Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известно устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее натяжное колесо с кривошипом, приводимым во вращение гидроцилиндром 1. Однако в таком устройстве натяжение можно осуществлять только в начале движения транспортного средства и оно связано с большой затратой времени. Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, установленное на кривощипе, связанном с корпусом транспортного средства, и механизм поворота кривошипа 2. В таком устройстве натяжение гусеничной цепи также трудоемко и требует больши.х затрат времени. Целью изобретения является повышение быстродействия устройства при различных условиях движения транспортного средства. Цель достигается тем, что устройство для натяжения гусеничного транспортного средства, содержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе, связанном с корпусом транспортного средства, и .механизм поворота кривошипа, снабжено дополнительным механизмом поворота кривошипа с планетарным редуктором и блоки-, ровочным управляемым тормозом, на водиле планетарного редуктора закреплен указанный кривошип, эпицикл планетарного редуктора связан с основным механизмом поворота, а солнечная шестерня планетарного редуктора соединена с приводом. Кроме того, тормоз блокировочный управ ляемый выполнен с нормально замкнутыми диска.ми, а гидроцилиндры его управления связаны с указанным приводом. На чертеже показана схе.ма устройстгза. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит натяжное колесо 1, установленное на кривошипе 2, связанном через червячный .механизм его поворота 3 с корпусом 4 транспорт ного средства. Устройство снабжено дополнительным .механизмом 5 поворота кривошипа в виде планетарною редуктора, эпицикл 6 которого связан с механизмом поворота 3, на водиле 7 закреплен кривошип 2, а солнечная щестерня 8 соединена с приводо.ч 9. Между эпициклом 6 и водило.м 7 установлен блокировочный тормоз 10 с дисками, управляемыми гидроцилиндрами 11, связанными с приводом 9. Устройство работает следующим образом. При подаче питания к приводу автоматически отключается тор.моз и приводится во вращение солнечная шестерня планетарного редуктора, а поскольку эпицикл затор.можен червячным .механизмо.м поворота, то переносное движение передается колесу 1 води.ло.м 7. Этим обеспечивается круговое вращение ко.леса 1, что, в свою очередь, обеспечивает патяженне гусеницы от максимума до минимума и позволяет изменять наклон передней ветви гусеничной цепи, при различных условиях движения. В случае повреждения планетарного редуктора или привода осуществляется дублирование поворота кривошипа с по.мощью червячного механизма 3, расположенного в корпусе транспортного средства. Для авто.матического натяжения гусеницы с целью предотвращения ее сброса питание привода согласовано с механизмом поворота транспортного средства. Так, при повороте транспортного средства, когда одну из гусениц необходи.мо подтянуть, а другую ос.чабить, соответствующие сигналы поступают от рычагов управления на привод, и производится указанная операция. Устройство для натяжения гусеничной цепи позволяет изменить усилие натяжения в требле.мом диапазоне в зависимости от условий движения в режиме автоматического натяжения,создает удобство обслуживания и компоновки и повышает износостойкость венцов колес и ресурса шарниров j-усеницы благодаря созданию требуемого натяжения на различных несущих i ynтах, а также обеспечивает достаточно высокое быстродействие путем .дистанционного или автоматического управления приводом поворота кривошипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
Механизм натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU988634A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691207A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Механизм натяжения гусеничной цепи | 1986 |
|
SU1381025A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU874445A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, установленное на кривощипе, связанном с корпусом транспортного средства. и механизм поворота кривощипа, отличающееся тем. что, с целью повыщения быстродействия при различных условиях движения транспортного средства, оно снабжено дополнительным механизмом поворота кривошипа с планетарным редуктором и блокировочным управляемым тормозом, на водиле планетарного редуктора закреплен указанный кривошип, эпицикл планетарного редуктора, связан с основным механизмом поворота, а солнечная шестерня планетарного редуктора соединена с приводом. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что б.локнровочный управляемый тормоз выполнен с нормально замкнутыми дисками, а гидроцилиндры его управления сцязаны с указанным приводом. С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Станок для резки шелковых коконов | 1926 |
|
SU5503A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-06—Подача