Известны электрогидравлические системы дистанционно-автоматическо,го управления оборотами и реверсированием дизеля, например судового, содержащие пульт управления для нодачи командных сигналов на электромагнитные клапаны, управляющие при помощи гидравлических дросселей исполнительными механизмами, фиксаторы положения «Вперед, «Стоп, «Назад кинематически связанные с задающим органом реверсивной муфты, регулятором скоростного режима и кулачковым механизмом, и имеющие стопор, управляемый электромагнитом.
Описываемая система отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности и точности управления, фиксатор установлен между исполнительным механизмом системы управления и задающим органом регулятора и реверсивной муфты. В системе может быть предусмотрен блок памяти для получения сигнала от кулачкового механизма и подачи управляющего сигнала к электромагнитным клапанам.
Кулачковый механизм, например, электрически связан с электромагнитными клапанами для перепуска рабочей жидкости через гидравлические дроссели в режиме оборотов и отключения их при реверсировании с целью получения двух скоростей работы исполнительного механизма.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема электрогидравлической системы дистанционно-автоматического управления оборотами и реверсированием дизеля; на фиг. 2 -
схема фиксатора.
Схема состоит ив электрической и гидравлической частей и управляемого фиксатора. Гидравлическая часть предложена для управления одним двигателем.
Электронасос /, ручной насос 2, гидробак 3, обратные клапаны 4, фильтры 5, автомат разгрузки 6, реле давления 7, гидроаккумулятор 8 оредназначены для автоматического поддержания давления в системе в пределах
50-135 кг/см.
Получение стабишьных временных характеристик Б системе обеспечивается гидравлическим редуктором 9, поддерживающим в исполнительной части системы постоянное рабочее давление. Рабочая жидкость подается в сервоцилиндр 10 иополниггельного механизма трехлозиционным электромагнитным клапаном П. Скорость управления изменяется благодаря открытию или закрытию двух1позиционных электромагнитных клапанов 12: в первом случае (при реверсировании с большой скоростью) шунтирующих гидрозамок 13 и дроссели М и перепускающих рабочую
ром случае запирающих прямую магистраль и лерепускающих рабочую жидкость через гидрозамок 13, дроссели 14 и 15. В системе предусмотрены предохранительные клаланы 16, /7 и 18.
Фиксатор состоит из сектора 19 с тремя пазами 20, упора 21, прижимаемого к сектору пружиной 22, и электромагнита 23. Фиксатор установлен между сервоцилиндром 10 и задающим органом 24 регулятора и реверсивной муфты, с которой он соединен тягой 25, фиксатор тягой 26 соединен с кулачковым устройством 27.
Электрическая часть системы состоит из оультов управления 28 с трех постов, коробки управления 29, кулачкового устройства 27, .коробки 30 управления насосной станцией. В системе имеются также сигнальные лампы 31.
Управление системой производится с помощью двух кнопок «Больше 32 и «Меньше 33, расположенных на пультах управления. Для экстренного сброса оборотов до упора реверсирования служит кнопка «Быстрый сборе 34, лампы 31 сигнализируют о фактическом положении задающего органа 24.
Кулачковое устройство 27 состоит из набора кулачков, нажимающих на концевые выключатели в положениях «Назад, «Стоп, «Вперед и «Обороты.
Работа системы в зоне реверса рассмотрена при леремещении задающего органа 24 из положения «Стоп ,в положение «Вперед.
При нажатии кнопки «Больше 32 «а одном из пультов управления питание подается на обмотку реле 35, которое, сработав, блокируется через контакты концевого выключателя кулачкового устройства 27 « реле 36. Одновременно- питание подается на клапан 11 и контактор 37, который включает электромагнит 23. Последний выводит из паза сектора 19 механический упор 21, и под действием давления рабочей жидкости шток сервоцилиндра 10 поворачивает сектор 19, который в свою очередь посредством тяг 25 и 26 поворачивает задающий орган 24 и кулачковое устройство 27. С началом движения в кулачковом устройстве переключается кон-цевой выключатель С, при этом на пультах управления гаснут лампы 31 С, срабатывает реле 36 и обеспечивает цепь питания контактора 37, который снимает питание с электромагнита 23.
Реле 35 блокируется до тех пор, пока задающий орган 24 не придет в новое положение «Вперед, при этом упор 21 под действием пружины 22 войдет в паз сектора 19 и зафиксирует это положение. Концевой выключатель
В кулачкового устройства сработает, подаст питание на лампочку 31 В н снимет блокировку с реле 36 и реле 35, если кнопка «Больше 32 отпущена. Если к моменту возвращения в новое положение кнопка «Больше останется нажатой, то питание будет подаваться только на обмотку клапана 11, но обмотка контактора 37 останется обесточенной. Система при управлении из положения
«Назад в «Стоп и «Обратно работает аналогично описанной.
При управлении из полол :ений «Вперед и «Обороты, кроме электромагнита 23 и обмоток клапана 11, включаются клапаны 12, при
этом рабочая жидкость поступает в сервоцилиндр 10 через гидрозамок 13 дросселей 14 и 15, Обеспечивая малую скорость.
При нажатии на кнопку «Быстрый сброс 34 питание подается на обмотку реле 38, которое включает питание клапана 11 и снимает питание с контактора 39, управляющего клапанами 12, шунтирующими дроссель 14.
Предмет изобретения
1. Электрогидравлическая система дистанционно-автоматического управления оборотами и реверсированием дизеля, например судового, содержащая пульт управления для подачи командных сигналов на электромагнитные клапаны, управляющие при помощи гидравлических дросселей исполнительными механизмами, фиксаторы положения «Вперед, «Стоп, «Назад, кинематически связанные с задающим органом реверсивной
муфты, регулятором скоростного режима и кулачковым механизмом, и имеющие стопор, управляемый электромагнитом, отличающаяся тем, что, с .целью повышения надежности и точности управления, фи.ксатор установлен
между исполнительным механизмом и задающим органом регулятора и реверсивной муфты.
2. Система по л. 1, отличающаяся тем, что, с целью приведения реверсивной муфты в новое смежное фиксированное положение, в системе предусмотрен блок памяти для получения сигнала от кулачкового механизма и подачи управляющего сигнала к электромагнитным клапанам.
3. Система по л. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения двух скоростей работы исполнительного механизма, кулачковый механизм электрически связан с электромагнитными кл&панами для перепуска рабочей жидкости через гидравлические дроссели в режиме оборотов и отключения их при реверсировании.
27
f-c.. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая дистанционная система управления судовым дизелем | 1983 |
|
SU1125396A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ | 1970 |
|
SU266460A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ | 1969 |
|
SU244001A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВИДНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КОМБАЙНА | 1967 |
|
SU205763A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КОНТАКТОРОМ | 1996 |
|
RU2118866C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1962 |
|
SU145253A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1970 |
|
SU263100A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ | 1970 |
|
SU276554A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация