Изобретение относится к стирке белья, в частности к стирально-отжимным машинам барабанного типа. Известен гидравлический гаситель колебаний корпуса стиральной машины, содержащий корпус гасителя с залитой в нем вязкой жидкостью и установленным в нем штоком с поршнем, на котором укреплены стальные пластины с прорезями для перетекания жидкости из одной части корпуса, раз деленного поршнем на две части, в другую при движении штока, связанного с амортизируемым объектом (jlj . Недостатком такого гасителя колебаний является низкая эффективность особенно при работе его в зарезонан ной области колебаний амортизируемо го объекта. Для повышения эффективности гасителя колебаний стиральной машины необходимо либо увеличить мас су мшдин, что увеличивает материалоемкость машины и ведет к ее удорожанию, либо изменять параметры гасителя до значений, соответствующих передемпфированньом систе1У1ам при их работе в докритической области,, что ведет к ухудшению виброизоляции маши ны в закритической области. Известно также устройство для гашения колебаний стирально-отжимной машины барабанного типа, содержащее установленный в вертикальном цилинд-рическом корпусе коаксиально последнему и с кольцевым зазором относительно него силовой цилиндр, шток которого связан с подвешенной частью машины, а в поршне выполнены отверстия для перетекания вязкой жидкости из надпоршневой полости цилиндра в подпоршневую,в нижней части которой расположен горизонтально фланец с отверстием, имеющий вертикальный полый подпружиненный сердечник и клапан 1.ДЛЯ сообщения подпоршневой полос ти с кольцевым зазором, и командоаппарат 2 . Однако данное устройство имеет большие вибрационные нагрузки на детали машины и большую амплитуду колебаний. Целью изобретения является повыше ние эффективности антивибрационных свойств стиральной машины и надежнос ти ее работы путем изменения сил .сопротивления вязкого трения. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для гашения колебаНИИ стирально-отжимной машины барабанного типа, содержащем установленный в.вертикальном цилиндрическом ко пусе коаксиально последнему и с коль цевым зазором относительно него сило вой цилиндр, шток которого связан с подвешенной частью машины, а в поршн выполнены отверстия для перетекания вязкой жидкост из надпоршневой полости цилиндрав подпоршневую в ниж ней части которой расположен горизонтально фланец с отверстием, имеющий вертикальный полый подпружиненный сердечник и клапан для сообщения подпоршневой полости с кольцевым зазором, и командоаппарат, фланец установлен , над клапаном, при этом последний расположен с возможностью контактирования с нижней торцовой поверхностью фланца, а в торце сердечника клапана выполнено отверстие, соосно расположенное с отверстием фланца для уравновешивания давления в подпоршневой полости цилиндра и полости сердечника, при этом клапан связан с командоаппаратом, а в стенке цилиндра в его верхней части выполнено отверстие, расположенное над местом верхнего крайнего положения поршня для сообщения через кольцевой зазор с подпориневой полостью. На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сверху. Устройство содержит вертикальный цилиндрический корпус 1, внутри которого коаксиально относительно корпуса расположен силовой цилиндр 2. Шток 3 силового цилиндра 2 связан с подвешенной частью машины. В поршне 4 силового цилиндра 2 выполнены отверстия 5 для перетекания вязкой жидкости из подпоршневой полости А силового цилиндра 2 в подпоршневую полость Б. Ь нижней части подпоршневой полости Б расположен горизонтально фланец 6 с отверстием 7-и клапан 8. Клапан 8 имеет вертикальный полый сердечник 9 для сообщения подпоршневой полости Б с кольцевым зазором 10. Фланец 6 установлен над клапаном 8. Последний контактирует с нижней торцовой поверхностью фланца 6. В торце сердечника 9 выполнено отверстие, соосное с отверстием 11 фланца 6, для уравновешивания давления в подпоршневой полости Б цилиндра 2 и полости под сердечником 9. Клапан 8 связан с командоаппаратом (не показанj. В стенке цилиндра 2, в его верхней части, выполнено отверстие 12, расположенное над местом верхнего крайнего положения поршня 4, для сообщения через кольцевой зазор 10 с подпоршневой полостью Б . Сердечник 9 подпружинен упругим элементом 13 для возврата клапана 8 в исходное положение. Силовые цилиндры 2 установлены на корпусе 14 стиральной машины, ; Устройство работает следующим образом. В докритической области колеба- НИИ амортизируемого объекта и в области его резонансных частот, когда
электрог 1агнитный клапан 8 отк1вочен, работает первая ступень гасителя колебаний с большим коэффициентом сопротивления. При этом сила сопро тивления возникает при перетекании ВЯЗКОЙ жидкости через каналы 5 поршня 4. в момент перехода колебаний амортизируемого объекта в закритическую область, когда амплитуда к:о лебаний его peslco. уменьшается по величине, включается электромагнитный клапан 8, например с помощью датчика вибраций, который путем смещения сердечника 9 соединяет отверстие 7 фланца б с кольцевым зазором 10, а значит полости А и Б силового цилиндра 2, разделенные поршнем 4, т.е. уменьшает сопротивление вязкого трения в поршне 4, что уменьшает вибронагрузку на корпус 14 стиральной машины по с внению с одноступенчатым носителиу|колебаний, и повышает ее надежность.
Устройство для гашения колебаний повышает антивибрационные свойства машины.
0
Уменьшение вибрационных нагрузок на детали и узлы стиральной машины позволяет повысить скорость вращения барабана 15 при отжиме белья 16 и, тем самым, улучадть качество отжима
5 белья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
АДАПТИВНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2290548C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1976 |
|
SU561033A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2079747C1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1983 |
|
SU1097842A1 |
Пневматическая опора | 1983 |
|
SU1120127A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением | 1989 |
|
SU1732073A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ СТИРАЛЬНО-ОТХ«ИМНОЙ МАШИНЫ БАРАБАЙНОГО ТИПА, содеркащее установленный в вертикальном цилиндрическом корпусе коаксиально последнему и С кольцевым зазором относительно него силовой цилиндр, шток которого связан с подвешенной частью.машины, а в поршне выполнены отверстия для церетекания вязкой жидкости из Hei iпоршневой полости цилиндра в подпорщневую, в нижней частикоторой расположен горизонтально фланец с отверстием, имеющий вертикальный полый подпружиненный сердечник и клапан для сообщения подпоршневой полости с. кольцевым зазором, и командоаппарат, от л и ч а к щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности антивибрационных свойств стиральной машины и надежности ее работы путем изменения сил сопротивления вязкого трения, фланец установлен над клапаном, при этом последний расположен с возможностью контакти. рования с нижней торцовой поверхностью фланца, а в торце сердечника клапана выполнено отверстие, сорано сл расположенное с отверстием фланца для уравновешивания давления в подпоршневой полости цилиндра и полости сердечника, при этом клапан связан с командоаппаратом, а в стен- g ке цилиндра в его верхней части вы- попнено отверстие, расположенное над место 4 верхнего крайнего положения поршня для сообщения через кольцевой зазор с подпоршневой полостью.
г У7//////7/////////7////////////////////////////л
фие.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мельник А.В | |||
и др | |||
Усовершенствование электробытовых машин | |||
и приборов | |||
Киев, Техника, 1976 с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидроамортизатор | 1979 |
|
SU842293A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1981-09-21—Подача