Механизм натяжения гусеницы транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU988634A1

(54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU988634A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Ванин Василий Анатольевич
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Терещенко Геннадий Михайлович
  • Чиняков Евгений Сергеевич
SU1060530A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU882814A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА 1970
  • П. П. Горилей, Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, А. Н. Любченко Е. Н. Садченко
SU271321A1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347710C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Погрузчик 1985
  • Пашков Валерий Петрович
  • Гончаренко Николай Тимофеевич
SU1260319A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 634 A1

Реферат патента 1983 года Механизм натяжения гусеницы транспортного средства

Формула изобретения SU 988 634 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известен механизм натяжения гусеницы транспортного средства, содержащий кривощип с натяжным колесом, связанный с приводом натяжения гусеницы, выполненным в виде гидроцилиндра 1.

Однако для натяжения гусеницы при работе транспортного средства в различных условиях эксплуатации требуется иметь ю большой ход поршня гидроцилиндра, что затрудняет компанбвку механизма на транспортном средстве.

Наиболееблизким техническим решением к изобретению является механизм натяже- 5 ния гусеницы транспортного средства, содержащий кривошип с натяжным колесом и установленную в корпусе транспортного средства поворотную опору, связанную с приводом ее поворота, причем ось криво- о шипа установлена с возможностью поворота в упомянутой поворотной опоре и кинематически связана с ней. Этот механизм натяжения имеет компактную конструкцию за счет совмещения в нем кинематической связи, представляющей собой упругий элемент, и привода натяжения 2.

Однако ход привода у этого механизма достаточно велик, что ухудшает условия его эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, что указанная кинематическая связь оси кривошипа с поворотной Опорой выполнена в виде управляемого силового цилиндра.

Кроме того, с целью защиты от загрязнения, управляемый силовой цилиндр охвачен защитным кожухом, закрепленным на кривошипе.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный механизм натяжения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1-.

Механизм натяжения гусеницы состоит из кривошипа I, поворачиваемого относительно корпуса 2 транспортного средства, натяжного колеса 3, расположенного эксцентрично относительно оси вращения кривошипа, и гидравлического силового цилиндра 4. Ось кривошипа установлена внутри поворотной опоры 5, выполненной, например, в виде трубы. На поворотной опоре.

установленной в корпусе с фиксацией от поворота в заданном положении, жестко закреплен рычаг 6, с помощью которого силовой цилиндр 4 связан с кривошипом. Поворотная опора 5 связана с приводом 7 ее поворота, выполненным в виде червячной передачи.

Механизм натяжения работает следующим образом.

Для компенсации износа щарниров гусеницы поворотная опора 5 вместе с кривощипом 1, натяжным колесом 3 и силовым цилиндром-4 устанавливается с помощью привода 7 в необходимое положение так, чтобы шток силового цилиндра при этом находился в исходном положении (полностью втянутым в корпус силового цилиндра). Натяжение гусеницы создается приводом 7, а ее регулирование в процессе движения - изменением давления жидкости в силовом цилиндре, в результате чего кривошип поворачивается на дополнительный угол и перемещает натяжное колесо, обеспечивая натяжение гусеницы.

Таким образом, компенсация износа шарниров гусеницы за счет поворота кривошипа вместе с поворотной опорой на соответствующий угол позволяет рассчитывать ход силового цилиндра только на натяжение гусеницы в процессе эксплуатации, что существенно снижает ход и габариты силового цилиндра. Соосное расположение кривошипа и поворотной опоры позволяет разместить ось кривошипа внутри подвижной опоры и уменьшить габариты механизма натяжения. Крепление силового цилиндра к рычагу поворотной опоры соосной с кривощипом обеспечивает возможность суммарного поворота кривошипа на 180° в отличие от устройств с креплением цилиндра к корпусу, в которых угол поворота ограничен UOO-110°), что позволяет уменьшить радиус кривошипа и снизить габариты и нагруженность механизма натяжения и улучшить его компоновку.

Применение малогабаритного силового цилиндра позволяет разместить его между корпусом транспортного средства и натяжным колесом и вписать при необходимости его по размерам в габариты натяжного колеса, что улучшает компоновку механизма натяжения при ограниченном пространстве в корпусе транспортного средства.

Привод 7 поворота опоры 5 может быть выполнен также в виде силового цилиндра и снабжен приводным электромотором.

Для защиты от загрязнения силовой цилиндр 4 охвачен защитным кожухом 8, закрепленным на кривошипе.

В результате установки механизма натяжения гусеницы силовой цилиндр используется только при дополнительном регулировании натяжения гусеницы, что снижает его габариты. Механизм натяжения гусеницы обеспечивает механическое дублирование силового цилиндра, т. е. при выходе из строя гидравлической системы транспорт

ное средство не теряет подвижности, так как предварительное натяжение сохраняется. Может быть создано также и повышенное натяжение постоянного уровня для преодоления особо опасных участков местности. Последовательное соединение двух механизмов натяжения исключает необходимость введения механизма свободного хода.

Формула изобретения

. Механизм натяжения гусеницы транспортного средства, содержащий кривощип с натяжным колесом и установленную в корпусе транспортного средства поворотную опору, связанную с приводом ее поворота, 0 причем ось кривошипа установлена с возможностью поворота в упомянутой поворотной опоре и кинематически связана с ней, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, указанная кинематическая связь оси кривошипа с поворотной опорой выполнена в виде управляемого силового цилиндра.

2. Механизм по п. I, отличаюи ийся тем, что, с целью зашиты от загрязнения, управляемый силовой цилиндр охвачен защитным 0 кожухом, закрепленным на кривощипе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 545505, кл. В 62 D 55/30, 1973.2.Авторское свидетельство СССР

№ 550311, кл. В 62 D 55/30, 1975 (прототип) .

.2

SU 988 634 A1

Авторы

Терещенко Геннадий Михайлович

Абрамов Борис Александрович

Истомин Юрий Николаевич

Чиняков Евгений Сергеевич

Зиновьева Алевтина Петровна

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-05Подача