Система управления пуском дизель-редукторного агрегата Советский патент 1983 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1060805A1

Изобретение относится к системам управления пуском двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы управления пусксм дизель-редуктррного агрегата с двумя дизеля.ми, суммирующим редуктором и двумя разобщительными г- уфтами, содержащие пульт управления с органами пуска дизелей и управления муфтами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны установленные на каждом дцэеле. При нажатии кнопки пуска дизеля воздух проходит через клапан идр1 к автомату пуска, который- пропускает воз-дух на открытие клапана И пуска дизеля. При этом пусковой врздух, ранее подведенный к клапану и/ при нажатии кнопки пуска дизеля цроходкт через него на главный пусковой клапан/ дизель запускается. При достижении дизелем пусковых оборотов, автомат пуска разрешает включение разобщительной муфты а воздух из полости клапана И пуска дизеля стравливается в атмосферу. После закрытия кла,пана. И происходит стравливание воздуха из йагистрали на .открытие главного nycKoiBoro клапана. Причем, стравливается из довольно длинной магистрали - от главного пускового клапана до пульта управления, так как дистанция.от пульта управления до дизеля может достигать для пневматических схем управления 150200 м. Если кнопка включения разобщительной муфты переведена в рёбочее положение, воздух поступает к клапану ИЛИ и клапану И включения муфт. От клапана ИЛИ воздух проходит к автомату пуска и, при вращающемся дизеле, поступает на открытие клапана И включения разобщительной муфты, через открытый клапан И воздух поступает на управляющий механизм включения муфт с фиксаторе. Через .открытый и: зафиксированный в открытом положении клапан управляющего механизма воздух поступает на включение муфты. После отжатия кнопки включения муфты стравливается врздух из магистрали от пульта управления до муфты l .

Наличие воздушных трубопроводов по которым воздух от автомата пуска на дизеле возвращается к пульту, а также наличие клапанов И и ИЛИ усложняет систему управления и снижает надежность ее работы. Задержка процесса стравливания воздуха из.главкого пускового клапана и разобщительных муфт, вызванная большой длиной трубопроводов, приводит к повышенным расходгш воздуха.

Цель изобретений - упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели в системе управления пуском ди- зель-редукторного агрегата с двумя дизелями, суммирующим редуктором и двумя разобщительными муфтами, содержащей пульт управления с органами пуска дизелей и управления муфтами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установленные.ра каждом дизеле, каждый автомат пуска -выполнен в виде центро- бежного чувствительного элемента с четырехли.нейным распределителем, один из входных каналов которого со5 единен с органом пускадиёелей, а другой - с органом управления муфтами, а выходные каналы распределителя соединены с главными, пусковыми клапанами и управляющим механизмом 0 включения муфт соответственно-.

На чертеже представлена схема систет управления пуском агрегатом (для упрощения - одним дизелем .и одной муфтой)..

5 Система .управления пуском содержит расположенные в пульте управления орган 1 пуска дизеля, орган включения 2 и -выключения 3 разобщительной муфты, управляющий механизм 0 4 включения муфт с фиксатором, а также раоположенные на автомат пуска 5, выполненный в виде центробежногоЧувствительного элемента с четырехлинейным распределие .телем золотникового типа, приводимый от вала двигателя, и главный пусковой, клапан . 6.

Система работает следующим 067 . -разом. - ..

При переводе органа 1 пуска дизеля во включенное положение, пуско-.. вой воздух через соответствукячий входной канал автомата пуска 5 поступает на главный пусковой клапан 6,

5 и дизель запускается. При. доЛтижённи дизелем пусковых оборотов/ цент робежная сила грузов переводит золотник автомата пуска в положение, обеспёчива щее проход воздуха на

0 включение разобщительной муфты. При .. этом воздух из магистрали на открытие главного пускового клапана б страливаётся в атмосферу через автомат пуска 5. При -переводе органа

5 включения 2 муфты в рабочее положение воздух поступает ко второму входному каналу автомата пуска 5, и далее к управляющему механизму включения 4 муфты с фиксатором. Мёханизм фиксируется в положении, при которсм из его. выхода воздуха поступает на включение муфты; При отключении разобщительной муфты воздух от кнопки поступает на управляющий

г механизм 4, переводя его в положение.

3 1060805 .

При котором магистраль включенияконструкцию путем исключения клапаразобтительной муфты разгружается.нов ИЛИ и И, имеющих в известных

Использование системы управле-системах, сократить расход воздуха :

ния пуском позволяет упростить ее ,и уменьшить время выполнения команд.

Похожие патенты SU1060805A1

название год авторы номер документа
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
Система дистанционного управления дизелем 1984
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Бегунков Александр Иванович
SU1245738A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1
Система дистанционного управления двигателем 1974
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Руфин Борис Александрович
  • Пегов Николай Петрович
  • Красников Георгий Федорович
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Лейкин Иона Давыдович
  • Васильев Анатолий Ильич
  • Найдюк Петр Прокофьевич
SU631670A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1988
  • Капитанский Виль Моисеевич
  • Петров Юрий Владимирович
  • Капустин Федор Иванович
  • Трофимов Геннадий Демьянович
  • Коппель Евгений Израильевич
  • Панов Валентин Иванович
  • Полозов Александр Васильевич
SU1684535A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I 1969
  • М. Г. Шперлинг, Ю. Д. Наумов, Е. С. Иофа, А. В. Мушанов, Г. А. Вдовина, Н. В. Проскур Ков С. И. Голосов
SU245490A1

Реферат патента 1983 года Система управления пуском дизель-редукторного агрегата

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА с дву ,мя дизелями, суммирующим редукторо и двумя разобщительными уфтё1ми, содержащая пульт управления с орга- . нами пуска дизелей и управления МУФ тами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установленные на каждом дизеле, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый автомат пуска выполнен в виде центробежного чувствительного элемента с четырехлинейным распределителем, один из входных каналов которого соединен с органом пуска дизелей, а другой - с органом управления муфтами, а выходные каналы распределителя соединены с главныг и пусковыми кла- д панами и управляющим механизмом вклю-э. чения муфт соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060805A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Цыркин М
И
Вопросы построения систем управления групповыми дизельными судовыми установками Двигателестроение, 1980, № 5, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
i

SU 1 060 805 A1

Авторы

Цыркин Михаил Исаакович

Коган Анатолий Яковлевич

Шиндер Илья Ефимович

Даты

1983-12-15Публикация

1982-09-22Подача