г,-
Изобретение относится к машино- строениго, а именно к двигателестрое ниго, к топлнвовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных иасоса5 высокого давления распределительного типа.
Целью изобретения является повышение ресурса работы насоса путем разгрузки пары Трения нижний опор- ньгй торец плунжера-распределителя - тарелка возвратной пружины.
На чертеже изображен топливный насос, продольный разрез.
Топливный насос содержит корпус 1, в котором размещена плунжерная пара, состоящая из втулки 2 с наполнительным 3 и нагнетательными 4 каналами и плунжера-распределителя 5, размещенного во втулке 2 с возмож- ностью возвратно-поступательного и вращательного движения. Плунжер-распределитель 5 имеет центральньй осевой 6, распределите:5ьный 7 и отсечной 8 каналы, а также верхний торец 9, ограничивающий надплунжерный объем 10 и хвостовик И с нижним опорным торцом 12. На плунжере-распределителе 5 в зоне отсечного канала размещен дозатор 13, а в нижней части - втулка-шестерня lA, связанная с шестеней 15 Д.ПЯ сообщения первому вращательного движения. В нижней части корпуса 1 расположен толкатель 16, В котором размещена нижняя тарелка 17 возвратной пружины 18, верхняя трелка которой сопряжена с втулкой 2 плунжера-распределителя 5. Нижняя тарелка 17 возвратной пружины 18 со
пряжена с нижним-опорным торцом 12
хвостовика 11 плунжера-распределителя 5. На нижнем опорном торце 12 выполнена расточка 19, диаметр которой меньше диаметра плунжера-распределителя 5, причем в последнем выполнен дополнительный осевой канал 20, который сообщен с надплунжерным объемом 10 и с расточкой 19 и снабжен дросселем 21. Дополнительный осевой канал 20 плунжера-распределителя 5 предпочтительно выполняется соосно центральному осевому каналу 6.
Насос работает следующим образом.
При движении плунжера-распределителя 5 вверх под действием толкателя 16, кулачкового привода (не показано) происходит сжатие топлива в над- плунжерном объеме 10 после перекры
5
5
5
0
0
5
тия им наполнительного канала 3. Давление топлива в надплунжерном объеме 10 через центральиьтй осевой канал 6, дополнительный осевой канал 20 и дроссель 21 передается в расточку. 19, причем давление в последней, т.е. его динамическая составляющая, ниже пО сравнению с давлением в надплунжерном объеме 10 за счет дросселирующего влияния дополнительного осевого канала 20 и особенно дросселя 21. Величину давления топлива в расточке или силы, создаваемой этим давлением и действующей на плунжер- распределитель 5 в сторону надплун- жерного объема, можно получить в широком диапазоне путем подбора проходного сечения дополнительного осевого канала 20 и дросселя 21.
Такое выполнение топливного насоса позволяет значи цельно разгрузить пару трения нижний опорный торец 12 плунжера-распределителя 5 - нижняя тарелка 17 возвратной пружины 18, что значительно снижает их износ и повышает ресурс работы насоса в целом.
Формула изобретения
1. Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плунжерную пару, состоящую из втулки с наполни- тельньт и нагнетательными каналами и размещенного во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжера-распределителя, имеющего центральный осевой, распределительный и отсечной каналы, верхний торец, ограничивающий надплунжерный объем и нижний опорный торец хвостовика, толкатель с расположенной в нем тарелкой возвратной пружины, сопряженной с нижним опорным торцом хвостовика плунжера-распределителя, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния ресурса работы насоса путем снижения износа, в плунжере-распределителе выполнен дополнительньй осевой канал, а на его нижнем опорном торце выполнена расточка, диаметр которой не превьшшет диаметра плунжера-распределителя, причем дополнительньй осевой канал сообщен с надплунжерным объемом и с расточкой и снабжен дросселем.
313070754
2. Насос по П.1, отличаю- осевой канал выполнен соосньм с цен- щ и и с я тем, что дополнительный тральным осевым каналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Распределительный топливный насос | 1984 |
|
SU1237785A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьппение ресурса работы насоса путем разгрузки пары трения нижний опорный торец плунжера-распределителя (ПР) - тарелка возвратной пружины . В ПР 5 выполнен дополнительньш осевой канал 20, а на его нижнем опорном торце 12 выполнена расточка (Р) 19, диаметр которой не превьшает диаметра ПР 5. Канал 20 сообщен с надплунжерным объемом 10 и с Р 19, снабжен дросселем 21 и может быть выполнен соосным с центральным осевым каналом 6. Давление в Р 19, т.е. его динамическая составляющая, ниже, чем давление в объеме 10, за счет дросселирующего влияния каналд 20 и дросселя 21 и зависит от их проходного сечения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. с (Л С оо о о СП
Файнлейб Б.Н | |||
Топливная аппаратура автотракторных дизелей | |||
Справочник, Машиностроение, Л.: 1974, с.84-85, р.11.10. |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-18—Подача