Привод колес железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/34 B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1062039A1

Изобретение относится к транспор .KOfJT/ машиностроению, а именно к при воду колес транспортного средства, преимущественно железнодорожного. Известен привод колес железнодо-; ролсного транспортного средства, содержащий колесный редуктор и электр двигатель, карданную передачу с дву мя шарнирами равных угловых скоростей, один из {{вторых соединен с выходнгзм валом электродвигателя, а др гой - с ведомой шестерней колесного редуктора 1 . Недостатком известного механизма являются значительные размеры,обусловленные расположением карданной передачи, соединяющей тяговый электродвигатель с колесным редуктором. Цель изобретения - уменьшение Габаритов. Указанная цель достигается тем, что выходной вал электродвигателя выполнен полым и внутри него размещена карданная -передача, ведомая шестерня колесного редуктора установлена в его корпусе с возможностью осевого перемещения. На чертеже изображен привод колес железнодорожного транспортного средства. Тяговый электродвигатель для привода вала колесной пары неподвиж укреплен на раме поворотного шасси. Вал 1 карданной передачи связан посредством первого шарнира 2 на одном конце с выходным валом 3 тягово го электродвигателя, а на противоположном конце посредством второго шарнира 4 - непосредственно с ведомой шестерней 5 колесного редуктора 6. Установка шестерни 5 в редукторе б с возможностью перемещения осущес вляется с помощью перемещаемых в осевом направлении- подшипников 7, которые не ограничивают перемещение н осавом направлении шестерни 5, напpaвлJ5eмoe аксиально посредством вала 1 постоянной длины. Колесный редуктор может размещаться на .приводной колесной паре. Движение в осевом направлении обусловлено изменяющимся наклоном вала 1 относительно оси тягЬвого электродвигателя при качениях редуктора б, возможно при аксиальном смещении колесной пары, и осуществляется за счет установления шестерни 5 в редукторе б с возможностью перемещения. Так как осевые перемещения происходят во время вращения при одновременном обкатывании находящихся в зацеплении зубчатых колес, аксиальные силы при полном крутящем моменте очень незначительны и не оказывают : неблагоприятного влияния на опорные элементы электродвигателя и редуктора. Вал 1 карданнбй передачи может быть выполнен как торсионный вал, который воспринимает резкие изменения передаваемых крутящих моментов или же обеспечивает соответствующее торсионное состояние системы, В качестве качательного шарнира может служить любой вид качательного соединения, позволяющего осуществлять передачу крутящего момента при изменяемом наклоне вала 1 относительно осиэлектродвигателя. Экономический эффект изобретения . заключае тся в отказе от применения шлицевых соединений или перемещаемого зубчатого соединения, поскольку принцип работы-механизма достигается перемещением зубчатого колеса в ре-, .дукторе. Кроме того, становится из- лишним применение смазочного масла для смазки деталей этогомеханизма и не требуется тщательное уплотнение в полом корпусе мотора. Изобретение обеспечивает хороший доступ к обоим шарнирам вне тягового электродвигателя, причем для смазки шарниров требуется не масло, а консистентная смазка.

Похожие патенты SU1062039A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
КОМПАКТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Перутка, Зденек
  • Быртус, Мирослав
  • Хруска, Карел
  • Печанек, Роман
  • Драбек, Павел
  • Крепела, Ян
  • Хруска, Ян
  • Хана, Иржи
RU2714042C1
КОМПАКТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Перутка, Зденек
  • Быртус, Мирослав
  • Хруска, Карел
  • Печанек, Роман
  • Драбек, Павел
  • Крепела, Ян
  • Хруска, Ян
  • Хана, Иржи
RU2733308C2
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Богатырев Борис Юрьевич
  • Могучев Алексей Сергеевич
RU2625699C1

Реферат патента 1983 года Привод колес железнодорожного транспортного средства

ПРИВОД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесный редуктор и электродвигатель, карданную передачу с двумя шарнирами равных угловых скоростей, один из которых соединен с выходным вгшом электродвигателя, а другой - с ведомой шестерней колесного редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, выходной вал электродвигателя выполнен польол и .внутри него размещена карданная.передача, ведомая шестерня колесного редуктора .установлена в его корпусе с возможностью осевого перемещения. (О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062039A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иванов И.И
и др
Конструкция и динамика тепловозов.-М., Транс- порт, 1968, с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1

SU 1 062 039 A1

Авторы

Мирослав Гролмус

Ярослав Мюллер

Ярослав Шиба

Мирослав Айхингер

Даты

1983-12-23Публикация

1978-06-13Подача