Изобретение относится к устройствам газоподающей аппаратуры газобаллонных автомобилей, обеспечивающим прекращение подачи газа к двигателю при движении автомобиля на спусках или с накатом при неотключенном двигателе.
Устройства для выключения подачи газа при движении автомобиля с накатом с неотключенным двигателем, устанавливаемые в газосмесительном устройстве газоподающей аппаратуры, известны. Однако они применимы лишь для газоподающей аппаратуры, имеющей канал холостого хода в газовом смесителе и при применении газового редуктора с разрежением на выходе из редуктора.
Предлагаемое устройство применимо для газоподающей аппаратуры, в газовом смесителе которой отсутствует канал холостого хода, а газовый редуктор имеет на выходе избыточное давление.
Предлагаемый газовый редуктор с вакуумным выключателем подачи газа позволит во время наката или при спусках автомобиля под уклон, когда двигатель работает вхолостую на повышенных оборотах, автоматически выключать подачу газа в двигатель и тем самым экономить топливо.
Отличительной особенностью предлагаемого газового редуктора является применение разгрузочной мембраны, имеющей два одинаковых рабочих диска, равных по площади дискам основной мембраны второй ступени редуктора, и осуществляющей закрытие клапанов второй ступени при разобщении полости под разгрузочной мембраной с всасывающим трубопроводом двигателя и сообщении этой полости с атмосферой.
На чертеже показан разрез газового редуктора и соединенного с ним вакуумного выключателя подачи газа.
Газовый редуктор состоит из корпуса 1 первой ступени и корпуса 2 второй ступени. Между корпусом 1 и крышкой 3 зажимается мембрана 4 первой ступени, имеющая связь в центре с рычажком 5, в который упирается клапан 6. Газ из баллонов автомобиля может поступать в редуктор через штуцер 7, в корпус которого ввернуто седло 8 для клапана первой ступени. Пружины 9 и регулировочный колпачок 10 служат для регулирования давления газа на выходе из первой ступени.
Между корпусом 2 и крышкой 11 зажата основная мембрана 12 второй ступени, связанная в центре с рычажком 13, в который упирается клапан 14 второй ступени. Седло 15 клапана второй ступени ввернуто в штуцер 16, через который поступает газ из первой ступени. Между корпусом 1 и корпусом 2 зажата разгрузочная мембрана 17, отжимаемая кверху конической пружиной 18.
Разгрузочная мембрана 17 благодаря применению двух одинаковых рабочих дисков, равных по площади дискам основной мембраны, имеет такую же активную площадь, как и основная мембрана второй ступени.
Для регулирования величины давления газа на выходе из второй ступени служат пружина 19, регулировочная гайка 20 и контргайка 21. Пружина 19 закрывается колпачком 22.
Полость Q под разгрузочной мембраной 17 может соединяться с всасывающим трубопроводом двигателя или с атмосферой через двухклапанный выключатель подачи газа. Корпус выключателя подачи газа состоит из двух частей 23 и 24, между которыми зажата мембрана 25. В центре мембрана 25 жестко соединена с двумя клапанами 26 и 27. На диск 28 мембраны опирается пружина 29, прижимающая клапан 26 к седлу. Полость над мембраной 25 через штуцер 30 постоянно сообщается с всасывающим трубопроводом двигателя, а полость под той же мембраной сообщается с атмосферой.
Вакуумный выключатель подачи газа в двигатель соединяется с газовым редуктором резиновой трубкой 31 через штуцер 32.
Газовый редуктор работает только в том случае, если полость Q под разгрузочной мембраной 17 сообщена с всасывающим трубопроводом двигателя. Когда указанная полость сообщена с атмосферой, редуктор не работает.
Разобщение редуктора от всасывающего трубопровода и сообщение его с атмосферой может производиться автоматически во время наката автомобиля вакуумным выключателем подачи газа.
Во время работы двигателя вхолостую или под нагрузкой клапан 27 выключателя находится в открытом положении, а клапан 26 в закрытом. Следовательно, полость Q газового редуктора в этом случае будет сообщена с всасывающим трубопроводом, в результате чего разгрузочная мембрана 12 под действием разрежения во всасывающем трубопроводе, будет находиться в нижнем положении: клапан 14 будет разгружен от усилия пружины 18 и находится в открытом положении.
При повышении же разрежения во всасывающем трубопроводе свыше обычного при работе двигателя вхолостую мембрана 25 поднимется кверху, преодолеет усилие пружины 29, закроет клапан 27 и откроет клапан 26; полость Q редуктора сообщится с атмосферой и редуктор перестанет работать, т.е. прекратит подачу газа в двигатель. Указанное явление - повышение разрежения во всасывающем трубопроводе - наблюдается во время наката автомобиля.
Закрытие клапана 14 второй ступени при сообщении полости Q с атмосферой может происходить благодаря тому, что усилия, действующие на разгрузочную и основную мембрану, образующиеся от разрежения в полости между мембранами, получаются равными, так как мембраны имеют одинаковую активную площадь.
При снижении разрежения во всасывающем трубопроводе до нормального вновь произойдет соединение полости Q с всасывающим трубопроводом, и редуктор возобновит подачу газа.
Вместо автоматического вакуумного выключателя подачи газа, можно выключать подачу газа к двигателю при помощи трехходового краника, сообщенного с всасывающим трубопроводом, атмосферой и полостью Q газового редуктора.
Такой газовый редуктор с вакуумным выключателем подачи газа пригоден для газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе.
1. Газовый редуктор с вакуумным выключателем подачи газа для газобаллонных автомобилей, выполненный по двухступенчатой системе, отличающийся тем, что, с целью выключения подачи газа при принудительном вращении коленчатого вала двигателя с оборотами, превышающими обороты холостого хода, применена разгрузочная мембрана с двумя одинаковыми рабочими дисками, равными по площади дискам основной мембраны, осуществляющая закрытие клапана второй ступени при разобщении полости под разгрузочной мембраной с всасывающим трубопроводом и сообщении этой полости с атмосферой.
Авторы
Даты
1955-09-20—Публикация
1951-02-16—Подача