Механизм натяжения гусеничной цепи Советский патент 1988 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1381025A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Це;1ь изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи.

На чертеже изображен механизм натяжения гусеничной цепи, общий вид, разрез.

Механизм натяжения гусеничной цепи содержит натяжное колесо, установленное на оси 1 одноплечего балансира, полую ось 2 балансира, привод оси балансира, включающий в себя волновую передачу, состоящую из гибкого колеса 3, генератора 4 волн, гибкого подшипника 5 неподвижного внутреннего барабана 6, закрепленного на бортовом листе 7 корпуса машины.

Генератор волн выполнен в виде планетарного ряда, состоящего из солнечного зубчатого колеса 8, установленного на выходном валу электродвигателя (гидромотора) 9, сателлитов 10, установленных на генераторе волн и эпициклического колеса, зубья которого нарезаны в полости оси 2 балансира. Ось балансира установлена на подшипниках 11 качения и от, продольного перемещения удерживается крышкой 12, опирающейся на борт машины 13.

Механизм натяжения содержит также блокировочный многодисковый фрикцион 14, одна часть дисков которого связана шлицами с осью 2, а другая - с барабаном 6, кольцевой гидроцилиндр 15 привода фрикциона.

Генератор 4 волн выполняет также функцию водила планетарной передачи и устанавливается на корпусе электродвигателя на подшипниках 16.

Механизм натяжения работает следующим образом.

Крутящий .момент от электродвигателя передается на сателлиты 10, связанный с ними генератор 4 волн, на гибкое колесо

3 волновой передачи и затем на ось 2 балансира с установленным на нем направляющим колесом. Изменение направления вращения оси 2, а следовательно, натяжения или ослабления гусеничной цепи осуществляется посредством изменения направления вращения вала электродвигателя (или гидромотора) 9.

При необходимости натяжения гусеничной цепи вручную предусмотрен хвостовик 17 под рукоятку ручного привода. Для предохранения привода от перегрузок при максимальной силе тяги или торможения включается блокировочный фрикцион 14 посредством подачи .масла в кольцевой

гидроцилиндр 15.

При установивщемся режиме движения, когда не требуется регулирование натяжения, также включается блокировочный фрикцион, разгру кающий привод.

20

Формула изобретения

Механизм натяжения гусеничной цепи, содержащий натяжное колесо, установленное на одноплечем балансире, и прикрепленный к корпусу привод оси балансира, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путе.м обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи, привод оси балансира включает в себя волновую зубчатую передачу, приводной двигатель и блокировочный фрикцион, расположенный между корпусом и генератором волн, причем вал приводного двигателя снабжен приводной шестерней, взаимодействующей с сателлитами волновой зубчатой передачи, оси которых закреплены на генераторе волн, между гибким колесом и генераторо.м волн установлен гибкий подщипник, а рычаг и ось балансира выполнены с полостями, в которых размешены элементы волновой зубчатой передачи и блокировочною фрик

циона.

Похожие патенты SU1381025A1

название год авторы номер документа
Механизм натяжения гусеничной цепи 1987
  • Писарев Валерий Петрович
SU1414703A1
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Бандаевский Геннадий Иванович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Жуков Александр Александрович
  • Жданов Евгений Михайлович
  • Пушкарев Анатолий Васильевич
SU933108A1
Привод канатно-угольной пилы 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Бондаевский Геннадий Иванович
  • Руденко Сергей Васильевич
SU1191577A1
Волновой вариатор скорости 1979
  • Степанов Евгений Аркадьевич
SU870804A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1991
  • Абрамов В.А.
RU2134003C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Чиненов С.Г.
  • Чиненова Т.П.
  • Максимов С.П.
  • Путилов Д.А.
  • Ворона В.В.
RU2183294C1
Модуль манипулятора 1985
  • Дьяков Игорь Иванович
  • Сушкевич Игорь Вячеславович
  • Слюсарь Людмила Николаевна
  • Якимович Сергей Константинович
SU1321584A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Колмаков Станислав Витальевич
RU2464198C1
Модуль манипулятора 1985
  • Дьяков Игорь Иванович
  • Сушкевич Игорь Вячеславович
  • Позняк Алексей Вацлавович
  • Кочетов Александр Владимирович
SU1268411A1

Реферат патента 1988 года Механизм натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи. Механизм натяжения содержит натяжное колесо, установленное на оси одноплечего балансира, полую /2 ось 2 балансира, привод оси балансира, включающий в себя волновую передачу, состоящую из гибкого колеса 3, генератора 4 волн, выполненного в виде планетарного ряда, солнечное колесо 8 которого установлено на выходном валу электродвигателя 9. Сателлиты 10 установлены на генераторе волн, а эпицикл выполнен на поверхности внутренней полости оси 2 балансира. Механизм натяжения содержит также блокировочный фрикцион, часть дисков которого связана шлицами с осью 2, а вторая часть дисков связана с неподвижным барабаном 6. Крутящий момент передается от электродвигателя через волновую передачу на ось 2 балансира с установленным на нем натяжным колесом. Предусмотрено также натяжение гусеницы вручную. Блокировочный фрикцион предохраняет привод от перегрузки. I ил. // 7 . I (Л со 00 ю ел

Формула изобретения SU 1 381 025 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381025A1

Гусеничные транспортеры - тягачи Под ред
В
Ф
Платонова, Мащинострое- ние, 1978, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1

SU 1 381 025 A1

Авторы

Писарев Валерий Петрович

Даты

1988-03-15Публикация

1986-09-01Подача