Изобретение относится к системам управления пуском двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы управления пусксм дизель-редуктррного агрегата с двумя дизеля.ми, суммирующим редуктором и двумя разобщительными г- уфтами, содержащие пульт управления с органами пуска дизелей и управления муфтами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны установленные на каждом дцэеле. При нажатии кнопки пуска дизеля воздух проходит через клапан идр1 к автомату пуска, который- пропускает воз-дух на открытие клапана И пуска дизеля. При этом пусковой врздух, ранее подведенный к клапану и/ при нажатии кнопки пуска дизеля цроходкт через него на главный пусковой клапан/ дизель запускается. При достижении дизелем пусковых оборотов, автомат пуска разрешает включение разобщительной муфты а воздух из полости клапана И пуска дизеля стравливается в атмосферу. После закрытия кла,пана. И происходит стравливание воздуха из йагистрали на .открытие главного nycKoiBoro клапана. Причем, стравливается из довольно длинной магистрали - от главного пускового клапана до пульта управления, так как дистанция.от пульта управления до дизеля может достигать для пневматических схем управления 150200 м. Если кнопка включения разобщительной муфты переведена в рёбочее положение, воздух поступает к клапану ИЛИ и клапану И включения муфт. От клапана ИЛИ воздух проходит к автомату пуска и, при вращающемся дизеле, поступает на открытие клапана И включения разобщительной муфты, через открытый клапан И воздух поступает на управляющий механизм включения муфт с фиксаторе. Через .открытый и: зафиксированный в открытом положении клапан управляющего механизма воздух поступает на включение муфты. После отжатия кнопки включения муфты стравливается врздух из магистрали от пульта управления до муфты l .
Наличие воздушных трубопроводов по которым воздух от автомата пуска на дизеле возвращается к пульту, а также наличие клапанов И и ИЛИ усложняет систему управления и снижает надежность ее работы. Задержка процесса стравливания воздуха из.главкого пускового клапана и разобщительных муфт, вызванная большой длиной трубопроводов, приводит к повышенным расходгш воздуха.
Цель изобретений - упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели в системе управления пуском ди- зель-редукторного агрегата с двумя дизелями, суммирующим редуктором и двумя разобщительными муфтами, содержащей пульт управления с органами пуска дизелей и управления муфтами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установленные.ра каждом дизеле, каждый автомат пуска -выполнен в виде центро- бежного чувствительного элемента с четырехли.нейным распределителем, один из входных каналов которого со5 единен с органом пускадиёелей, а другой - с органом управления муфтами, а выходные каналы распределителя соединены с главными, пусковыми клапанами и управляющим механизмом 0 включения муфт соответственно-.
На чертеже представлена схема систет управления пуском агрегатом (для упрощения - одним дизелем .и одной муфтой)..
5 Система .управления пуском содержит расположенные в пульте управления орган 1 пуска дизеля, орган включения 2 и -выключения 3 разобщительной муфты, управляющий механизм 0 4 включения муфт с фиксатором, а также раоположенные на автомат пуска 5, выполненный в виде центробежногоЧувствительного элемента с четырехлинейным распределие .телем золотникового типа, приводимый от вала двигателя, и главный пусковой, клапан . 6.
Система работает следующим 067 . -разом. - ..
При переводе органа 1 пуска дизеля во включенное положение, пуско-.. вой воздух через соответствукячий входной канал автомата пуска 5 поступает на главный пусковой клапан 6,
5 и дизель запускается. При. доЛтижённи дизелем пусковых оборотов/ цент робежная сила грузов переводит золотник автомата пуска в положение, обеспёчива щее проход воздуха на
0 включение разобщительной муфты. При .. этом воздух из магистрали на открытие главного пускового клапана б страливаётся в атмосферу через автомат пуска 5. При -переводе органа
5 включения 2 муфты в рабочее положение воздух поступает ко второму входному каналу автомата пуска 5, и далее к управляющему механизму включения 4 муфты с фиксатором. Мёханизм фиксируется в положении, при которсм из его. выхода воздуха поступает на включение муфты; При отключении разобщительной муфты воздух от кнопки поступает на управляющий
г механизм 4, переводя его в положение.
3 1060805 .
При котором магистраль включенияконструкцию путем исключения клапаразобтительной муфты разгружается.нов ИЛИ и И, имеющих в известных
Использование системы управле-системах, сократить расход воздуха :
ния пуском позволяет упростить ее ,и уменьшить время выполнения команд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1990 |
|
RU2030611C1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Система дистанционного управления дизелем | 1984 |
|
SU1245738A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Система дистанционного управления двигателем | 1974 |
|
SU631670A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1684535A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1969 |
|
SU245490A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА с дву ,мя дизелями, суммирующим редукторо и двумя разобщительными уфтё1ми, содержащая пульт управления с орга- . нами пуска дизелей и управления МУФ тами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установленные на каждом дизеле, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый автомат пуска выполнен в виде центробежного чувствительного элемента с четырехлинейным распределителем, один из входных каналов которого соединен с органом пуска дизелей, а другой - с органом управления муфтами, а выходные каналы распределителя соединены с главныг и пусковыми кла- д панами и управляющим механизмом вклю-э. чения муфт соответственно.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цыркин М | |||
И | |||
Вопросы построения систем управления групповыми дизельными судовыми установками Двигателестроение, 1980, № 5, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
i |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-09-22—Подача