Изобретение относится к машинотстроению, в частности к коробкам зубчатых передач транспортных средств. Известна коробка передач, содер жащая корпус с отверстиями под подглипники в. торцовой стенке, торцовую крышку с отверстиями под подшипники соосными отверстиям в торцовой стенке, ведущий, ведомый и промежуточный валы, зубчатые колеса-, установленные на валах с воз можностью их разъединения при помо щи муфт с гидравлическим приводом, гидравлический распределитель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт Г12. Однако у известной коробки пере редач недостаточная надежность и бол1;ши,е габариты. Цель изобретения - повышение на дежности и уменьшение габаритов. Подставленная цель достигается т что коробка передач, содержащая ко пус с отверстиями,под подшипники в торцовой стенке, торцовую крышку с отверстиями под подшипники, соосным отверстиям в торцовой стенке, ведущий, ведомый и промежуточные вал зубчатые колеса, установленные на лах с возможностью их разъединения при помощи муфт с гидравлическим приводом, гидравлический распреде-литель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт.. - снабжен вертикальной стенкой, расположенной внутри корпуса между его торцо вой стенкой и стенкой крышки и раз деляющей корпус на основной отсек и отстойник жидкости, связанные между собой трубопроводами с гидронасосом, . а со стороны торцовой крышки установлена дополнительная крышка, образующая дополнительный отсек и в нем консольнр на валах размещены по крайней мере два зуб чатых колеса имуфта. На корпусе со стороны торцовой стенки выполнено углубление, в котором установлен гидравлический рас пределитель. В торцовой крышке выполнено отверстие для подачи жидкости в допол нительный отсек. На фиг. 1 изображена коробка передач, общий вил; на фиг. 2 - корпу коробки передач с деталями, общий вид в изометрии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Коробка передач состоит из корпу са 1 с отверстиями в торцовой стенке под подшипники, торцовой крышки 2с отверстиями под подшипники, ведущего вала 3, связанного с гидротрансформатором 4. На ведущем валу 3 свободно установлены зубчатые колеса 5 и 6, соединяемые с ведущим валом 3при помощи фрикционной муфты 7 с гидравлическим управлением. С зубчатым колесом 6 ведущего вала связано зубчатое колесо 8 промежуточного вала 9, на котором, кроме того, свободно установлены зубчатые колеса 10 - 12 и связывающие их с валом 9 фрикционные муфты 13 и 14. На ведомом валу 15 жестко установлены зубчатые колеса 16 - 18, находящиеся в зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами 12 - 10 промежуточного вала 9. Фрикционные муфты 7, 13, 14.с гидроприводом управляются гидравли- . ческим распределителем 19. В корпусе 1 выполнена вертикальная стенка 20, которая делит корпус 1 на основной отсек 21 и отстойник 22 жидкости. 1Сидкость (смазка) из отсека 21 перекачивается в отстойник 22 при помощи гидронасоса 23 по трубопроводу 24. . . Снаружи к торцовой крьошке 2 крепится ддополнительная крышка 25, внутри которой образован дополнительный отсек 26 для размещения в нем консольно расположенных зубчатых колес 12, 16 и фрикционной муфты 16. Коробка передач работает следующим образом. . От гидротрансформатора 4 момент передается на ведущий вал 3 коробки. Далее при включении соответствующих фрикционных муфт 7, 13,14 момент передается через соответствующие зубчатые колеса на промежуточный вал 9, с которого также через соответствующие зубчатые колеса момент передается на ведомый вал 15; В предлагаемой коробке передач благодаря разделению вертикальной стенкой 20 корпуса 1 на основной отсек 21 и отстойник 22 масла с принудительной перекачкой последнего при помощи насоса -23, а также за счет размещения гидрораспределителя 19 9 углублении корпуса 1 в непосредственной близости от переключаемых муфт и консольного расположения части зубчатых колес (12, 16) с муфтой 14 в дополнительном отсеке 26 удалось существенно сократить габариты коробки передач, снизить ее вес и повысить надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2297551C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением | 2019 |
|
RU2715825C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, (Держащая корпус с отверстиями под подшипники в торцовой стенке, тор цовую крышку, с отверстиями под подшипники соосньлш отверстиям в торцовой стенке, ведущий, пеяом и промежуточные валы, зубчатые ко леса, установленные на валах с во можностью их разъединения при пом щи, муфт с гидравлическим приводом гидравлический распределитель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт, отличающ :..J Я С Я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, она снабжена вертикальной стенкой, расположенной внутри корпуса между его торцовой стенкой и стенкой крьш.ки и разделяющей корпус на основной отсек и отстойник жидкости, связанные между собой трубопроводами с гидронасосом, а со стороны торцовой крышки установлена дополнительная крышка, образующая дополнительный отсек, и в нем консольно на валах размещены по крайней мере два зубчатых колеса и муфта. 2 Коробка передач по п. 1, о тличающаяс я. тем, что на корпусе со стороны торцовой стенки выполнено углубление, вкотором установлен гидравлический распределитель. 3. Коробка передач по п. 1, о т лича.ющаяся тем, что в торцовой крышке выполнено отверстие для подачи жидкости в дополнительный отсек. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3924484, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1980-09-03—Подача