Изобретение относится к транспор .KOfJT/ машиностроению, а именно к при воду колес транспортного средства, преимущественно железнодорожного. Известен привод колес железнодо-; ролсного транспортного средства, содержащий колесный редуктор и электр двигатель, карданную передачу с дву мя шарнирами равных угловых скоростей, один из {{вторых соединен с выходнгзм валом электродвигателя, а др гой - с ведомой шестерней колесного редуктора 1 . Недостатком известного механизма являются значительные размеры,обусловленные расположением карданной передачи, соединяющей тяговый электродвигатель с колесным редуктором. Цель изобретения - уменьшение Габаритов. Указанная цель достигается тем, что выходной вал электродвигателя выполнен полым и внутри него размещена карданная -передача, ведомая шестерня колесного редуктора установлена в его корпусе с возможностью осевого перемещения. На чертеже изображен привод колес железнодорожного транспортного средства. Тяговый электродвигатель для привода вала колесной пары неподвиж укреплен на раме поворотного шасси. Вал 1 карданной передачи связан посредством первого шарнира 2 на одном конце с выходным валом 3 тягово го электродвигателя, а на противоположном конце посредством второго шарнира 4 - непосредственно с ведомой шестерней 5 колесного редуктора 6. Установка шестерни 5 в редукторе б с возможностью перемещения осущес вляется с помощью перемещаемых в осевом направлении- подшипников 7, которые не ограничивают перемещение н осавом направлении шестерни 5, напpaвлJ5eмoe аксиально посредством вала 1 постоянной длины. Колесный редуктор может размещаться на .приводной колесной паре. Движение в осевом направлении обусловлено изменяющимся наклоном вала 1 относительно оси тягЬвого электродвигателя при качениях редуктора б, возможно при аксиальном смещении колесной пары, и осуществляется за счет установления шестерни 5 в редукторе б с возможностью перемещения. Так как осевые перемещения происходят во время вращения при одновременном обкатывании находящихся в зацеплении зубчатых колес, аксиальные силы при полном крутящем моменте очень незначительны и не оказывают : неблагоприятного влияния на опорные элементы электродвигателя и редуктора. Вал 1 карданнбй передачи может быть выполнен как торсионный вал, который воспринимает резкие изменения передаваемых крутящих моментов или же обеспечивает соответствующее торсионное состояние системы, В качестве качательного шарнира может служить любой вид качательного соединения, позволяющего осуществлять передачу крутящего момента при изменяемом наклоне вала 1 относительно осиэлектродвигателя. Экономический эффект изобретения . заключае тся в отказе от применения шлицевых соединений или перемещаемого зубчатого соединения, поскольку принцип работы-механизма достигается перемещением зубчатого колеса в ре-, .дукторе. Кроме того, становится из- лишним применение смазочного масла для смазки деталей этогомеханизма и не требуется тщательное уплотнение в полом корпусе мотора. Изобретение обеспечивает хороший доступ к обоим шарнирам вне тягового электродвигателя, причем для смазки шарниров требуется не масло, а консистентная смазка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
КОМПАКТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2714042C1 |
КОМПАКТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2733308C2 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2625699C1 |
ПРИВОД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесный редуктор и электродвигатель, карданную передачу с двумя шарнирами равных угловых скоростей, один из которых соединен с выходным вгшом электродвигателя, а другой - с ведомой шестерней колесного редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, выходной вал электродвигателя выполнен польол и .внутри него размещена карданная.передача, ведомая шестерня колесного редуктора .установлена в его корпусе с возможностью осевого перемещения. (О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иванов И.И | |||
и др | |||
Конструкция и динамика тепловозов.-М., Транс- порт, 1968, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1978-06-13—Подача