Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Це;1ь изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи.
На чертеже изображен механизм натяжения гусеничной цепи, общий вид, разрез.
Механизм натяжения гусеничной цепи содержит натяжное колесо, установленное на оси 1 одноплечего балансира, полую ось 2 балансира, привод оси балансира, включающий в себя волновую передачу, состоящую из гибкого колеса 3, генератора 4 волн, гибкого подшипника 5 неподвижного внутреннего барабана 6, закрепленного на бортовом листе 7 корпуса машины.
Генератор волн выполнен в виде планетарного ряда, состоящего из солнечного зубчатого колеса 8, установленного на выходном валу электродвигателя (гидромотора) 9, сателлитов 10, установленных на генераторе волн и эпициклического колеса, зубья которого нарезаны в полости оси 2 балансира. Ось балансира установлена на подшипниках 11 качения и от, продольного перемещения удерживается крышкой 12, опирающейся на борт машины 13.
Механизм натяжения содержит также блокировочный многодисковый фрикцион 14, одна часть дисков которого связана шлицами с осью 2, а другая - с барабаном 6, кольцевой гидроцилиндр 15 привода фрикциона.
Генератор 4 волн выполняет также функцию водила планетарной передачи и устанавливается на корпусе электродвигателя на подшипниках 16.
Механизм натяжения работает следующим образом.
Крутящий .момент от электродвигателя передается на сателлиты 10, связанный с ними генератор 4 волн, на гибкое колесо
3 волновой передачи и затем на ось 2 балансира с установленным на нем направляющим колесом. Изменение направления вращения оси 2, а следовательно, натяжения или ослабления гусеничной цепи осуществляется посредством изменения направления вращения вала электродвигателя (или гидромотора) 9.
При необходимости натяжения гусеничной цепи вручную предусмотрен хвостовик 17 под рукоятку ручного привода. Для предохранения привода от перегрузок при максимальной силе тяги или торможения включается блокировочный фрикцион 14 посредством подачи .масла в кольцевой
гидроцилиндр 15.
При установивщемся режиме движения, когда не требуется регулирование натяжения, также включается блокировочный фрикцион, разгру кающий привод.
20
Формула изобретения
Механизм натяжения гусеничной цепи, содержащий натяжное колесо, установленное на одноплечем балансире, и прикрепленный к корпусу привод оси балансира, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путе.м обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи, привод оси балансира включает в себя волновую зубчатую передачу, приводной двигатель и блокировочный фрикцион, расположенный между корпусом и генератором волн, причем вал приводного двигателя снабжен приводной шестерней, взаимодействующей с сателлитами волновой зубчатой передачи, оси которых закреплены на генераторе волн, между гибким колесом и генераторо.м волн установлен гибкий подщипник, а рычаг и ось балансира выполнены с полостями, в которых размешены элементы волновой зубчатой передачи и блокировочною фрик
циона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм натяжения гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1414703A1 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
Волновой вариатор скорости | 1979 |
|
SU870804A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2134003C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2183294C1 |
Модуль манипулятора | 1985 |
|
SU1321584A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2464198C1 |
Модуль манипулятора | 1985 |
|
SU1268411A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи. Механизм натяжения содержит натяжное колесо, установленное на оси одноплечего балансира, полую /2 ось 2 балансира, привод оси балансира, включающий в себя волновую передачу, состоящую из гибкого колеса 3, генератора 4 волн, выполненного в виде планетарного ряда, солнечное колесо 8 которого установлено на выходном валу электродвигателя 9. Сателлиты 10 установлены на генераторе волн, а эпицикл выполнен на поверхности внутренней полости оси 2 балансира. Механизм натяжения содержит также блокировочный фрикцион, часть дисков которого связана шлицами с осью 2, а вторая часть дисков связана с неподвижным барабаном 6. Крутящий момент передается от электродвигателя через волновую передачу на ось 2 балансира с установленным на нем натяжным колесом. Предусмотрено также натяжение гусеницы вручную. Блокировочный фрикцион предохраняет привод от перегрузки. I ил. // 7 . I (Л со 00 ю ел
Гусеничные транспортеры - тягачи Под ред | |||
В | |||
Ф | |||
Платонова, Мащинострое- ние, 1978, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-09-01—Подача