(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ . ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1004167A1 |
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1416344A2 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1071474A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока | 1989 |
|
SU1622186A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
1
Изобретение предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов.
Известно устройство управления тяговым приводом подвижного состава, содержащее главные тиристоры, через которые подключены к источнику питания соединенные последовательно обмотки якоря и возбуждения тяговых электродвигателей, управляемых по двухфазному принципу, и подключенные в тормозном режиме по перекрестной схеме, коммутирующий дроссельно-конденсаторный контур, включенный между общими точками соединенных последовательно по два вспомогательных тиристора, а также силовые контакторы и тормозные резисторы 1 .
Однако в этом устройстве для перевода тягового привода в тормозной режим по перекрестной схеме предусмотрено 9, а фактически (с учетом подключения тормозных резисторов с помощью тиристоров) 11 силовых контакторов, что резко увеличивает габариты устройства и снижает его надежность.
Цель изобретения - упрощение устройства при переходе в тормозной режим.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве вспомогательные тиристоры попарно включены в диарональ моста, образованного обмотками двигателей и главными тиристорами.
На чертеже представлена схема устройства.
Якори тяговых электродвигателей 1 и 2 с обмотками возбуждения 3 и 4 подключе10ны через главные тиристоры 5 и 6 к источнику питания 7 через линейный контакт 8.
Параллельно каждому из тяговых двигателей включены щунтирующие диоды 9 ,5 и 10 и вспомогательные диоды 11 и 12 с тормозными резисторами 13 и 14. В одну из диагоналей моста, образованного главными тиристорами и тяговыми двигателями, включены последовательно соединенные вспомогательные тиристоры 15 и 16, а в 20 другую диагональ - вспомогательные тиристоры 17 и 18. Между общими точками вспомогательных тиристоров включен коммутирующий контур, состоящий из дросселя 19 и конденсатора 20. К общим точкам
вспомогательных диодов 11 (12) и резисторов 13 (14) подключен тормозной контакт 21, второй тормозной контакт 22 включен между общими точками якорей и .обмоток возбуждения тяговых двигателей.
Устройство работает следующим образом.
В двигательном режиме замкнут контакт 8 и управление двигателями осуществляется с помощью главных тиристоров 5 и 6.
Импульсы на включение главных тиристоров 5 и 6, так же как и импульсы на включение вспомогательных тиристоров 15, 17 и 16, 18, подаются со сдвигом во времени. Пусть первыми включаются вспомогательные тиристоры 15 и 17. Конденсатор 20 через дроссель 19 и электродвигатель 1 заряжается до напряжения источника питания, после чего вспомогательные тиристоры 15 и 17 выключаются. При включении главного тиристора 6 к электродвигателю 2 прикладывается напряжение источника питания. Для выключения тиристора 6 отпираются вспомогательные тиристоры 16 и 18. При этом предварительно заряженный конденсатор 20 перезаряжается через дроссель 19, вспомогательные тиристоры 16, 18 и главный тиристор 6. Если ток цепи при этом больше тока главного тиристора 6, последний выключается. Конденсатор 20 дозаряжается током электродвигателя 2, и вспомогательные тиристоры 16 и 18 также выключаются. Далее включается главный тиристор 5, а для выключения последнего отпираются вспомогательные тиристоры 15 и 17. Затем процессы повторяются.
При переходе в тормозной режим контакт 8 размыкается, а контакты 21 и 22 замыкаются, благодаря чему собирается перекрестная схема торможения. При включенном главном тиристоре 5 (6) якорь 2(1) подключается к обмотке возбуждения 3 (4) другого двигателя. Ток в этом случае протекает по цепи 2-22-3-5-2 (1-6-4-
22-I). При выключении тиристора 5 (6) ток якоря проходит через тормозной резистор 2-22-3-11-21 - 14-2 (1 - 13-21 - 12-4-22-1).
Ток обмоток возбуждения дополнительно может проходить по цепи 3-11-21 - 12-4-22-3.
Выключение главных тиристоров 5 и 6 происходит так же, как и в двигательном режиме при включении соответственно вспомогательных тиристоров 15, 17 или 16, 18. Коммутирующий конденсатор 20 заряжается при этом от суммарного напряжения двух последовательно включенных через контакт 22 якорей двигателей 1 и 2.
Формула изобретения
Устройство управления тяговым приводом электроподвил ного состава, содержащее главные тиристоры, через которые подключены к источнику питания соединенные последовательно обмотки якоря и возбуждения тяговых электродвигателей, управляемые по двухфазному принципу и подключенные в тормозном режиме по перекрестной схеме, коммутирующий дроссельно-конденсаторный контур, включенный между общими точками соединенных последовательно по два вспомогательных тиристоров, а также силовые контакторы и тормозные резисторы, отличающееся тем, что, с целью упрощения, вспомогательные тиристоры попарно включены в диагональ моста, образованного обмотками двигателей и главными тиристорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Ефремов И. С. и др. Исследование тиристорно-импульсной системы регулирования с общим узлом коммутации для трамвайного вагона. Труды МЭИ. «Электрический транспорт. Вып. 88. М., 1971, с. 12.
v
n
f5 2/;
At5if 7
4 Ar/7
2f
22
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1978-10-04—Подача