I
Изобретение относится к области ма1ииностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам управ ления двигателем.
Известны системы дистанционного управления двигателем, например судовым дизелем, снабженным управляемой разобщительной муфтой, связывающей валы двигателя и нагрузки, содержащие органы управления раздельно двигателем И муфтой l1 .
При этом работа оператора, управляющего двигагелем, чрезвычайно затруднена, так как требуется согласованно, управлять несколькими органами.
Известны также системы дистанционного управления двигателем, например судовым дизелем, снабженным управляемой разобщительной муфтой, связывающей валы двигателя и нагрузки, содержащие орган управления, связанный с аадатчйком, управляющим исполнительным механизмом уставки оборотов, и переключателем исполнительного механизма уп равления муфтой .
В этих системах обеспечивается управление от одного органа. Однако переключение муфты возможно при невысоких оборотах и нагрузках на ее детали и поэтому требуется согласование режимов работы муфты и двигателя.
Целью изобретения является автоматизация управления.
Эта цель достигается тем, что система снабжена блоком управления оборотами, включенным между задатчиком и исполнительным механизмом уставки обо.ротов, снабженным обратной связью по режиму муфты и связанным с переключателем механизма управления муфтой.
Система может быть снабжена блоком автоматики, включенным между переключателем и исполнительным механизмом управления муфтой и имеющим обратную связь по оборотам двигателя.
Система такжо-может быть снабжена Вспомогательным переключателем исполнительного механизма управления муфтой, включенным параллельно блоку автоматики, и переклю чателем вида управления. включенным в линии питания переключателей управления муфтой. На чертеже представлена принципиальная электропневматическая схема описы- ваемоД системы управления. Двигатель 1 (дизель), для управления которым предназначена предлагаемая сис тема, имеет всережимный регулятор 2 оборотов, рычаг 3 местного управления регулятором, а следовательно,и уставкой оборотов двигателя, управляемую разобщительную муфту 4 и рычаг 5 местного управления переключения муфты, дат чик 6 тахометра. Исполнительный механизм 7 уставки оборотов, (следящий пневматический исполнительный механизм измене1гая оборотов) СВОИМ штоком шарнирно соединен с рычагом 3 регулятора дизеля, а пневматическо1г линией 8 управления - с 9 управления оборотами. Исполнитель ный механизм 10 управления муфтой (дву шозиционный пневматический исполнительный механизм управления переключ нием разобщительной муфты) своим штоком шарнирно связан с рычагом 5 муфты дизеля, а пневматическими линиями 11 и 12 - с блоком 13 управления меха низмом Ю муфты. Электрическиевык/ночатели 14 и 15 вьпшюченного и включенного положений разобидательной муфты находятся под кинематическим воздействием рычага 5,, а электрическими линиями ,46-19 передачи сигналов соединены с. другими узлами системы., Орган управления системы содержит валик 2О, на котором жестко закреплены рукоятка 21 управления, кулачок 22 управления оборотами и дополнительный ку лачок 23 управления муфтой. Кулачок 22имеет спиральный профиль, кулачок 23- круговой профиль. Под кулачком 2.2 установлен пневматический задатчик 24, толкатель которого находится под кинематическим Воздействием профиля кулачка. На вход вадатчика 24 подан воздух питания давлением 1,4 ата. Валшс 20 вращается в подшипниках 2 5. Под кулачком 2 3 установлен нереключатель 26 исполнительного механизма управления муфтой (электрический микро выключатель), толкатель котброго находится под кинематическим воздействием профиля кулачка, Мйкровьш1юча1©ль26 под воздействие кулачка 23 при его повороте вместе с вадиком 20 вырабатывает на выходе соответствуюшие электрические сигналы. икровыключатель 26 электрическими лииями 27-30 передачи сигналов соединен с другими узлами системы. При наличии электропитания на входе микровыключатея 26 он при нажатии на него кулачка 23подает электропитание в линию 28, а при положении, освобонаденном от нажатия кулачком 23, микровыключатель 26 подает электропитание в линию 27. Задатчик 24 под воздействием кулачка 22 при его повороте вместе с валиком 20 вырабатьюает на выходе непрерывный пневматический сигнал в виде управляющего давления, пропорционально углу поворота рукоятки 21. Выход задатчика 24пневматической линией 31 управления соединен с блоком 9 управления оборотами. Таким образом, система дополнительно снабжена блоком регулирования оборотами, включенным между задатчиком 24 и исполнительным механизмом 7 уставки через линии 31 и 8. Блок управления оборотами устроен следующим образом. БЛОК 9 содержит пневматический задатчик 32, пневматические трехмембранные реле 33 и 34 с фиксированным нулем и электропневмопреобразователь 35. По каналам 36 воздух питания давлением 1,4 ати / подведен в верхнюю глухую полость реле 33 и к нормально закрытому (н.з). пневмоконтакту электропневмопреобразователя 35. Пневматическими каналами 37 электропневмопреобразователь 35 соединен с реле 33 и 34 и с входом задатчика 32. Задатчик 32 своим выходом по каналу 38 связан с реле 34, Реяе 34 каналами 39 и 40 соединено с реле 33, Репе 33 каналом 41 и пневматической линией 8 управления соединено с механизмом 7 уставки оборотов, а линией 31 управления - с задатчиком 24. Электропневмопреобразователь 3 5 электрической линией 42 передачи сигналов соединен с вьжлючателем 14, а через него - с перекшочателем 26 исполнительного механизма управления муфтой. Таким образом, блок 9 управления оборотами снабжен обратной. (в виде элементов 15 и 3 5 линии 42) связью по режиму муфты и связан с переключателем 26 исполнительного механизма управления муфтой. При отсутствии электропитайия на (Входе в электропневмопреобразователь 55 его нормально закрытый (н.зО пневмоконтакт закрыт, а нормально открыты (н.о.) пневмоконтакт открыт. Через- этот и.о. контакт по каналам 37 сообщены с атмосферой нижние глухие полости реле 33 и 34 и вход задатчйка 32. При этом задатчик 32 .не потребляет воздуха на утечки, которые он имеет, когда к его входу подведен воздух питания, В таком положении задатчик 32 находится подавляющую часть времени из общего времени работы системы. При наличии электропитания в дшши 42, .е. на входе в преобразователь 35, его н„з. пневмоконтакт открыт, а н. пневмоконтакт закрыт. Через этот н.з, контакт по каналам 37 воздух питаний подведен к глухим полостям реле 33 и 34 и на вход задатчйка 32. Задат шк 32 отрегулирован на выработку на выходе постоянного пневматического сигнала, соответствующего пусковым обо ротам дизеля 1, которые несколько ниже предельно разрещенных оборотов дизеля, т.е. тшшх его оборотов, выше которых во избежание аварии не допускается переключение разобщительной муфты 4, Поэтому при наличии питания на входе за- датчика 32 пневмосигнал с вызсода задатчйка по каналу 38 подведен к н.з. пневмоконтактку реле 34. При наличии давления в нижних глуХ|1Х полостях реле 33 и 34 у реле 33 открыт н.о. и закрыт н.з. контакты, а у реле 34 открыт н.з. и закрыт н.о. кон такты, В резулья-ате линия 8 соединена о каналом 38 и отсоединена от линии 31 В итоге при наличии электрического питания в линии 42, т.е. на входе в электропневмопрёобразователь 35, на вход механизма 7 уставки поступает постоянный управляющий сигнал от задатчйка 32 При отсутствии давления в -нижних глу ХЕХ ПОЛОСТЯХ реле 33 и 34 у реле 33 закрыт н.о. а открыт н. з. контакты, а у реле 34 открыт н.о. и закрыт н.з. контакты, В результате линия 8 соединена с линией 31 и отсоединена от канала 38 В итоге при отсутствии электрического питания в линии 42, т.е. на входе в элек тропневмопреобразователь 35, на вход мех(анизма 7 уставки поступает переменный управляющий сигнал с выхода задат- чика 24. Рядом с перекгаочателем 26 исполнительного механизма управления муфтой установлены переключатель 43 вида управления (электрический тумблер), предназначенный дня переключения системы с раздельного управления на объединенное и наоборот, и вспомогательный переключатель 44 исполнительного механизма управления муфтой (электрический тумблер), предназначенный для управления переключением разобщительной муфты 4 дизеля 1 при раздельном управлении. Эти тумблеры электрическими линиями ЗО и 45-49 передачи сигналов соединены между собой и с другими узлами системы, в том числе с блоком 5О автоматики. Таким образом, система дополнительно снабжена вспомогательным переключателем 44 исполнительного механизма управления муфтой и переключателем 43 вида управления, включённым в линии 30 и 45 питания обоих переключателей 26 и 44 управления муфтой. При положении ОБЪЕДИНЕННОЕ тумблера 43 электропитание подано на вход микровыключателя 26, а тумблер 44 обесточен. При положени РАЗДЕЛЬНОЕ тумблера 43 электропитание подано на вход тумблера 44, а микропереключатель 26 обесточен. При этом при положении ВЫКЛЮЧЕНО тумблера 44 электропитание по линиям 47 и 17 подано на вход выключателя 17, а оба контакта выключателя 15 обесточены. Если при этом рычаг 5 не находится в положении ВЫКЛЮЧЕНО и не нажимает на толкатель выключателя 14, то последний через свои н.з. контакты Гподает элек- тропитание по лишш 16 на нижний вход блока 13 управления исполнительным механизмом 1О управкення муфтой. При положении РАЗДЕЛЬНОЕ тумблера 43 и положенш ВКЛЮЧЕНО тумблера 44 электропитание по линиям 46 и 18 подано на вход нижнего контакта выключателя 15 по линии 49 - к блоку 5О автоматики, а выключатель 14 и верхний контакт выключателя 15 обесточены. Ес ян при этом рычаг 5 не находится в положении ВКЛЮЧЕНО и не нажимает на толкатель выЕлючателя 15, то последний через свой нижний , контакт подает электропитание по линии 19 на нижний вход блока 13 управления муффой. Таким образом, система дополнительно снабжена блоком 5О автоматики, вклюенаьм меткду переключателем 26 и исолнительным механизмом Ю управления . Кроме того, вспомогательный пе еключатепь 44 управления муфтой ВЕЛЮ- ен с помощью линий 46-49 параллельно локу 50 автоматикн. 763 Блок управления муфтой устроен следу ишм образом. 13 содержит пневматические уси лители 51 и 52 и электропневмопреобразователи 53 и 54. По каналам 55 возду питания давле1шем 1,4 кгс/см подведен к электропневмопреобразователям 53 и 54. По каналам 56 рабочий воздух питания давлением 6,0 кгс/см подведен к пневматическим усилителям 51 и 52. При отсутствии электропитания на входе в эпектропневмопреобразователь 53 (или 54) его н.з. пневмоконтакт закрыт, а через его открытый н.о. пневмо контакт и через канал 57 (или 58) нижняя глухая полость ус тителя 51 (или 5 сообщена с атмосферой. Поэтому у усилителя 51 (или 52) закрыт н.з. пневмоконтакт и открыт н.о. пневмоконтакт, через который пневматическая линия 11 (или 12) и соответствующая полость ме ханиама Ю сообщены с атмосферой. При наличии электропитания на входе в электропневмопреобразователь 53 (или 54) его и,о, пневмоконтакт закрыт, а через его открытый к.з. пневмоконтакт и через канал 57 (или 58)нижнюю глухую полость усилителя 51 (илил52) подан воздух давлением 1,4 кгс/см . Поэтому у усилителя 51 (или 52) закрыт н.о. пневмоконтакт и открыт н.з. пневмо контакт, через который пневматическая линия 11 (или 12) соединена с каналом 58. В: результате в соответствующую полость механизма 10 (подан воздух дав пением 6,0 кгс/см .. Блок автоматики устроен следующим образом. Блок 5О автоматики содержит электр ческое реле сравнения 59, электромаь нитное реле Р1 с катушкой 6О и с н.о. контактом 61 и н.з. контактом 62 и эле тромагнитное реле Р2 с катушкой 63 и с н.о. контактом 64 и н.а. конактом 65 К реле сравнения 59 от Датчика .6 тахоЦ метра по электрической линии 66 переда чи сигналов подведено электронапряжение пропорциональное числу оборотов дизеля 1. Реле 59ifiacTpoeHo на срабатывание и подачу напряжения через линию 67 на катушку 63 реле Р2 при оборотах дизеля не ниже предельно разрешенных. Ли ния 28 через линию 68 соединена с вык лючателем 15. Таким образом, блок 5О автоматики имеет обратную связь (в виде элементов 6,59 и линии 66) по оборотам двигателя. При наличии напряже1шя на катушке 63.н.о. контакт 64 закрыт, а н.з. контакт 65 открыт. При отсутствии указанного напряжения контакт 64 открыт, а контакт 65 закрыт. При наличии электропитания в линиях 28 и 29 ,и при отсутствии электрогштания в линии 67 электропитание из -пинии 28 через закрытый н.з. контакт 65 .подано в линию 49 и через диод - в линию 18, а через перемычку-линию 69 подано на катушку 6О реле Р1. Поэтому н.о. контакт закрыт, а н.з. контакт 62 открыт. Если после (ЭТОГО питание в линии 67 появляется и н.з. контакт 65 открывается. то реле Р1 все равно остается включенным, так как в катушке 60 питание подается через перемычку (линию) 70, а при отсутствии питания в линии 28 питание подается из линии 29 через закрытый н.о. контакт 64. Контакт 62 соединен с линией 27 через диод. В линии 68, соединяющей линию 28 с верхним контактом выключателя 15, а также в линии 18 установлены диоды. Разобщительная муфта 4 дизеля Iсвязывает вал 71 двигателя и вал 72 нагрузки. Система работает следующим образом. При раздельном управлении изменением оборотов дизеля и переключением его -разобщительной муфты система действует следующим образом. В исходном состояниисистемы ее рукоятка 21 находится в положении СТОП, тумблер 43 - в положении РАЗДЕЛЬНОЕ, тумблер 44 - в положении ВЫКЛЮЧЕНО. Остальные элементы системы и дизеля находятся в следующих положениях и состояниях. От задатчика 24 по линии 31 подано минимальное пневматическое управляющее давление к реле 33. Микровыключатель 26 обесточен, тумблер 44 запитан, линии 27, 28, 29, ЗО, 68, 46, 18, 19, 16, 42 обесточены, а линии 47, 17 запитаны. Линия 8 через реле 33 соединена с линией 31, шток механизма 7 и рычаг 3 находятся в положении СТОП, дизель 1 - в остановленном состоянии. Шток механизма 10 и рычаг 5находят« ся ,в положении ВЫКЛЮЧЕНО, линии IIи 12 сообщены через усилители 51 и 52 с атмосферой, выключатель 14 на-, ходится в нажатом положении, а выключатель 15 - в свободном. Разобиштельная муфта 4 находится в выключенном 963 положении ВШ1Ы 71 и 72 разобщены меж ду собой. Для пуска дизеля 1 переводят рукоятку 21 из исходного положения СТОП в новое положение ПУСК. В результате от аадатчика 24 механизма 7 подает ся управляюшее давление, соответствующее пусковым оборотам, шток механизма 7 и рьгчаг 3 перемешаются из положения СТОП в положение, соответствующее новым заданным пусковым оборотам. При этом положении системы дизель 1 после пуска работает на оборотах, равных пусковым. Для управления изменением оборотов дизеля во всем диапазоне от минимально усто11чивых до максимальных, устанавливают рукоятку 21 в соответствующее . положение между положениями МИНИ- У АЛЬНО УСТОЙЧИВОЕ и МАКСИМАЛЫ НЫЕ ОБОРОТЫ. При этом система сраб тывает аналогично описаннок у выше, и дизель начинает работать на соответствующих оборотах. Для остановки дизеля 1 при работе его на любых оборотах устанавливают рукоятку 21 в положение СТОП. При этом система срабатывает в обратном на правлении и дизель останавливается. Для включения муфты 4 тумблер 44 из исходного положения ВЫКЛЮЧЕНО переводят в положение ВКЛЮЧЕНО. При этом система срабатывает следующим образом. Обесточиваются линии 47 и 17 и запитываются лишш 46, 18, 19 и электропневмопреобразователь 5 3, От уси лителя 51 по линии 11 воздух поступает в ме ханизм 10. Шток механизма 10 и рычаг 5 пе ремещаются из положения ВЫКЛЮЧЕНО в I положение ВКЛЮЧЕНО. Выключатель 14 переходит в свободное положение а выключатель 15 - в нажатое положеШш. Линия 19 и преобразователь 53 обесточиваются, линия 11 сообщается через усилитель 51 с атмосферой. Муфта 4 вклк чается, валы 71 и 72 соедаияются между собой. Для выключения муфты 4 тумблер 44 из положения ВКЛЮЧЕНО переводят в положение ВЫКЛЮЧЕНО. При этом система срабатьшает в обратном направлении аналогично описанному выше, и муфта 4 вьислючается. При раздельном управлении в системе не предусмотрена как нецелесообразная автоматическая зашита дизеля от включения и выключения разобщительной муфты дизеля при оборотах дизеля выше предельно разрешенных. Поэтому оператор, пользуясь раздельным управлением, выполняет эту защиту вручную, путем воздействия на рукоятку 21 и. тумблер 44 в определенной последовательности, с соблюдением необходимых временных выдержек, сообразуясь с показаниями тахометра и сигнализации о положении му4 ты. Это представляет собой определенные трудности и неудобства. Вследствие этого раздельное управление использует ся в системе как резервный вид управления. Основным видом управления в системе является объединенное управление. При объединенном управлении изменением оборотов дизеля и переключением его разобщительной муфты и при переходе на этот вид управления система действует следующим образом. В исходном ррстоянии системы рукоятка 21 находится в положении МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВОЕ , тумблер 43в положении РАЗДЕЛЬНОЕ , тумблер 44 - в положении ВЫКЛЮЧЕНО, т.е. система включена на раздельное управление. Поэтому дизель 1 работает на минимально устойчивых оборотах с вьпшюченной разобпптеельной муфтой 4 При этом остальные элементы системы и дизеля находятся в соответствукнцих положениях н состояниях. Кулачок 23 еще не нажимает на толкатель микровыключателя 26, поэтому его н.э. контакты закрыты, а н.о. контакты открыты. Реле 59 выключено, катушка тЗ обесточена, контакт 64 открыт, контакт 65 закрыт. Для переключения системы при таком исходном состоянии с раздельного на объединенное управление переводят тумблер 43 из положения РАЗДЕЛЬНОЕ положение ОБЪЕДИНЕННОЕ . При этом система срабатывает следующим o6ptt3OM. Линия 45 и тумблер 44 обесточиваются, линии 27, 29, ЗО,48 и микровыклю- чатель 26 запитываются. Катушка 60 обесточена, и.о. контакт 61 открыт, а н.Зе контакт 62 закрыт. Система включена на объединенное управление, Положе- toe и состояние остальных элементов системы не изменилось. Поэтому дизель 1 по-прежнему работает иа минимально устойчивых оборотах с выключенной муфтой 4. Для изменения оборотов дизеля в диапазоне от минимально устойчивых до пусг ковых оборотов переводят pjTtoSTKy 21 ив положения ПУСК в соответствующее положение между положением МИНИМАЛЬ116316
НО УСТОЙЧИВОЕ и положением ПУСЖ но не в само положение .ПУСК. При этом система сработает аналогично описанному выше для раздельного управле ния, и дизель 1 работает с соответствукицими оборотами и выключенной муфтой 4. Причем кулачок 23 еще не нажимает на толкатель микровыключателя 2 6.
Цдя включения муфты 4 при минимальч но устойчивых оборотах дизеля 1 переводят рукоятку 21 из .любого положения между положениями МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВОЕ и ПУСК точно в положение ПУСК. При этом система срабаты- вает следующим образом. Кулачок 23 кач жимает на толкатель микровыключатеяя .
26,поэтоьлу его . контакт открывается, а н.о. контакт закрывается. Линии
27,48, 47 и 17 обесточиваются, линий
28,49, 46,18,19,68, 69,70 и 42 запитываются, к преобразователям 35 и 53 подается элкстропитание.
Линия 8 отсоединяется от линии 31 и соединяется с каналом 38. На вход ме ханизма 7 подается постоянное управляющее давление от задатчика 32. Шток ме ханизма 7 и рычаг 3 перемещаются в положение, соответствующее пусковым оборотам. Дизель начинает наменять обороты приблилсаясь к пусковым оборотам .
По линии 11 рабочий воздух поступает в механизм 10. Шток механизма 10 и рычаг 5 перемещаются в положение ВКЛЮЧЕНО, Разобщительная муфта 4 включается. Толкатель выключателя 14 о вобождается от нажатия рычага 5, который тедерь нажимает на толкатель выклю чателя 15, Лшйга 19 и 42 обесточиваются. Линия 8 отсоединяется |от канала 38 блока 9 управления оборотами и соединяется с линией §slj вход механизма 7 соединяется с выходом задатчика 24, К механизму 7 поступает управ ляющее давле1гае от задатчика 24, раввое давлению от задатчика 32 и соответствующее пусковым оборотам дизеля,
В момент включения муфты 4 нагрузка на дизель увеп$гчивается и при неизменном положении рычага 3 обороты дизеля уменьшаются по соответствующей регуляторной характеристике и устанавливаются равными минимапьнб устойчивым оборотам.
Для выключения разобщительной муф ты 4 при минимально устойчивых оборо-i тах дизеля 1 переводят рукоятку 21 из ропожениа ПУСК , в положение МИНИ12
МАЛЬНО УСТОЙЧИВОЕ, , При этом система срабатывает в обратном направлении аналогично описанному выще. Дизель начинает работать с минимально устойчивыми оборотами и с вьпслюченной разобщительной муфтр.й.
Для изменения , оборотов дизеля 1 в
диапазоне от минимально устойчивых до максимальных оборотов при включенной. муфте устанавливают рукоятку 21 из положения ПУСК в соответствующее йоложение между положением ПУСК и МАКСИМАЛЬНЫЕ /ОБОРОТЫ. При этом система срабатывает и изменяет обороты дизеля аналогично описанному выще для раздельного управления,
. Для повыщения оборотов дизеля 1 выще митгамально устойчивых оборотов с одновременным включением разобщительной муфты 4, переводят рукоятку 21 из положения МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВОЕ, в соответствующее положение в диапазоне между положениями ПУСК и, МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ.
При этом система срабатывает следующим образом.
При переходе рукоятки 21 через положение ПУСК кулачок 23 нажимает на толкатель мнк.ровыключателя 26, его н,з. контакт открывается, а и.о. контакт закрывается. Линии 27, 48, 47,17 обесточиваются, линии 28, 49, 46,18,19, 68,69,70,42 запитьшаются, к злектропневмопреобразователям, 35 и 53 подается электропитание. Линия 8 j отсоединяется от линии 31 и задатчика 24 и цоединяется с каналом 38 и задатчиком 32, На вход механизма 7 подается пос-: тоянное управляющее давление от задатчика 32s соответствующее пусковым обо рО1ам дизеля. Шток Механизма 7 и рычаг 3 перемещаются в положение, соответот вую.щее пусковым оборотам дизеля. Дизель изменяет обороты, приближаясь к пусковым оборотам. Линия 11 разобщается с атмосферой и соединяется с каналом 56. Рабочий воздух по линии 11 поступает в механизм 10, Шток механизма 10 и ры-чаг 5 перемещаются из положения ВЫК- ЛЮЧЕНО в положение ВКЛЮЧЕНО, Раэдёрщтельная муфта 4 включается, В момент включения 4 нагрузка на дизель уведичиваётс йри неизменном положении P&I чага 3 обороты Дизеля уменьшаются п о соответствующей регулятораой характеристике и ус танавливаюгся равными миннмаль но устойчивым оборотам. Рычаг .5 перестает наЖ1К1ать на-тошатедь вьншючатвля 14 И нажимает на толкатель выключателя 15. Закрывается н.э. контакт выключателя 14, открьтается верхний и нижний н.э. контакты выключателя 15. Обесточиваются линии 19 42, в также электропневмопреоб разователи 35 и 53. Линия 8 отсоединяется от канала 38 и задатчика 32 и соединяется с линией 31 и эадатчиком 24. На вход механизма 7 подается управлшощее давление от задатчика 24. Это давление может соответствовать любым оборотам дизеля, превышающим предельно разрешенные с точки зрения безаварийности включения муфты, например мак симальным оборотам. Поэтому шток меха низма 7 и рычаг 3 перемещаются в положение МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ. Дизель 1 переходит на режим работы на Кйксимальных оборотах с включенной муф той 4, Несмдтря на перемещение рукоятки 21 в положение : МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБО РОТЫ фактические обороты, дизеля.не поднимаются вьпые предельно разрешенны оборотов до тех пор, пока не произойдет включение разобщительной муфты. И толь ко после ее включения обороты дизеля возрастают и приходят в соответствие с положением рукоятки 21, Таким образом в системе при объединенном управлении осуществляется автоматическая защита дизеля от включения разобщительной муфты при оборотах выше предельно разрешенных. Для снижения оборотов дизеля от мак- симальных до минимально устойчивых обо ротов с одновременным включением разоб щительной муфты переводят рукоятку 21 из положения МАКСИМАЛЬНЫЕ ТЫ в положение МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВОЕ. До перемещения рукоятки 21 блок 5О автоматики находится в следующем состоянии: реле 59 включено, линия 67 и катушка 63 запитаны, контакты 61 и 64 закрыты, контакты 62 и 65 открыты, катущка 60 запитана. В результате перемещения рукоятки 21 система срабатывает следующим образом. Поворачивается кулачок 22, от задат чика 24 по линиям 31 и 8 к механизму 7 подается управляющее давление, соответствующие минимально устойчивым оборотам, шток механизма 7 и рычаг 3 перемещаются из положения МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ в .положение соответствующее минимально устойчивым обо- 63 ротам. Дизель снижает свои обороты от максимальных до минимально устойчивых. Поворачивается кулачок 23 и перестает нажимать на толкатель микровыключателя 26. Линии 28,68 и 70 обесточиваются, линия 27 запитывается. Однако линии 48, 17 и 16 пока остаются обесточенными ввиду того, что открыт Н.З. контакт 62. В тот момент, когда в результате снижения оборотов дизеля они станут ниже предельно разрешенных оборотов, реле 59 выключается, линия 67 и катушка 63 обесточиваются, контакт 64 открывается, контакт 65 закрывается, катушка 6О обесточивается, контакт 61 открывается, контакт 62 закрывается. Запитываются линии 48, 17 и 16. Через закрытый н. контакт вьшлючателя .14 подается электропитание к электропневмопреобразователю 54. Далее система срабатывает аналогично описанному для раздельного управления в результате разобщительная муфта 4 выключается. Таким образом, несмотря на выключение микровьышючателя 26, фактически разобщительная муфта остается включенной йо тех пор, пока снизятся обороты дизеля ниже предельно разрешенных оборотов с точки зрения переключения муфты. И только после этого снижения оборотов разобщительная муфта выключается. Описанным способом в системе при объединенном управлении происходит автоматическая защита дизеля от .выключе ния разобщительной при оборотах вьппе предельно разрешенных. Для переключения системы с раздель ного управлений на объединенное при выключенной разобщенной муфте и при оборотах дизеля, выше предельно разрешенных, переводят тумблер 43 из исходного положения. РАЗДЕЛЬНОЕ в новое положение ОБЪЕДИНЕННОЕ . До перевода тумблера 43 блок 5 О ав тематики находится в- следующем состоянии. Реле 59 включено, линия -67 и каушка 63 запитаны, контакты 61 и 6F открыты, контакты 62 и 64 закрыты, инии 27,28,29,30,42,48,49 и 68 и реле 6О обесточены. Толкатель перекючетеля 26 находится в нажатом пол енин под воздейс- вием кулачка 23. В результате перевода тумблера 43 положение ОБЪЕДИНЕННОЕ еистема срабатывает следующим, образом. Запитываются пинии 28,29,30,68 и 42 и электропневмопрербрааователь 35. Вход механизма 7 отсоединяется от выхода задатчика 24 и соединяется q выходом задатчика 32. Дизель 1 снижает свои обороты, приближаясь к пусковым оборотам. В момент перехода через предельно разрешенные обороты реле 59 1зыключается, линия 6 7 и катушка 63 обесточиваются Контакт 64 размыкается, контакт 65 замы- кается. Запитываются линии 6 9,4 9, 18 и 19, катушка 6О и пневмоэлектропреобразователь 53. Контакт 61 замыкается, контакт 62 размыкается. Линия 11 разоб щается с атмосферой и соединяется с каналом 58. Шток механизма 10 и рычаг . 5 нере{у1е1цаются в положение ВКЛЮЧЕНО. .Разобщительная муфта 4 включается. Оба н.з. контакта выключателя ib размыкаются, линии 19 и 42, а также преобразователи 35 и 53 обесточиваются Вход механизма 7 отсоединяется от вы хода задатчика 32 и соединяется с выходом задатчика 24. Дизель 1 увеличивает свои обороты сверх пусковых и предельно разрешенных оборотов, возвращаясь к исходным оборотам, соответствующим положению рукоятки 21, Таким образом в системе осушествлйется,автоматический переход с раздельного на объединенное управление изменением оборотов дизеля и переключением его разобщительной муфты. Описанная система обеспечивает автс матизацию всех операций совместного управления оборотами дизеля в переклю чением его разобиштельной муфты. Формулаизобретения 1.Система для дистанционного управления двигателем, например судовым дизелем, снабженным управляемой разобщительной муфтой, связывающей валы двигателя и нагрузки, содержащая орган управления, связанный с задатчиком, управляющим исполнительным механизмом уставки оборотов, и переключателем исполнительного механизма управления муфтой, от.лич ающаяся тем, что, с целые автоматизации управления, система снабжена блоком управления оборотами, включенным задатчиком и исполнительным механизмом уставки оборотов, снабженным обратной/ связью по режиму муфты и связанным с переключателем исполнительного механизма управления муфтой. 2.Система по п. 1, отличающая с я тем, что она снабжена блоком автоматики, включенным между переключателем и исполнительным механизмом управления муфтой и имеющим .обратт ную связь по оборотам двигатепа, 3.Система по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с- я тем, что она снабжена Вспомогательным переключателем исполнительногчэ механизма управления муфтой, включенным параллельно блоку авто« матики, и переключателем вида ynpafeлёння, включенным в линии питания переключателей управления . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .1. Авторское сввдетельство СССР N9 163085, кл. В 63 Н 21/22, 1963. 2. Авторское свидетельство СССР М 381800, кл. Р 02.D 27/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2110445C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ НА БАЗЕ МЕМБРАННОГО НАСОСА | 2016 |
|
RU2628984C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЕСОВОЙ ДОЗАТОР | 1992 |
|
RU2069321C1 |
Система дистанционного управления дизелем | 1984 |
|
SU1245738A1 |
Пневматическое устройство для централизованного контроля и управления | 1974 |
|
SU594485A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
АВТОНОМНАЯ ВЕТРОДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2174191C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241103A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2582486C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ | 1964 |
|
SU214662A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1974-09-19—Подача