Ь
Сл
со
4i
Ф 00 Изобретение относится к машиностроению, более конкретно, к двигателестроению, а именно к области испытания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования механизма газо распределения и цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгора ния автомобилей, тракторов, комбайн и других машин. Известен способ проверки компрес сии двигателя внутреннего сгорания путем прокручивания коленчатого вал от внешнего источника энергии, заключающийся в определении параметра, изменяющагСся в зависимости, от компрессии, и сравнении его с эталоном l , . В известном способе прокручивание коленчатого вала осуществляют стартером и по пульсации напряжение на акку муляторной батарее оценивают относи тельное значение компрессии в цилин драх. При этом результаты проверки зависят от ряда не учитываемых конструктивных и эксплуатационных факторов, например, техническое состояние составных частей двигателя и системы стартерного пуска, тепловой режим двигателя и т. п. , что оказывает существенное влияние на точность определения компрессии. Кроме того, этот метод нельзя использовать для двигателей, не имеютих электростартерного пуска, и он дает не абсолютное, а относительное значение компрессии в цилиндрах, что снижает информативность получав мых результатов позволяет определи только неравномерность компрессии .цилиндров, а не фактическое значени -ее) , Поставленная цель- достигается тем, что согласно способу проверки компрессии-двигателя внутреннего сгорания путем прокручивания коленчатого .вала от внешнего источника энергии, заключающемуся в определении параметра, изменяющегося в зави симости от компрессии., и сравнении его с эталоном, прокручивание колен чатого вала осуществляется последовательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения горячего и ко лодного двигателя и принимают ее в качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, которо .сравнивают с эталоном. . Сущность изобретения состоит в - том, что первоначально прокручивают коленчатый вал холодного двигателя (температура масла и охлаждающей жидкости не выше 40°С при установи шемся заданном уровне мощности, раз виваемой внешним источником, и изме ряют частоту вращения каленчатого вала. Затем доводят двигатели до горячего состояния температура масла и охлаждающей жидкости номинальная), повторно прокручивают коленчатый вал от внешнего источника, при установленном уровне развиваемой им мощности (такой же, как и для холодного двигс1теля) и вторично измеряют частоту вращения коленчатого вала. После этого разность частот вращения коленчатого вала горячего и холодного двигателя сравнивают с эталоном, т, е. предварительно полученной раз-i ностью частот вращения коленчатого вала, например, нового холодного и горячего двигателя конкретного типа, Допускаемые и предельные значения разности частот вращения коленчатого вала, полученные по результатам статистических испытаний двигателей конкретного типа и разной степени изношенности, могут использоваться в качестве определяющего параметрапри постановке двигателей в ремонт. Частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме прокручивания зависит как от компрессии в .цилиндрах (их технического состояния), так и от целого ряда других факторов: мощности приводного устройства (например, пускового двигателя) и его соб--; ственногр Технического Состояния, момента сопротивления перемещению де-талей кривошипно-шатунного механизма, наличия заеэданий и заклиниваний (механических потерь) в других меха- низмах, уплотняющей способности моfropHoro маслз и других факторов. Чтобы исключить влияние посторонних факторов и выявить только Компрессию цилиндрюв, необходимо осуществить прокручивание коленчатого вала дважды: ,а холодном и горячем состоянии двигателя. При этом в обоих случаях будут практически одинаково действовать все факторы, кроме компч рессии и потерь на трение, обусловленных разницей температур моторного масла. Потери на трение за счет-изменения температуры моторного масла устанавливают и учитывают путем деления разницы частот вращения горячего и холодного,например, нового двигателя конкоетного типа. I . . Дополнительная избыточная) разница частот вращения коленчатого вала однозначно характеризует только компрессию двигателя. Величину ее можно опред1элить по разности частот прокручивания коленчатого вала. Ком-i прессия холодного, двигателя (при температуре масла и охлаждающей жидкости не в.ыше 40°С) соответствует компрессии нового неизношенногр) холодного двигателя, так как моторное масло при этом выполняет роль дополнительного уплотнения сопряжеНИИ, компенсируя их износ. Компрессия горячего двигателя {.при номинальной температуре масла и охлаждающей жидкости отражает фактическое износное состояние цилиндров двигателя. При номинальной температуре герметизирующие свойства масла нивелируются и компрессия и цилиндр будет отражать их действительное значение Таким образом, абсйлютное значение частоты вращения коленчатого вала как горячего так и холодного двигателя зависит от coBOKynHo ти конструктивных и эксплуатационны .факторов, а разность частот вращени с учетом постоянной составляющей потерь на трение в смазке отражает только влияние компрессии, обеспечивая возможность достаточно точной ее проверки. Для реализации способа на конкре ном двигателе (например, Д-65Н) пра тически не требуется какой-либо спе циальной .подготовки или специальног оборудования. Проверка выполняется путем осуществления известных опера ций nyctta двигателя и измерения при этом частоты вращения коленчатого вала универсальным или специальным тахометром. Сначала проверяют тепловое сос;гояние двигателя. Чтобы двигатель бьш заведомо холодный, проверку удобней выполнять перед началом рабочей смены. Измеряют температуру воды и масла и убеждают ся, что они не выше 40С. Затем, ввдслючив подачу топлива, прокручива ют коленчатый вал двигателя пусковым устройством (пусковым двигателем) и измеряют частоту вращения коленчатого вала. Повторяют проверку на горячем двигателе / удобней это делать при окончании рабочей смены, когда двигатель прогрет или использовать для прогрева электротормозной обкаточный стенд) и определяют разность частот вращения коленчатого Всша горячего и холодного двигателя. Полученную разность частот сравнивают с эталоном. Эталонная разность частот вргицения коленчатого вала нового двигателя Д-65Н находится в пределах 25-30 об/Кии, а при предельном значении .компрессии (для изношенного двигателя) разность частот вращения коленчатого вала составляет не менее 60 об/мин. Предлагаемым способом можно проверять состояние каждого отдельного цилиндра, выключая остальные nyteM снятия форсунок, свечей или декомпрессируя их другими известными приемами. При этом разность частот вра-. щения коленчатого вала горячего и холодного двигателя без отключения цилиндров характеризуют компрессию всех цилиндров, а с отклк чением ци Линдров - компрессию неотключенной части цилиндров.За счет этого предс.я-авляется возможным не только определять общее состояние двигателя, но и находить конкретные зоны дефектов (дефектные цилиндры). Осуществление способа определения компрессии двигателя по разности частот вращения коленчатого вала горячего и холодного -двигателя позволяет повысить точность и оперативность определения технического состояния двигатблей внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проверки компрессии двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1137369A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1080058A1 |
Способ определения оценки технического состояния поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1008641A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ СУММАРНОГО МОМЕНТА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2386941C1 |
Способ определения герметичности рабочих объемов поршневой машины | 1985 |
|
SU1455254A1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2690998C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2336513C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479830C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КОМПРЕССИИ В. ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРХНИЯ путем прокручивания коленчатого вала от внешнего источника энергии, заключакяцййся в определении napciMexpa, изменяющегося в зависимости От компрессии, и сравнении его с эталоном, отличающий ся тем, что, с целью повьшения точности, прокручивание коленчатого вала осуществляют последовательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения и холодного двигателя и принимают ее в качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, который сравнивают с -эталоном. g
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШИХ ТРЕТИЧНЫХ АЛИФАТИЧЕСКИХ ИЛИ АРИЛАЛИФАТИЧЕСКИХ АМИНОВ | 0 |
|
SU351843A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-05-27—Подача