Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в железнодорожном и автомобильном транспорте, Известен гидравлический гаситель, содержащий резервуар с рабочей жидкостью, рабочий цилиндр, размещенный в резервуаре и присоединяемый к амортизируемому объекту, щток, жестко соединенный с днищем резервуара и имеющий канал, сообщающий полость рабочего цилиндра с резервуаром, предохранительный клапан, установленный в днище резервуара обратный клапан и подпружиненный кольцевой поршень, охватывающий рабочий цилиндр 1. Недостаток указанного гасителя состоит в том, что рабочая жидкость в нем находится постоянно под давлением, в результате чего уменьшается его надежность, так как возможны утечки рабочей жидкости через уплотнение поршня. Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический гаситель колебаний, содержащий щток с порЩнем, размещенные в рабочем цилиндре, резервуар с рабочей жидкостью, охватывающий рабочий цилиндр, дроссельные предохранительные и обратные клапаны, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра с резервуаром, днище, прикрепленное к резервуару, и головку, присоединяемую к амортиз ируемому объекту 2. Недостатком его является то, что уплотнительное и направляющее устройство штока контактирует с зоной высокого давления при ходах «отбой и «сжатие, что приводит к утечкам и выносу рабочей жидкости в наружную среду. Кроме того, дросселирующие и предохранительные клапаны размещены в порщне и рабочем цилиндре, и регулировка и замена клапанов возможны только после полной разборки гасителя. Цель изобретения - повышение надежКОСТИ за счет предотвращения утечки рабочей жидкости и обеспечения возможности регулировки рабочих параметров гасителя. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом гасителе колебаний, содержащем щток с порщнем, размещенные в рабочем цилиндре, резервуар с жидкостью, охватывающий рабочий цилиндр, дроссельные, предохранительные и обратные клапаны сообщающие надпорщневую и подпоршневую полости цилиндра с резервуаром, днище, прикрепленное к резервуару, и головку, присоединяемую к амортизируемому объекту, головка прикреплена к рабочему цилиндру, щток жестко соединен с днищем и имеет каналы, сообщающие надпорщневую и подпорщневую полости рабочего цилиндра с резервуаром, а дроссельные, предохранительные и обратные клапаны установлены в днище. На чертеже представлен гидравлический гаситель, общий вид. Гидравлический гаситель колебаний состоит из щтока 1 с поршнем 2, жестко соединенным с днищем 3, рабочего цилиндра 4, соединенного с головкой 5, присоединяемой к амортизируемому объекту, и резервуара 6. Направляющее устройство 7 закреплено в нижней части рабочего цилиндра 4. Уплотняющее устройство 8 предназначено для съема масла с наружной поверхности рабочего цилиндра. В штоке 1 выполнены подводящие каналы 9 и 10, по которым надпоршневая II и подпоршневая 12 полости сообщаются через обратные 13 и 14, дроссельные 15 и 16 и предохранительные 17 и 18 клапаны с резервуаром 6. Регулировка дроссельных 15 и 16 клапанов осуществляется их вращением в резьбе, выполненной в днище 3, при этом изменяется зазор между клапаном и его посадочным местом. Регулировка предохранительных клапанов 17 и 18 производится вращением гаек 19, поджимающих пружины 20. Фиксация дроссельных клапанов 15 и 16 и гаек 20 осуществляется контргайками 21. Прокладки 22 предотвращают утечки рабочей жидкости через клапаны. Дроссельные 15 и 16 и предохранительные 17 и 18 клапаны для уменьшения габаритов могут быть расположены в одной плоскости. Рабочая жидкость в резервуаре б находится под атмосферным давлением и имеет объем, достаточный для того, чтобы при верхнем положении рабочего цилиндра 4 уровень рабочей жидкости находился выше клапанов. Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом. При ходе «сжатие рабочая жидкость из надпоршневой полости 11 через канал 10 и дроссельный клапан 15 дросселируется в резервуар 6. При экстремальных режимах работы, когда нагрузки, действующие на гаситель, превышают допускаемые-, срабатывает предохранительный клапан 18, и рабочая жидкость также перепускается в резервуар 6. В подпоршневой полости 12 при ходе «сжатие образуется зона пониженного давления, и рабочая жидкость из резервуара 6 через обратный клапан 13 и канал 9 поступает в подпоршневую полость 12. При ходе «отбой рабочая жидкость из подпоршневой полости 12 через канал 9 и клапан 13 дросселируется в резервуар 6, в надпоршневую полость 11 жидкость перетекает из резервуара 6 через обратный клапан 14 и канал 10. Величина рабочего усилия при ходах «сжатие и «отбой регулируется дроссельными клапанами 15 и 16, регулировка предельной величины усилия производится изменением усилия затяжки пружин 20 гайками 19 предохранительных клапанов 18 и 17. Предлагаемый гидравлический гаситель колебаний позволяет исключить контакты штока с внешней средой, т. е. исключить коррозию штока и вынос рабочей жидкости по штоку в окружаюш.ую среду, обеспечивает более надежное уплотнение, поскольку жндкость в резервуаре находшся под атмосферным давлением, а между жидкостью и уплотнением расположен столб воздуха, обеспечивает возможность регулировки клапанов, что повышает надежность работы гидравлического гасителя колебаний,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
Гидроамортизатор | 1983 |
|
SU1130701A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1986 |
|
SU1325225A1 |
Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия | 1975 |
|
SU544788A1 |
Устройство для испытаний под нагрузкой грузоподъемных кранов | 1958 |
|
SU119983A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1969 |
|
SU247791A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Штанговая глубинная насосная установка | 1981 |
|
SU987179A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИИ, содержащий шток с поршнем, размещенные в рабочем цилиндре, резервуар с рабочей жидкостью, охватывающий рабочий цилиндр, дроссельные, предохранительные и обратные клапаны, сообщающие надпорщневую и подпорщневую полости цилиндра с резервуаром, днище, прикрепленное к резервуару, и головку, присоединяемую к амортизируемому объекту, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, головка прикреплена к рабочему цилиндру, щтрк жестко соединен с днище.м и имеет каналы, сообщающие надпоршневую и подпорщневую полости рабочего цилиндра с резервуаром, а дроссельные, предохранительные и обратные клапаны с & установлены в днище. (Л со оо 4; го
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU613940A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Усиноков И | |||
И | |||
Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов | |||
М., «Транспорт, 1975, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
д |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-02-25—Подача