Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU882814A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно амортизационно-натяжное уст-, ройство гусеничной цепи, содержащее кривошип с направляющим колесом, упругий элемент, установленный поперек транспортного средства, и механизм натяжения с рычагом, установленным на оси.

Это устройство, благодаря поперечному расположению упругих элементов, обеспечивает лучшую компактность по сравнению с устройствами, где упругий элемент расположен вдоль транспортного средства 1.

Однако .наличие многих деталей и передаточных рычагов приводит к низкой надежности и большим габаритам устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее кривошип с направляющим колесом и полой осью, закрепленной в верхней шейке кривошипа, торсионы натяжного колеса, оси которых параллельны оси кри- . вошипа, и механизм натяжения с рычагом, установленным на оси.

Это устройство более надежно в работе, так как у него натяжное колесо взаимодействует с упругими элементами - торсионными валами через меньшее количество деталей 2.

Недостатком устройства является то, что 5 в связи с параллельным расположением тор сионов оно имеет большие габариты.

Цель изобретения - повышение надежт ности и уменьшение габаритов.

Цель достигается тем, что кривошип снабжен подвижно установленной на его оси трубой, торсионы выполнены в виде полой трубы и установленного внутрн нее торсионного вала, концы которых со стороны кривошипа соединены между собой, второй 5 конец торсионного вала соединен с корпусом транспортного средства, а второй конец торсионной трубы - с осью рычага механизма натяжения, причем устройство снабжено установленными на корпусе транспортного средства упором для указанного рыча20 га и упором предварительной закрутки торсиона.

Кроме того, по крайней мере, один из упоров может быть выполнен съемным, а

торсионы могут быть выполнены равножесткими.

На фиг. 1 показано амортизационнонатяжное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Амортизационно-натяжное устройство содержит раму 1, в которой вварена опора 2. В расточках опоры 2 установлен своей осью рычаг 3, в котором в свою очередь установлен кривошип 4, несущий на своей нижней шейке направляющее колесо 5 в сборе. Упругий силовой элемент амортизационно-натяжного устройства состоит из коаксиально расположенных стержневого 8 и трубчатого 7 торсионов, соединенных между собой наружными (относительно кривошипа) шлицевыми головками. Внутренними головками стержневой торсион связан с опорой 2, а трубчатый - с осью рычага 3 через г ромежуточную шлицевую втулку 8.

Между рычагом 3 и кривоилипом 4 шарнирно установлен механизм 9 натяжения, в данном случае гидравлического типа. Цилиндр гидравлического механизма натяжения присоединен к рычагу 3 пальцем 10, фиксируемым стопорной пластиной 11, а шток присоединен к кривошипу 4 пальцем 12 и зафиксирован концевой шайбой 13. Осевая фиксация рычага 3 и кривошипа4 осуществлена через стержневой торсион 6 посредством болтов 14 с развитыми цилиндрическими подголовками и стопорных колец 15. Трущиеся поверхности рычага 3 и верхней щейкн кривощипа 4 смазываются маслом, заливаемым в полость опоры 2, которая герметизируется уплотнительными элементами 16 и S7 и резиновыми кольцами 18. Для предварительной закрутки торсионов и ограничения их максимальной деформации на раме установлены съемные упоры 19 и 20, соответственно.

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства работает следующим образом.

Стержневой 6 и трубчатый 7торсионы устанавливаются в узел в свободном состоянии, затем закручиваются рычагом 3 (на фиг. 2 по часовой стрелке) для создания необходимого усилия срабатывания и фиксируются в закрученном состоянии упором 19.

При натяжении гусеничной цепи рабочая жидкость закачивается в полость цилиндра гидравлического механизма 9 натяжения, при этом шток выдвигается, поворачивая кривошип 4 в расточках оси рычага 3, что приводит к перемещению направ71яющего колеса 5 вперед и увеличению натяжения гусеничной цепи. Дополнительного вкручивания торсионов при этом не происходит, а рычаг 3 касается упора 19.

При изменении гусеничного обвода, например, вследствие. попадания в него посторонних предметов, направляющее колесо 5 отходит назад, поворачивая кривошип 4, который толкает назад механизм 9 натяжения, вызывая в свою очередь поворот рычага 3. При этом происходит закручивание трубчатого 7 и стержневого 6 торсионов. Закручивание торсионов происходит до тех пор, пока рычаг 3 не коснется упора 20,

которым ограничивается максимальная деформация торсионов и последние предохраняются от поломки.

При освобождении гусеничного обвода

от посторонних предметов совместное усилие

торсионов возвращает направляющее колесо

в исходное положение до касания рычага 3

в упор 19.

Изобретение обеспечивает высокую надежность работы при небольших габаритах.

Формула изобретения

1.Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства,

содержащее кривошип с направляющим колесом и полой осью, закрепленной в верхней щейке кривошипа, торсионы натяжного колеса, оси которых параллельны оси кривощипа, и механизм натяжения с рычагом, установленны.м на оси, отличающееся тем,

что, с. целью повышения надежности и уменьшения габаритов, кривошип снабжен подвижно установленной на оси полой трубой, торсионы выполнены в виде торсионной трубы и установленного внутри нее торсионного вала, концы которых со стороны кривошипа соединены между собой, второй конец торсионного вала соединен с корпусом транспортного средства, а второй конец торсионной трубы - с осью рычага механизма натяжения, причем устройство снабжено установленными на корпусе транспортного средства упором для указанного рычага и упором предварительной закрутки торсиона.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере один из упоров вьшолнен съемным.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсионы выполнень равножесткими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 272073, кл. В 62 D 55/30, 1968.

2.Патент США № 3768878, кл. 305-31, 1973 (прототип). ;, .5hr

Похожие патенты SU882814A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
Погрузчик 1985
  • Пашков Валерий Петрович
  • Гончаренко Николай Тимофеевич
SU1260319A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU852700A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
RU2773132C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 814 A1

Реферат патента 1981 года Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 882 814 A1

SU 882 814 A1

Авторы

Косенко Вячеслав Владимирович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-06Подача