да
4 4
О да
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте.
Известно устройство для пуска . электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, со- держащее нерегулируемые резисторы и многопозиционные замыкатели, выполненные в виде реостатов, ступени которых шунтируются контакторами, при этом последовательно с якорем и обмоткой возбуждения включена одна из диагоналей мостовой схемы, в другую диагональ -которой включен многопозиционный замыкатель пускового, реостата, в одном из плеч моста установлен резистор, а в остальных контакторы.Регулирование пускового сопротивления здесь осуществляется коммутацией контактных элементов в указанной мостовой схеме. Регулирование возбуждения достигается с помощью дополнительного многопозиционного замыкателя шунтирующег обмотку возбуждения Г1 J.
Недостатками данного устройства являются большие вес и габариты, что объясняется наличием отдельного реостатного регулятора возбуждения электродвигателя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для пуска электродвигателя постоянного тока, содержащее источник питания и мостовую схему, два противоположных плеча которой образуют резисторы, а два других контакторы, в одну диагональ, включен диод, а другая диагональ включена последовательно с источником питания в цепь электродвигателя. При выполнении одного из резисторов регулируемым при помощи, например, тиристоров, шунтирующих его ступени можно осуществлять управление двигателем в два цикла отпирания тиристоров, что позволяет обеспечить достаточное количество характеристик реостатного регулирования при сравнительно небольшом количестве тиристоров 2 .
Недостатком устройства является ограниченная зона эффективного пускпоскольку при пуске электродвигателя последовательного возбуждения оно не обеспечивает регулирования поля возбуждения.
Цель изобретения - повышение эффективности пуска путем обеспечения наряду с регулированием тока в цепи якоря двигателя последовательного . возбух-адения дополнительного регулирования поля,возбуждения.
Поставленная цель достигается , что в устройство для пуска двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее источник питания и мостовую схему.
два противоположных которой образуют резисторы, а два других контакторы, в одну диагональ включен диод, а другая диагональ включена последовательно с источником ритания в цепь электродвигателя, вв.еден тиристор, а один из резисторов выполнен в виде ступенчатого реост та с промежуточным отводом и ;гиристорным замыкателем ступеней, причем тиристор включен между промежуточны выводом ступенчатого реостата и общей точкой обмоток возбуждения и якоря электродвигателя.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит Источник 1 питания и мостовую схему, два противоположных плеча которой образуют ступенчатый реостат 2 и резистор 3, а два других - контакторы 4 и 5, в одну диагональ включен диод б, а другая диагональ включена последовательно с источником 1 питания в цепь 7 электродвигателя, В устройство введен тиристор 8, включенный между промежуточным выводом ступенчатого реостата 2 и общей точкой обмоток 9 возбуждения и якоря 10 электродвигателя 7. Тиристорный замыкатель выпольУен на тиристорах 11-14.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Пуск электродвигателя начинается при выключенном тиристоре 8 и разомнутых контакторах 4 и 5. Напряжение источника 1 питания прикладывается к двигателю через последовательно соединенные реостат 2, диод 6 и резистор 3. Сопротивление выводится ступенями благодаря последовательному, во времени включению тиристоров 11-14 тиристорного замыкателя.. После полного выведения ступенчатог реостата замыкается контактор 4 и тиристоры 11 - 14 выключаются. Далее включается контактор 5 и реоста 2 оказывается подключенным параллелно резистору 3.
Следует второй цикл пуска, в течение которого вновь в:-авЬдится ссоп ротивление реостата 2 тиристорами 11 - 14, в результате чего осуществляется ступенчатое уменьшение об-. щего сопротивления в цепи электродвигателя. После включения тиристора 14 на короткое время размыкается контактор 5, тиристоры 11 - 14 выключаются. Контактор 5 вновь замыкается и включаются тиристоры 14 и 8. При этом ток начинает ответвлйться в цепь тиристора 8, шунтирующую обмотку 9 возбуждения, причем части пускового реостата 2, на которые их делит промежуточный вьшо оказываются включенными параллельно
3- 10644064
Затем поочередно включаются тирис-в цепи якоря электродвигателя посторы 11 -.13, в результате чего про-ледовательного возбуждения осущестисходит ступенчатое ослабление поля.влять дополнительное регулирование
Таким образом, устройство поз-поля возбуждения, что расширяет его
воляет наряду с регулированием токафункциональные возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения | 1982 |
|
SU1061204A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1430304A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕ- . ДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее источник питания и мостовую схе,му, два противоположных плеча которой. образуют резисторы, а два других - контакторы, в одну диагональ включен диод, а другая диагональ включена последовательно с источником питания в цепь электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности пуска, в него введен тиристор; а один из резисторов выполнен в виде ступенчатого реостата с промежуточным отводом и тиристорным замыкателе ступеней, причем тиристор включен между промежуточным выводом ступенчатого реостата и общей точкой обмоток возбуждения и якоря электро- g двигателя. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ефремов И.С | |||
и др | |||
Теория и расчет элекгрооборудования подвижного состава городского рельсового транспорта | |||
М., Высшая школа, 1976, с | |||
Стрелочный контрольный замок | 1924 |
|
SU422A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ СТАВОК | 2014 |
|
RU2654166C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-02-11—Подача