Исходя из соображений, что в туман на море световая сигнализация не достигает своей цели, автор предлагает подводную сигнализацию, которая не находится в зависимости от атмосферы.
На фиг. 1, 2 и 5 изображено устройство, а на фиг. 3 и 4 - схема для действия конических зеркал.
В вертикальной трубе 1, ведущей от самого дна 2 корабля, так что в нее может входить морская вода (фиг. 3), оканчивающейся в помещении рулевого (фиг. 2), может скользить внутри рама 3, в которой сверху прикрепляется кольцо 4, а снизу пластина 5 (фиг. 5); к этой последней прикрепляется конус 6 с зеркальной внешней поверхностью и с углом в 90° при вершине и стеклянный колпак 7, герметически прикрывающий коническое зеркало (конус) 6, для того, чтобы морская вода не могла повредить зеркальной поверхности конуса. К верхней стенке колпака 7 прикрепляется параболический рефлектор 8 и электрическая лампа 9, располагаемая в фокусе рефлектора. Сверху колпака 7 помещается пластинка 10, к которой прикрепляется также коническое зеркало 11. Конус герметически прикрывается стеклянным колпаком 12, удерживаемым кольцом 13, прикрепляющимся к раме 3. Описанная оптическая система подвешивается на тросе 14 и может подниматься и опускаться при вращении барабана 15 посредством рукоятки 16; трос 14 при этом будет наворачиваться на барабан, подставки которого 17 и 18 утверждаются на столе 19, имеющем ножки 20 и 21 и помещаемом у верхнего конца трубы 1. Когда отпущен весь трос с барабана - большая часть рамы 3 находится ниже внешней поверхности дна корабля, для того же, чтобы, подняв, удержать раму 3 на желаемой высоте в трубе 1, к оси барабана прикрепляется храповое колесо 22, к которому прижимается собачка 23 (фиг. 1), прикрепляемая к приливу 24 подставки 17, причем прижимание собачки достигается посредством пружины 25, один конец которой прикреплен к указанному приливу, другой к рычагу 26, передающему напряжение посредством стержня 27 собачке 23. При нажимании рукою на рычаг 26, собачка отойдет от храповика и рама 3 опустится, книзу и притом плавно, так как присутствующая в трубе вода будет влиять тормозяще. Изолированные провода 28 и 28′, ведущие от электрической лампы, проходят через отверстия в верхней стенке колпака 7, в пластине 10, в вершине конуса 11, в верхней стенке колпака 12, обвивая тросе 14, идут к верхней части трубы 1, где через отверстие 29 выходят наружу; один провод при этом соединяется с одним полюсом генератора тока 30, а другой, через посредство двух ключей 31 и 32 и провода 28′′, присоединяется к другому полюсу генератора 30. Упомянутые ключи соединены проводами 33 и 33′ с уже известным приспособлением 34, назначение которого прерывать проходящий через него ток через определенные промежутки времени. Провода 28 и 28′ отделяются от тросса 14 несколько ниже барабана, для того, чтобы верхняя часть троса могла наматываться на барабан, не повреждая провода, Таким образом, можно прятать описанную оптическую систему, несколько подтягивая ее кверху. Верхний конец трубы 1 покрыт светонепроницаемым колпаком 36, имеющим отверстия для бинокля 37 (или одно отверстие для. зрительной трубы - фиг. 4), перед которым внутри колпака располагается плоское зеркало 38 под таким углом к оси трубы 1, чтобы луч (параллельный оси трубы 1) направлялся по оптической оси бинокля или зрительной трубы и падал в глаз наблюдателя.
В случае, когда оптическая система опущена книзу, ключей 32 соединяются провода 33′ и 28′′, а ключей 31 нарушается контакт с проводом 28′′, и остается включенным в цепь приспособление 34. Тогда свет лампы 9, отразившись от рефлектора 8, будет падать на коническое зеркало 6, отразившись от которого, будет распространяться в воде, образуя световой зонт более или менее расходящихся лучей, как показано на чертеже пунктирными линиями. Свет этот будет прерывистым, благодаря приспособлению 34. Другой корабль, снабженный такой же оптической системой, улавливает световые сигналы (в данном случае указывающие лишь на присутствие корабля во избежание столкновения, например, в туманную ночь), посредством конического зеркала 11, направляющего падающие на него лучи вверх на матовую поверхность (пластина) 35, которая будет тогда распространять рассеянный свет той своей частью, на которую будет отражаться свет коническим зеркалом. Наблюдатель, глядя в бинокль 37 (или зрительную трубу), посредством зеркала (колпака) 38, имеет в поле зрения всю пластинку 35; по ее освещению и по расположению освещенной части ее он может судить о присутствии другого корабля, о направлении, в котором находится этот корабль и о всех его перемещениях. Для того, чтобы вступить в переговоры с другим кораблем, ключ 31 соединяется с проводом 28′′, и тогда, действуя ключем 32, можно посылать условные световые сигналы.
Устройство для подводной световой сигнализации, отличающееся применением опускной в вертикальную трубу 1, идущую от места рулевого до дна 2 судна, рамы 3, несущей в верхней своей части кольцо 4, а в нижней части прикрытое прозрачными колпаками 7 и 12 коническое зеркало 6, электрическую лампу 9 и параболический рефлектор 8, служащие для подачи сигналов, и второе коническое зеркало 11, служащее для отражения принятых световых сигналов в верхнюю часть трубы 1, прикрытую пластиной 35 и снабженную зеркалом 38 для отражения лучей в зрительную трубу или бинокль, помещаемый в отверстиях 37, 37 колпака 36.
Авторы
Даты
1926-02-27—Публикация
1924-07-03—Подача