Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к тягово-прицепным агрегатам, и может быть использовано для соединения тягача с прицепом.
Известен тягово-прицепной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача сиепной элемент, связанный с гца нирно смонтированной на прицепе тягой fl j«
Недостатком .данного устройства являются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах.
Наиболее, близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тяговоприцёпной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, котора установлена под углом к горизонтали .Г27.
Недостатком данного агрегата являются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах вследствие значительного расстояния между тягачом и прицепом.
Цель изобретения - улучшение создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозно режимах. :. . :
: Поставленная цель достигается тем, что агрегат снаожен дополнительным сцепным элементом, который смонтирован наостове тягача ниже основного сцепного элемента и шарни рно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчи и управляющий золотник связан с гидроцилиндром,
Кроме,того, шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира тяги.
На чертеже изображен тяговоприцепной агрегат, вид сбоку.
Тягово-прицепной агрегат включает закрепленные на остове тягача 1 сцепной элемент 2, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе 3 тягой 4, которая установлена под 5 углом 30° к горизонтали, и дополнительный сцепной элемент 5, который установлен ниже основного сцепного элемента 3 и шарнирно связан с при.цепом 3 посредством гидроцилиндра 6, кото№й ycTaHOBJjeH под углом 30 к горизонтали. Основной сцепной элемент 2 через силовой датчик 7, включающий пружины 8 и 9, и золотник 10 связан с гидроцилиндром 6, который, через шланг 11, канал 12 и шланг 13 связан с масляным-баком 14. Зог лотник 10 размещен в канале 12. Щток
15гидроцилиндра 6 установлен на оси
16шарнира тяги 4..
Агрегат работает следующим образом.
При движении агрегата.в момент наезда прицепа 3 на бугорок ось 16 с прицепом 3 приподнимается, при этом шток 15 выдвигается из гидроцилиндра 6 вследствие то.го, что. золотник 10 открывает канал 12. При движении агрегата по перегибу дороги, когда тягач 1 находится на подъеме, а прицеп 3 движется вниз, действие гидроцилиндра 6 вызывает опрокидывающее воздействие на тягач, которое в кри.-тический момент воспринймётся тягой 4, а до критического момента уравновешивается .пружиной 8, что исключает опрокидывание тягача.
В тяговом режиме агрегата вследствие того, что сцепной элемент 2 размещен выше оси 16 шарнира тяги 4, догружение задних колес тягача осуществляется за счет силы тяги. В тормозном режиме золотник 10 перекрывает канал 12, препятствуя выходу масла из гидроцилиндра 6, который осуществляет догружение заднихколес 5 тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2001 |
|
RU2302979C2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
Распределяюще-догружающее устройство для прицепной рамной дисковой бороны | 2023 |
|
RU2821900C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
1. ТЯГОВО-ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ, включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, свя,занный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установлена под углом к горизонтали, от ли чающийся тем, что; с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах, он снабжен дополнительным сцепным элементом, которым смонтирован на остове тягача ниже основного :сцепного элемента и шарнирно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гидроцилиндром. 2. Агрегат по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира о тяги. S (Л о to о ю о
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-07-04—Подача