Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям, скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известна конструкция догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, содержащего плоскую квадратную план-шайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир, поперечину тяг навески, буксирное устройство (Патент РФ №2613367 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данной конструкции является невозможность равномерного распределения весовой нагрузки прицепа на опоры агрегатируемого тягача в движении, что влияет на его эксплуатационные и технические характеристики, снижая тяговые свойства, маневренность и увеличивая переворачивающий момент при агрегатировании и работе трактора с прицепом в сложных дорожных условиях или на склоновых поверхностях.
Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям, скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя при использовании достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в средней и тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора конструкции- буксирно-распределяющего устройства, которое способно равномерно распределять весовую нагрузку прицепа на опоры агрегатируемого тягача в движении в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов в ходе выполнения хозяйственных работ.
Поставленная задача достигается тем, что буксирно-распределяющее устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части торсионной оси, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании рессорной пружины шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпфером, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом плоская рессорная пружина проходит между демпферами опорного кронштейна.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема буксирно-распределяющего устройства, на фиг. 2 изображена схема буксирно-распределяющего устройства, установленного на колесный трактор, на фиг. 3 изображена схема буксирно-распределяющего устройства, установленного на колесный трактор (вид сверху), на фиг. 4 изображена схема буксирно-распределяющего устройства, установленного на колесный трактор (вид с кормы трактора).
Буксирно-распределяющее устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины 1 с окончаниями 2 и 3, зафиксированной одним окончанием 2 в срединной части торсионной оси 4, проходящей через уголковые подвесные кронштейны 5, закрепленные побортно на раме трактора 6, а в последующем окончании 3 рессорной пружины 1 шарнирно установлено тягово-сцепное устройство 7 типа «тяговая вилка» и рамочного опорного кронштейна 8 с верхним и нижним резинометаллическими демпфером 9 и 10, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора 6, при этом плоская рессорная пружина 1 проходит между демпферами 9 и 10 опорного кронштейна 8.
Устройство работает следующим образом:
При передвижении тракторно-транспортного агрегата (ТТА), состоящего из буксирующего колесного трактора и прицепа, равномерно и прямолинейно по горизонтальным участкам местности, за счет силового воздействия прицепа через тягово-сцепное устройство 7 происходит перераспределение силовой нагрузки через плоскую рессорную пружину 1 не только на кормовую часть трактора и задние движители, но и на торсионную ось 4 и подвесные кронштейны 5, что позволяет рационально загрузить как задние, так и передние колеса трактора, и ведет к снижению буксования, увеличению тягового усилия и повышению агротехнической проходимости.
При работе ТТА на склоновых поверхностях:
- в движении под уклон, за счет силового воздействия прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и плоскую рессорную пружину происходит перераспределение силовой нагрузки не только на кормовую часть трактора 6 и задние движители, но и на торсионную ось 4 и подвесные кронштейны 5, что загружает передний управляемый мост трактора 6, увеличивая управляемость ТТА, стабилизируя безопасность его движения и позволяет повысить скоростные характеристик и производительность транспортного агрегата.
- в движении на склон, за счет силового воздействия прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и плоскую рессорную пружину 1 происходит перераспределение силовой нагрузки не только с кормовой части трактора 6, но и с его переднего управляемого моста, при этом наблюдается прижатие управляемого моста к поверхности движения, что снижает момент опрокидывания трактора, стабилизируя его конструкцию и повышая безопасность его использования в рассматриваемых условиях.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления буксирно-распределяющего устройства, позволит снизить буксование ТТА, увеличит тяговое усилие трактора, его маневренность и агротехническую проходимость, повысит производительность и безопасность эксплуатации колесных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям в ходе выполнения хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора | 2022 |
|
RU2780683C1 |
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2728162C2 |
Тросовый распределитель сцепного веса | 2017 |
|
RU2659349C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. Буксирно-распределяющее устройство содержит шарнир и буксирное устройство и выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами. Плоская рессорная пружина зафиксирована одним окончанием в срединной части торсионной оси, а в последующем окончании рессорной пружины шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка». Торсионная ось проходит через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора. Опорный кронштейн фиксирован болтовым соединением в кормовой части остова трактора. Плоская рессорная пружина проходит между демпферами опорного кронштейна. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. 4 ил.
Буксирно-распределяющее устройство, содержащее шарнир, буксирное устройство, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части торсионной оси, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании рессорной пружины шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом плоская рессорная пружина проходит между демпферами опорного кронштейна.
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2590789C1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРИРОВАНИЯ НИЖНЕЙ ЧАС БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ ТУРБИННОМ БУРЕНИИСКВАЖИНТ1Й—' | 0 |
|
SU169463A1 |
US 20060027988 A1, 09.02.2006 | |||
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
Авторы
Даты
2021-08-11—Публикация
2020-10-06—Подача