприемной платформы с силоизмерительными .датчиками и установку путевых сигнализаторов, что обуслов40ливает снижение капитальных затрат и повышение надежности определения веса составов.
Ю 20 J0 SO
Фиг. 7
rf
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения уклона железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296839A1 |
Способ определения нормативного расхода энергоресурса на поездку пригородного мотор-вагонного поезда | 2022 |
|
RU2788656C1 |
Способ поколесного взвешивания подвижных объектов | 1990 |
|
SU1781553A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ НЕТТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2077032C1 |
Способ определения расхода энергоресурса на поездку автономного пригородного моторвагонного поезда | 2022 |
|
RU2785498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗОК ВАГОННЫХ ОСЕЙ У ПРОХОДЯЩИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2401996C1 |
Способ оценки массы транспортного средства с электроприводом постоянного тока | 2016 |
|
RU2620898C1 |
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 2005 |
|
RU2289106C2 |
Способ взвешивания подвижных объектов | 1986 |
|
SU1453179A1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2239800C2 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ НА ХОДУ, включающий измерение скорости состава, отличающийся тем, что с целью повыиеиия надежности и уменьшения капитальных затрат, производят повторное измерение скорости состава и измеряют интервал времени между моментами измерения скоростей, причем оба замера скорости производят в режиме выбега состава на участке с известным профилем пути, а вес состава определяют по формуле л дM1P c(v,)aV ч(-v l- x T-B Tl vnVal. где Q - вес состава; Т - интербал времени между моментами измерения скоростей состава; V, - скорость состава при первом измерении, скорость состава при втором измерении, - ускорение под действием результирующего усилия 1 кг/т, ft - справочный коэффициент удель ного сопротивления движению, i создаваемого токоприемниками, подшипниками, редукторами; (Л k- справочный коэффициент, определяемый приведенный уклоном J на участке измерения,ветровым усилием,деформацией пути,трением в буксах колесных пар D - справочный коэффициент, определяемый сопротивлением воздушной среды и зависящий от эквивалентной поверхности ел поезда J 4 Ь,С - справочные коэффициенты,зависящие от cyMNffj факторов ,опре.деляющих коэсьфициенты А и D . 4 сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического взвешивания массы груза на движущихся объектах | 1978 |
|
SU739343A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU938028A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-05—Подача