(54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1060530A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU271321A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Погрузчик | 1985 |
|
SU1260319A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известен механизм натяжения гусеницы транспортного средства, содержащий кривощип с натяжным колесом, связанный с приводом натяжения гусеницы, выполненным в виде гидроцилиндра 1.
Однако для натяжения гусеницы при работе транспортного средства в различных условиях эксплуатации требуется иметь ю большой ход поршня гидроцилиндра, что затрудняет компанбвку механизма на транспортном средстве.
Наиболееблизким техническим решением к изобретению является механизм натяже- 5 ния гусеницы транспортного средства, содержащий кривошип с натяжным колесом и установленную в корпусе транспортного средства поворотную опору, связанную с приводом ее поворота, причем ось криво- о шипа установлена с возможностью поворота в упомянутой поворотной опоре и кинематически связана с ней. Этот механизм натяжения имеет компактную конструкцию за счет совмещения в нем кинематической связи, представляющей собой упругий элемент, и привода натяжения 2.
Однако ход привода у этого механизма достаточно велик, что ухудшает условия его эксплуатации.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что указанная кинематическая связь оси кривошипа с поворотной Опорой выполнена в виде управляемого силового цилиндра.
Кроме того, с целью защиты от загрязнения, управляемый силовой цилиндр охвачен защитным кожухом, закрепленным на кривошипе.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный механизм натяжения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1-.
Механизм натяжения гусеницы состоит из кривошипа I, поворачиваемого относительно корпуса 2 транспортного средства, натяжного колеса 3, расположенного эксцентрично относительно оси вращения кривошипа, и гидравлического силового цилиндра 4. Ось кривошипа установлена внутри поворотной опоры 5, выполненной, например, в виде трубы. На поворотной опоре.
установленной в корпусе с фиксацией от поворота в заданном положении, жестко закреплен рычаг 6, с помощью которого силовой цилиндр 4 связан с кривошипом. Поворотная опора 5 связана с приводом 7 ее поворота, выполненным в виде червячной передачи.
Механизм натяжения работает следующим образом.
Для компенсации износа щарниров гусеницы поворотная опора 5 вместе с кривощипом 1, натяжным колесом 3 и силовым цилиндром-4 устанавливается с помощью привода 7 в необходимое положение так, чтобы шток силового цилиндра при этом находился в исходном положении (полностью втянутым в корпус силового цилиндра). Натяжение гусеницы создается приводом 7, а ее регулирование в процессе движения - изменением давления жидкости в силовом цилиндре, в результате чего кривошип поворачивается на дополнительный угол и перемещает натяжное колесо, обеспечивая натяжение гусеницы.
Таким образом, компенсация износа шарниров гусеницы за счет поворота кривошипа вместе с поворотной опорой на соответствующий угол позволяет рассчитывать ход силового цилиндра только на натяжение гусеницы в процессе эксплуатации, что существенно снижает ход и габариты силового цилиндра. Соосное расположение кривошипа и поворотной опоры позволяет разместить ось кривошипа внутри подвижной опоры и уменьшить габариты механизма натяжения. Крепление силового цилиндра к рычагу поворотной опоры соосной с кривощипом обеспечивает возможность суммарного поворота кривошипа на 180° в отличие от устройств с креплением цилиндра к корпусу, в которых угол поворота ограничен UOO-110°), что позволяет уменьшить радиус кривошипа и снизить габариты и нагруженность механизма натяжения и улучшить его компоновку.
Применение малогабаритного силового цилиндра позволяет разместить его между корпусом транспортного средства и натяжным колесом и вписать при необходимости его по размерам в габариты натяжного колеса, что улучшает компоновку механизма натяжения при ограниченном пространстве в корпусе транспортного средства.
Привод 7 поворота опоры 5 может быть выполнен также в виде силового цилиндра и снабжен приводным электромотором.
Для защиты от загрязнения силовой цилиндр 4 охвачен защитным кожухом 8, закрепленным на кривошипе.
В результате установки механизма натяжения гусеницы силовой цилиндр используется только при дополнительном регулировании натяжения гусеницы, что снижает его габариты. Механизм натяжения гусеницы обеспечивает механическое дублирование силового цилиндра, т. е. при выходе из строя гидравлической системы транспорт
ное средство не теряет подвижности, так как предварительное натяжение сохраняется. Может быть создано также и повышенное натяжение постоянного уровня для преодоления особо опасных участков местности. Последовательное соединение двух механизмов натяжения исключает необходимость введения механизма свободного хода.
Формула изобретения
. Механизм натяжения гусеницы транспортного средства, содержащий кривощип с натяжным колесом и установленную в корпусе транспортного средства поворотную опору, связанную с приводом ее поворота, 0 причем ось кривошипа установлена с возможностью поворота в упомянутой поворотной опоре и кинематически связана с ней, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, указанная кинематическая связь оси кривошипа с поворотной опорой выполнена в виде управляемого силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 550311, кл. В 62 D 55/30, 1975 (прототип) .
.2
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-05—Подача