О)
ю
о
4
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электрическом транспорте.
Известно устройство для ступенчатого торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее ст гаенчаторегулируемый реостат, включенный в цепь тока электродвигателя ij.
Регулирование величины тормозног сопротивления в этом устройстве осуществляется при помощи реостатного контролера, представляющего собой набор коммутирующих элементов которые замыкаются и размыкаются в определенной последовательности, шунтируя при этом подключенные к ним ступени реостата.
Недостатком устройства является большой вес и габариты, вызванные; необходимостью иметь значительное по величине сопротивление реостата.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последонательного возбуждения, содержащее ступенчатый реостат с коммутирующим элементами, два нерегулируемых резитора, два контактора и дополнительн ступенчатый реостат с коммутирующим элементами.
В данном устройстве один ступенчатый реостат включен в цепь якорного тока электродвигателя, а второ дополнительный, включен параллельно обмотке возбуждения с целью регулирования магнитного поля при торможении С 2 ,
Недостатком устройства является низкАя надежность и большие габариты, обусловленные наличием дополни-тельного реостата с ксяммутирующими элементами.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов. устройства.
Поставленная цель достигается тем, гто в. устройство для торможени электродвигателя постоянного тока последовательного возбузкдения, со.держащее ступенчатый реостат с коммутирующими элементами, два нёрегулируе1 ых резистора, два контактора, введены тиристор и диод, при этом элементы устройства соединены по мостовой схеме, два плеча которой образуют последовательно включенные первые нерегулируемый резистор и контактор, два других - последовательно включенные тиристор и ступенчатый реостат с коммутирующими эле.Ментами, в диагональ между точками соединения указанных элементов включен диод, другая диагональ мостовой схемы включена в цепь электродвигателя, а между точкой соединения
тиристора с диодом и общей точкой обмоток возбуждения и якоря электродвигателя включены последовательно вторые контактор и нерегулируемый резистор.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит ступенчатый реостат 1 с коммутирующими элементами 2-5f выполненньми, например, на тиристорах, первый 6 и второй 7 нерегулируемые резисторы, первый 8 и второй 9 контакторы. В устройство введены тиристор 10 и диод 11. Элементы устройства собраны по мостовой Схеме, два плеча.которой образуют последовательно включенные первые нерегулируемый резистор б и контактор 8, два других -последовательно вкл;юченные тиристор 10 и ступенчатый реостат 1 с коммутирующими элементами 2-5. В диагональ мостовой схемы между точками соединния указанных элементов включен диод 11, другая диагональ мостовой схемы включена в цепь электродвигателя, а между точкой соединения тиристора 10 с диодом 11 и общей точкой обмоток возбуждения 12 и якоря 13 электродвигателя включены последовательно вторые контактор 9 и нерегулируемый резистор 7.
Устройство работает следуйщим образом.
Торможение начинается при максимально ослабленном поле электродвигателя, для этого первый контактор разомкнут, а второй 9 замкнут, и ток якоря ответвляется в нерегулируемый резистор 7, который шунтирует обмотку возбуждения 12 вместе со ступенчатым реостатом 1. По мере выведения ступеней последнего за счет включения коммутирующих тиристоров 2-5 увеличивается доля тока в обмотке возбуждения 12 и одновременно уменьшается общее сопротивление в цепи электродвигателя. Тормозной ток электродвигателя протекает через диод 11. После .включения тиристора 5 включается первый контатор 8 и тиристоры 2-5. выключаются. Далее включается тиристор 10 и первый нерегулируемый резистор б оказывается подключенным параллельно реостату 1. Второй контактор 9 размкается и следует второй цикл торможения за счет последовательного включения коммутирующих тиристоров 2-5. Торможение заканчивается при полностью выведенном сопротивлении в цепи электродвигателя и полном поле, ток при этом протекает по следующей цепи: обмотка якоря 13, тиристоры ДО, 5, обмотка возбуждения 12.
310612044 ,
ТакшСа образом, в предлагаемом . осуществляется с помощью одного ступенустройстве управление током якоря. чатого реостата с коммутирующими элемени током обмотки возбуждения элек- тагли,что позволяет повысить надежность тродвигателя в процессе торг ожения и уменьшить габариты устройства.
. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения | 1982 |
|
SU1064406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1978 |
|
SU1004166A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Устройство для импульсного реостатного торможения | 1972 |
|
SU470417A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее ступенчатый реостат с коммутирующими элементами, два нерегулируемых резистора, два контактора, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, в него введены тиристор и диод, при этом элементы устройства соединены по мостовой схеме, два плеча которой образуют последовательно включенные первые нерегулируемый резистор и контактор, два других - последовательно включенные тиристор и ступенчатый реостат . с коммутирующими элементами,, в диагональ между точками соединения указанных элементов включен диоД, другая диагональ мостовой схемы включена в цепь электродвигателя, а между точкой соединения тиристора с диодом и общей точкой обмоток i возбуждения и якоря электродвигателя включены последовательно вторые (Л контактор и нерегулируемый резистор
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грахтман Л.М | |||
Электрическое торможение электроподвижного состава | |||
М., Транспорт, 1965, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-02-11—Подача