Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей Советский патент 1957 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU106125A1

Изобретение относится к конструкции редуцирзющих устройств низкого давления двухступенчатых систем редуцирования в двигателях газобаллонных автомобилей, работающих на сжатых или сжиженных газах.

Известные редуцирующие устройства двухступенчатых систем редуцирования дают понижение давления газа на выходе из редуцирующей системы при увеличении нагрузки двигателя. , .Описываемый редуктор, являющийся второй ступенью; двухступенчатой системы редуцирования, исключает этот недостаток и позволяет получить повышение давления газа на выходе из редуктора при увеличении нагрузки и числа оборотов двигателя.

Кроме того, описываемый редуктор отличается от известных тем, что экономическая работа двигателя на частичных нагрузках достигается не за счет изменения проходного сечения дозатора, а- за счет изменения давле-ПИЯ газа на выходе из редуктора яри постоянном -проходном Сече-НИИ дозатора, а также тем, что. рычажный механизм редуктора расположен в воздушной полости. а не в газовой.

На . 1 показано сечение по корпусу описываемого редуктора; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 с частичным разрезом по патрубку с дозаторной шайбой-; на фиг. 3 приведено эконолшйзерное устройство редуктора.

Описываемый редуктор состоит из четырех основных деталей: корпуса }, крышки 2, кольца 3 разгрузочного устройства и клапанной .коробки 4.

Между корпусом 1 и крышкой 2 зажимается основная мембрана 5. состоящая из верхнего плоского диска и нижнего диска 7 кониче-, ской формы. Разгрузочная мембрана 6, зажатая между крышкой 2 и кольцом 3, имеет нижний диск § конической формы. Верхний диск .9 разгрузочной мембраны 6 выполнен с высокой цилиндрической отбортовкой. Рычажок 10 расположен над основноймембраной 5 в воздушной полости -Б. Одним KOHiiOM этот рычажоксвязан при помощи зажима // с основной мембраной, а другим - упирается в зажим /2 вспомогательной мембраны 13. Основная мембрана редуктора сверху нагружена пружиной 14. а снизу на нее действует пружина /о, передающая усилия через верхний диск .9.

Регулировка пружины 14 осуществляется регулировочным ниппелем 16, упирающимся своим нижним концом в тарелку 17. Контргайка 18 служит для предохранения от самопроизвольного отвертывания ниппеля 16.

В клапанную коробку 4, состоящую из камеры В и камеры Г, ввернуто седло 19 клапана 20, имеющего i длинный хвостовик. Этим хвостовиком клапан 20 упирается в зажим 19 вспомогательной мембраны 13. Клапан 20 к седлу 19 прижимается пружиной 21. Через отверстие в клапанной коробке, закрываемое пробкой 22, клапан можно вынимать из камеры В для осмотра. В камеру В через штуцер 2 (фиг. 2) подается газ. поступающий из редуктора первой ступени. Из камеры Г газ проходя через дозаторную шайОу 24 и патрубок 25. может поступать к газосмесительному устройству, устанавливаемому на дви1ателе. Камера Г клапанной короб. ки 4 через канал Д сообщается с газовой полостью Е под основной мембраной. Сечение канала Д может регулироваться 26.

Полость Е. сообщающаяся с камерой Г, может сообщаться При помощи трубки 27 с газопроводом за дозаторной шайбой или с диффузором газосмесительного усттэойства.

Полость Ж под разгрузочной йембраной трубкой 28 постоянно сообщена с всасывающим трубопроводом двигателя. Пространство Б сообщается с атмосферой.

Для принудительного открытия клапана 20 имеется щток 29, жестко связанный с тарелкой 7/.

На фиг. 3 показано экономайзерное устройство, применимое только к данному газовому редуктору низкого давления. Состоит экономайзерноё устройство из корпуса 30, в котором расположен конический клапан 31, имеющий жесткую связь с мембраной 32. Эта мембрана зажата между корпусом 30 и крышкой 5.5, внутри которой установлена пружина 34, опирающаяся на мембрану 32. Пространство М между мембраной 32 и крышкой трубки 35 сообщается со всасывающим трубопроводом двигателя. Пространство Я постоянно, при помощи трубки 36, сообщено с газовой полостью Е под основной мембраной редуктора (фиг. 1), а пространство О может соединять, ся через штуцер 37 с каким-либо местбм газопровода за дозатором газа или с диффузором газосмесительного устройства.

При работе газового редуктора без экономайзерного устройства подача газа к газосмесительному устройству может производиться под избыточным давлением на выходе из редуктора, причем величина этого давления возрастает с увеличением нагрузки и повышением числа оборотов. Создание избыточного давления на вы ходе из редуктора, т. е. в каме ре Г происходит благодаря отбору из камеры Г небольшого количества газа и просасыванию его по каналу Д, через полость в газопровод за дозатором или в диффузор газосмесительного устройства. При этом, так как давление в полости Е под основной мембраной изменяется незначительно, увеличение количества просасывающего газа по каналу Д будет происходить за счет повышения давления газа в камере Г.

Изменение давления газа на выходе из редуктора при работе двигателя с постоянной нагрузкой может производиться изменением проходного сечения для газа при помощи регулировочного винта 26. С уменьшением сечения давление газа будет увеличиватьмя, а с увеличением понижаться.

Работа данного газового редуктора с экономайзерньим устройство.лт может происходить по смсщанному , способу подачи газа.

Так, на частичных нагрузках двигателя, когда клапан 31 экономайзерного устройства будет находиться в закрытом положении, подача газа происходит с понижением давления на выходе из камеры Г, а при полной нагрузке двигателя, после открытия клапана 31, с возрастающим избыточным давлением. Проходное сечение дозирующего устройства остается неизменным при работе на всем диапазоне нагрузок двигателя. Получение максимальной мощности достигается, в данном случае, за счет создания избыточного давления газа на выходе из редуктора при просасывании дополнительного небольшого количества газа через канал Д.

Открытие клапана 31 экономайзерного устройства происходит от усилия пружины 34, а закрытие под действием разряжения во всасывающем трубопроводе двигателя на мембрану 32, Просасывание дополнительного количества газа через канал Д будет происходить при открытии клапана /, во всех случаях снижения разряжения .во всасывающем трубопроводе двигателя ниже расчетной величины.

Данное экономайзерное устройство благодаря малому размеру пpJймeняeмoгo клапана более компактно по сравнению с существующими констрзкциями.

Предмет изобретения

I. Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных сйтельного устройства,автомобилей, работающих ка сжатом или сжиженном газе, отличающийся тем, что в нем, с целью подачи газа к смесительному устройству через малые проходные сечения, применен способ подачи с избыточным .возрастанием давления на выходе иа редуктора, осуществляемый посредством сообщения полости, расположенной под основной мембраной, с камерой выхода газа к участком газопровода за дозатором при помощи канала; изменением проходного сечения которого достигается регулирование давления газа.

2.Форма выполнения редуктьра по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с и тем, что, с целью предохракеник рь1чажного механизма от заедания, он расположен в воздушной полости, отделенной от камеры выхода газа вспомогательной мег.гбраной.

3.Форма выполнения редуктора по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью экономии топлива, при работе двигателя на частичных нагрузках применеьа мембрана, жестко связанная с коническим клапаном, причем пространство мембраной и крышкой корпуса постоянно сообщается с всасывающим трубопроводом двигателя, пространство между этой мембраной и клапаном соединено с полостью, расположенной под основной ме.мбраной редуктора, а надклапаниое пространство - с газопроводом за дозаторным устройством или с диффузоров CMi.. n Ч TI ISISSSS S j 7 г/л-////; ; о.-- P j D ил,« о i ЛТ- -ft ... ffi -i 1:; u ; / / . ь . f .wiiiiuSb i. ,.a L ™4Ji: S STi SSSSS i h.„.-- ; ssj iiuvs-ipa-4f p - Hi::

..

rtrr - p;;:;:: :::

Ч Я1

CS

OQ

Фиг. 3

Похожие патенты SU106125A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Автоматический выключатель подачи газа в двигатель газобаллонного автомобиля 1952
  • Куприянов М.В.
SU103737A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ПОДАЧИ ГАЗА ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1951
  • Куприянов М.В.
SU100866A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Двухкамерный газовый смеситель 1961
  • Куприянов М.В.
SU145493A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Певнев Николай Геврилович
  • Бухаров Леонид Николаевич
  • Строганов Владимир Иванович
SU1268778A1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитрьевич
  • Базаров Бахтиер Имамович
  • Валлер Наум Петрович
SU1150388A1
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Горшков Станислав Александрович
  • Тихомиров Александр Николаевич
SU1617177A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 125 A1

Реферат патента 1957 года Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей

Формула изобретения SU 106 125 A1

SU 106 125 A1

Авторы

Куприянов М.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-08-02Подача