ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) Советский патент 1972 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU327083A1

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, в корпусе которы.х размещепы главная подвижная перегородка, разделяющая рабочую п золотниковую полости, уравнительная перегородка, разобщающая атмосферную и тормоз}юго цилиндра полости, со HJTOKOM, вза -чодействующим с главно подвижной нерегородкой и с клапаном, сооби|а ощим запасный резервуар с тормоз1 ым цилиндром и 1ереключателем режимов торможения.

Однако в известных воздухораспределителях ре улировка усилия иружи 1Ь, а следовательио, и величины давлен я в тормоз ом цилн дре производится только на порожнем и на груже ом режимах. Средний режим остается нерегулируемым и зависит от установленного давления на порожнем i груженом режимах.

Цель изобретения - получеиие промежуточных грузовых режимов торможения. Достигается это тем, что воздухораспределитель снабжен свободно сидяи ей иа штоке уравп тельной перегородки диафрагмой, закреплеиной подпружиненными щайбами различного .метра, образующей полостн, 1шторые ноopeдcтвo Ka ia;ioB и перекл очате.гя режимов тор,0же1ния сообщены с атмосферой 1ли тормозным цилиндром.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораси редел 1тель.

В кориусе / возду.хораепределителя размсщен з 1-лавная иере -ородка 2

уравнительная иерегородка 3. Первая разделяет рабочую 4 11 золотниковую 5 полост,. вторая 1мсет 5 и разобщает ат.осферную 7 и тормозного цилиндра 8 иолости. Шток взаимодействует с М1авпой 1 одвижиой iepeгородкой и с кланаиом 9, сооб цающим запасный резервуар (а чертеже е показан) с тормозным цилиндром ( чертеже не ноказан) н с перекл очателем 10 реж11мов торможения. Воздухораспределитель снабжен свободно

сидящей на штоке 6 д афрагмой 11. Диафрагма закреплеиа в шайбах 12 и 13, жестко соединенных между собой и разный наружный диаметр. Шайбы установлены на штоке 6 с возможиость 0 огран1 ченного пере.мещения относительно него н о раются соответственно на нружнны 14 н 15.

Диафрагма // образует две атмосфер ые нолост 16 и 17, которые пocpeдcтг.o ка алов 18 п 19 и золотн ка 20 иерекл очателя 10

сообщены с атмосферой luiii с цнлнндром.

Главная нодвнжная перегородка закренлена в диске 21, на который оинрается толкатель 22. Толкатель вза 1модействует е пружнподпружиненного клапана 25. Между диском 21 и толкателем 22 находится иружина 26.

Шток 6 снаблсен седлом 27 подпружиненного клапана 9. В корпусе / размещено седло 28 этого клапана. Между корпусом 1 и уравнительной перегородкой 3 расположена 29.

Золотник 20 снабжен каналом 30. Атмосферная полость 7 над уравнительной nepeiOродкой 3 связана с атмосферой отверстнем 31 в штоке 6 через нолостн 32 и 33. Полость 8 тормозиого цилиндра каиалом 34 соед1 ие 1а с тормозиым цилиндром, каналом 35 - с золотником 20. Полость 36 запасного резервуара сообщена с запасным резервуаром. К каналу 37 подводится тормозная магистраль.

В зависимости от загрузки вагона золотник 20 устанавливается в одно из трех положений: гружеиого режима, среднего режима, норолснего режима.

В зависимости от ноложеиия золотника атмосферные нолостн 16 и 17 или сообпииотся с атмосферой (средний режим), нли полость 16 сообщается с атмосферой, а нолость 17 - с тормозным цилиндром (порол инй режим), или полость 16 сообщается с тормозпым цилиндром, а полость 17 - с атмосферой (груженый режим).

При отсутствии сжатого воздуха в тор.мозной системе нерегородки 2 и 3 занимают крайнее верхнее положение иод усилием пружины 29. Клаиан 9 прнжат к седлу 28, разобщая запасный резервуар с тормозным цплиндром. Седло 27 отведено от кланана 9, н тормозной цилиндр через отверстие 31 сообилси с атмосферой. Воздействием пружины 26 седло 24 отведено от кланана 25, и рабочая 4 и золотниковая 5 иолоетн соединены между собой. В нолостях 16 и 17-атмосферное давление. Диафрагма 11 через шайбу 13 опирается на нружину 15.

При зарядке тормоза воздух из тормозной магистрали через каналы 37 и 34 нанолняет занаспый резервуар. Воздух пз тормозной магистрали ностунает в золотниковую камеру и далее в золотниковую полость 5. Из этой нолостн через открытый кланан 25 воздух поступает в рабочую нолость 4 и заиолняет рабочую камеру.

При тормолсенин давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в золотииковой полости 5 сиил ается. Главная подвижная перегородка 2 с диском 21 под избыточным давлением со стороны рабочей полости 4 прогибается вниз, слоимая 26. Кланан 25 закрывается н разобщает рабочую 4 и золотниковую 5 иолоетн. При дальнейшем снижении давления в золотниковой нолости нереюродка 2 через толкатель 22 и 23 воздействует на шток 6 и на уравнительиую нерегородку 3. Перегородка 3 со штоком 6 начинает перемещаться вместе с главной подвижной нерегородкой 2. Седло 27 опускается на клапан 9, разобщая тормозной цилиндр и

полость 8 с атмосферой. При дальнейшем движении перегородок кланан 9 отходит от седла 28 и еообщает тормозной цилиндр с занасным резервуаром. Происходит наиолненне сл :атым воздухом полости 8 тормозпого цилиндра и тормозного цнлнидра.

Если золотник 20 установлен в положение среднего режима, то атмосферные нолости 6 и 17 каналами 18 и 19 и атмосферной полостью 33 сообщаются с атмосферой. Давление в полости 8 тормозпого цилиндра нодннмается до тех нор, иока усилие на уравннтельиую перегородку 3 песколько не нревысиг усилия на перегородку 2. Обе перегородки 2

и 3 перемещаются вверх, клапан 9 садится на седло 28 и нрекращает сообщение заиаеиог резервуара е полостью S и с тормоз}1ым цилиндром. Пастунает нерекрыша. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее средней загрузке вагона, так как велнчина рабочей нлощадки уравнительной перегородки 3 рассчитана на это давление. Если золотннк 20 установлен в ноложепие

норожиего режима, то капал J8 и полость 16 сообн аются с атмосферой. Канал 30 соединяет между собой каналы 19 и 35, поэтому полость 17 сообщается с полостью 8 и тормозным цилиндром. Сжатый воздух одновременно заиолияет нолость 8 тормозного цилиндра и атмосферную нолость 17. При этом рабочей илощадью диафрагмы 11 является та ее часть, которая расиолол еиа на шайбе 12. Как только уснлне на эту нлощадь иревысит

усилие М, рассчитанное па величпну первоначального скачка давле)1ия в тормозном цилиндре, диафрагма 11 с щайбами 12 и 13 неремещаетея вверх до уиора в шток 6. Равиовесие нерегородок 2 н 3 и диафрагмы 11, т. е. перекрыша, иастуиает тогда, когда усилие на шток 6 со стороны иерегородки 3 и диафрагмы 11 превышает несколько усилие на него со стороны главной подвижной перегородкн 2. При этом в полостях 8 н

7 п в тормозпом цилнидре устанавливается давление, соответствующее порожнему вагону.

Если золотник 20 установлен в ноложенне груженого режима, то канал 30 соединяет каналы 18 н 19. Атмосферная нолость 17 сообщается с атмосферой через канал 19 и нолость 33; а атмосферная нолость 16 - с нолостью 8 н тормозным цилиндром через каналы 18, 30, 34 н 35. Сжатый воздух одновремепно запол1 яет полость В тормозпого цилиндра и атмосферную нолость 16. При этом рабочей нлощадью диафрагмы 11 является та ее часть, которая расиоложена на шайбе 13. Как только усилие на эту площадь превысит

усилие иружины 15, рассчитанное на величину нервоначального скачка давления в тормозном цилиндре, диафрагма // е шайбами 12 и 13 перемещается вниз до унора в щток 6. Равновесие д1 афрагмы 11 н перегокогда усилие на шток о со стороны уравнительной перегородки 3 превышает несколько усилие на него со стороны главной подвижной перегородки 2 и диафрагмы 11. При этом в полости 8 тормозного цилиндра и в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее полной загрузке вагона.

При отпуске тормоза повышается давлс-пю в тормозной магистрали, а следовательно, и в золотниковой полости 5. Равновесие пс()1:городок 2, 3 и диафрагмы 11 нарупиются, они перемещаются вверх, седло 27 от.од1п от клапана 9, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

Предмет н з о б р е т е н ii я

Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий

корпус с размещенными в нем главной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, уравнительной перегородкой, разобщающей атмосферную и тормоз;-1ого цилиндра полости, со щтоком, взаимодействуюпгим с главной подвижной перегородкой и с клапаном, сообщающим запасный резервуар с тормозным цилиндром и переключателем режимов торможения, отличающийся тем, что, с целью получения промежуточны:-; грузовых режимов торможения, он снабжен свободно сидян1,ей па штоке уравнительной перегородки диафрагмой, закрепленной подпружиненными шайбами различного диаметра, образующей полости, которые посредством каиалов и золотника-переключателя торможения сообщены с атмосферой или с тормозиым цилиндром.

Похожие патенты SU327083A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИГЕЛЬГ!ОЕ УСТРОИСТВО!БИБЛкОТЕНА 1972
SU327082A1
ЛАТЕНТКО - -ФТ.Бл5Л::3(с)ГА 1972
  • Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский
  • Иинститут Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследователь
  • Вителиинститут Железнодорожного Транспорта
SU328014A1
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1970
SU262934A1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Вители Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, В. В. Крылов, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, Н. Н. Перов В. И. Крылов
SU388934A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1

Иллюстрации к изобретению SU 327 083 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8)

Формула изобретения SU 327 083 A1

IШ:, .LJ

SU 327 083 A1

Даты

1972-01-01Публикация