Тягово-прицепной агрегат Советский патент 1983 года по МПК B60D1/00 A01B59/06 

Описание патента на изобретение SU1062026A1

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к тягово-прицепным агрегатам, и может быть использовано для соединения тягача с прицепом.

Известен тягово-прицепной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача сиепной элемент, связанный с гца нирно смонтированной на прицепе тягой fl j«

Недостатком .данного устройства являются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах.

Наиболее, близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тяговоприцёпной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, котора установлена под углом к горизонтали .Г27.

Недостатком данного агрегата являются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах вследствие значительного расстояния между тягачом и прицепом.

Цель изобретения - улучшение создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозно режимах. :. . :

: Поставленная цель достигается тем, что агрегат снаожен дополнительным сцепным элементом, который смонтирован наостове тягача ниже основного сцепного элемента и шарни рно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчи и управляющий золотник связан с гидроцилиндром,

Кроме,того, шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира тяги.

На чертеже изображен тяговоприцепной агрегат, вид сбоку.

Тягово-прицепной агрегат включает закрепленные на остове тягача 1 сцепной элемент 2, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе 3 тягой 4, которая установлена под 5 углом 30° к горизонтали, и дополнительный сцепной элемент 5, который установлен ниже основного сцепного элемента 3 и шарнирно связан с при.цепом 3 посредством гидроцилиндра 6, кото№й ycTaHOBJjeH под углом 30 к горизонтали. Основной сцепной элемент 2 через силовой датчик 7, включающий пружины 8 и 9, и золотник 10 связан с гидроцилиндром 6, который, через шланг 11, канал 12 и шланг 13 связан с масляным-баком 14. Зог лотник 10 размещен в канале 12. Щток

15гидроцилиндра 6 установлен на оси

16шарнира тяги 4..

Агрегат работает следующим образом.

При движении агрегата.в момент наезда прицепа 3 на бугорок ось 16 с прицепом 3 приподнимается, при этом шток 15 выдвигается из гидроцилиндра 6 вследствие то.го, что. золотник 10 открывает канал 12. При движении агрегата по перегибу дороги, когда тягач 1 находится на подъеме, а прицеп 3 движется вниз, действие гидроцилиндра 6 вызывает опрокидывающее воздействие на тягач, которое в кри.-тический момент воспринймётся тягой 4, а до критического момента уравновешивается .пружиной 8, что исключает опрокидывание тягача.

В тяговом режиме агрегата вследствие того, что сцепной элемент 2 размещен выше оси 16 шарнира тяги 4, догружение задних колес тягача осуществляется за счет силы тяги. В тормозном режиме золотник 10 перекрывает канал 12, препятствуя выходу масла из гидроцилиндра 6, который осуществляет догружение заднихколес 5 тягача.

Похожие патенты SU1062026A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Скурятин Н.Ф.
  • Ткаченко И.И.
  • Климов А.Н.
RU2096190C1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ 2001
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Карпов Леонид Витальевич
  • Медведков Станислав Юрьевич
RU2302979C2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
Распределяюще-догружающее устройство для прицепной рамной дисковой бороны 2023
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Ермаков Денис Владимирович
  • Школьников Павел Николаевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
  • Панова Елена Владимировна
RU2821900C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1

Реферат патента 1983 года Тягово-прицепной агрегат

1. ТЯГОВО-ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ, включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, свя,занный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установлена под углом к горизонтали, от ли чающийся тем, что; с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах, он снабжен дополнительным сцепным элементом, которым смонтирован на остове тягача ниже основного :сцепного элемента и шарнирно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гидроцилиндром. 2. Агрегат по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира о тяги. S (Л о to о ю о

SU 1 062 026 A1

Авторы

Рыжих Николай Егорович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-07-04Подача