(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
девая канавка 10. Последяяя соединена fc подпоршневой полостью цилиндра при помоши отверстий line дроссельной канавкой 9. Стакан 7 снабжен упорным буром 12 и ВЫХОДНЫМ отверстиями 13 для про- 5 текания жидкости в пространство менаду цилиндром и корпусом, являющееся рекуперативной камерой. При растяжевши гасителя жидкость из рекуперативной камеры через впускной клапан 5 заполняет подпорпк ю невую полость цилиндра. При сжатии впускной клапан 5 зйкрыт, и жидкость под воздействием поршня перетекает в рекуперативную камеру через отверстия 11, кольцбвую канавку 10; спиральную дроссельную канав- s ку 9, полость между втулкой и стаканом и отверстия 13.
При прохождении жидкости через дроссельную спиральную канавку развиваются силы вязкого трения, препятствующие перемеще- 20 ВИЮ поршня. Вследствие большой длины спиральной канпвки зависимость сил сопротивления от скорости колебаний штока вполне линейна за счет жидкостного трения при ламинарном режиме течения.25
При повышении вязкости рабочей жидкости сопротивление вязкого трения увеличивается, давление в подпоршневой полости цилиндра приотех же скоростях колебаний штока также становится больше. Поэтому 30 под воздействием втулка. 4 сжимает пружину 6 и перемешается вниз относительно цилиндра. При этом длина спиральной дроссельной канавки уменьшается в зависимости от давления и жестокости пру- 35 жины, а следовательно, снижается сопротивпение перетеканию жидкости. Учитывая, что пружина имеет линейную характеристику, можно подобрать такое соотношение длины дроссельной канавки и жесткосги пружины, 40 которое будет стабильно обеспечивать линейные силы сопротивления гасителя в зависимфти от скорости колебаний штока в широком диапазоне температур,
При очень большой вязкост1; жидкости ;(при низких температурах) или при значительном увеличении скорости перемещения поршня пружина полностью сжимается, и втулка 4 опускается до тех пор, пока кольцевая канавка 9 не опустится ниже торца , это откроет свободный доступ жикости в рекуперативную камеру, при этом давление резко упадет.
Предложенный гаситель исключает введение специального предохранительного клапана, следовательно, упрошается его конструкция и повышается надежность в работе. При этом обеспечивается линейность сил сопротивления гасителя при температурах (от +60 до -60 С). Применение предлагаемого гасителя улучшает динамические свойства вагонов, повьшаает безопасность движения и уменьшает износ деталей и узло
Формулаизобретения
Гидравлический гаситель колебаний, содержаший корпус ,концентричЕю размещенный в нем рабочий цилиндр, втулку, имеющую на своей наружной поверхности спиральную дроссельную канавку, и размешенную во втулке клапанную систему, о тличающийся тем, что, с )елью улучшения демпфирующих характеристик в широком диапазоне температур, гаситель снабжен охватывающим рабочий цилиндр фасонным стаканом, подпружиненным в направлении оси корпуса, рабочий цилиндр выполнен на внутренней поверхности, втулка установпена между буртиком цилиндра и стаканом, а на ее наружной поверхности вьшолнена кольцевая канавка, сообщенная с поршневой полостью и спиральной канавк
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Челноков И. И, и др. Гасители колебаний вагонов, М, изд. Министерства сообщения, 1963, с. 10.
2.Авторское свидетельство № 362958 кл F 16 Р 5/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1997 |
|
RU2125672C1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1986 |
|
SU1325225A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
Гаситель колебаний одностороннего действия | 1973 |
|
SU541055A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1969 |
|
SU246562A1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1976-03-06—Подача