Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидропр1шоде для регулирования скорости и предохранения от перегрузок. . Известен дроссель, в корпусе которого установлена дросселирующая игла, выполненная из двух частей, соединенных между собой с возможностью возвратно-поступательного перем щения, причем одна из частей дросселирующей иглы установлена в корпусе с возможностью вращения, а крутяя снабжена резьбовым: гзчастком, в корпусе установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненная втулка, зафиксированная от вращательного движения и образующая с резьбовым участком иглЬ винтовую пару 1 . Однако это устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью вследствие возникновения перегрузок ходовой системы агрегата при постоянном максимальном рабочем давлении. Целью изобретения является повышение надежности путем регулирования настройки давления разгрузки гидропривода в зависимости от задаваемого дросселем расхода жидкосте. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе дросселя, в котором установлены дрос селирующая игла, выполненная из двух частей, соединенных между собой с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем одна из частей дросселирующей иг11ы установлена в корпусе с возможностью вращения, а другая - снабжена резьбовым участком, в корпусе установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненная втулка, зафиксированная от вращательного движения и образующая с резьбовым участком иглы винтовую пару, установлена дополнительная резьбовая втулка, зафиксирован ная от вращательного движения и дросселирую щая игла снабжена дополнительным резьбовым участком, образующим со втулкой винтовую пару. На фиг. 1 показан дроссель, разрез; на фиг. 2 - гидрокинематическая схема, В корпусе 1 с входным и выходным патруб ками установлена дросселирующая игла, вьшолненная из двух частей 2 и 3, причем часть 2 установлена в корпусе с возможностью вращения, а часть 3 снабжена резьбовым участком 4, взаимодействующим с резьбовым участком подпружиненной втулки 5, зафиксированной от вращательного движения с помощью штифтов 6. Втулка 5 образует с резьбовым участком 4 части 3 иглы винтовую пару. В корпусе 1 устз новлена дополнительная резьбовая втулка 7, за фиксированная от вращательного движения, а часть 2 иглы снабжена резьбовым зчастком, образующим с втулкой винтовую пару.. Между втулками 5 и 7 размещена пружина 8. Дроссель работает следующим образом. При работе гидропривода, в частности гидроходоуменьщителя трактора, рабочая жидкость под давлением подводится к входному патрубку дросселя, запертому нижней конусообразной частью 3 иглы. При воздействии органом управления, например рукояткой дроссе ш на одну часть 2 иглы, вращение от нее передается на другую часть 3 иглы, которая соверщает при этом возвратно-поступательное движение, от-крьшая или закрывая проходное дроссельное ртверстие, и обеспечивая тем самым регулиро|вание расхода жидкости. При закрытом дросселе насос 9 (фиг. 2) ходоуменьщителя стоит, а трактор движется с максимальной скоростью, а при открытом дросселе - насос вращается с мак симальнь1ми оборотами и трактор останавливается. При перегрузках давление жидкости превыщает силу сжатия пружины 8 в связи с чем часть 3 иглы поднимается сяосиая пружину вверх и перепуская- а1дкость на слив, тем самым гидрсдаривод Предохраняется от перегрузок. При настройке дросселя на меньпшй расход, а следовательно на больщую скорость трактора, величина давления разгрузки возрас,тает, fi наоборот. Это достигается следующим , образом.При вращении части 2 иглы она своим резьбовым з астком заставляет поступательно перемещаться вниз или вверх дополнительную втул,ку7, которая основанием, опираюыдмся на л верхний торец пружины 8, заставляет ее сжиматься или разжиматься. При зтом, когда во- . днтель задает меньший расход через дроссель, а, следовательно, большую скорость трактора, дополнительная втулка 7 принудительно опускается, сжимая пружину и настраивая тем самьЫ ее на большее давление разгрузки. Таким образом, снабжение дополнительно на одной части дросселирующей иглы, установленной в корпусе с возможностью вращения, резьбовым участком, образующим винтовую пару с дополнительной подпружиненной втулкой, зафиксированной от вращения, обеспечивает регулирование настройки давления разгрузки гидропривода в зависимости от задаваемого дросселем расхода жидкости, что повышает зффективность предохранения от перегрузок опециальных устройств гидропривода, таких как тракторный.; гидроходоуменьпштель.
о
(pue.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дроссель | 1978 |
|
SU918631A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Регулятор расхода | 1979 |
|
SU783761A1 |
Вентиль тонкой регулировки | 1987 |
|
SU1622689A1 |
Шаговый механизм гидроцилиндра | 1989 |
|
SU1650969A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1985 |
|
SU1307075A1 |
Поршневой позиционер | 1989 |
|
SU1620698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДАЧИ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ И ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНОВ | 2006 |
|
RU2322619C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ РАСХОДА | 2007 |
|
RU2413892C2 |
ДРОССЕЛЬ по авт. св. № 918631, отличающийся тем, что, с целью повышения иадежносш путем регулирования иастроЁкй давле} ния разгрузки гидропривода в зависимости от задаваемого дросселем расхода жидкости, в корпусе установлена дополнительная резьбовая втулка, зафиксированная от вращательного движеиия, а дросселирующая игла снабжена дополнительным резьбовым участксш, образующим с втулкой винтовунзсдаару. сл О5 о 00 а 4:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дроссель | 1978 |
|
SU918631A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-26—Подача