Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, конкретно к устройству воздухораспределителей жесткого типа, предназначенных для изменения давления в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и применяемых в системе тормозов, железнодорожных транспортных средств, эксплуатируемых в условиях горного профиля пути с уклоном свыше 40°/о.
Известны воздухораспределители жесткого типа тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус, в котором размещены управляющая подвижная перегородка, отделяющая полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости и воспринимающая усилие пружин, установленных в атмосферной полости, уравнительная подвижная перегородка, отделяющая от атмосферы полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром и посредством канала - с тормозным цилиндром 1.
Недостатком этих воздухораспределителей является наличие у иих только одного режима торможения, соответствующего груженому вагону.
Известен также воздухораспредельтель, который содержит корпус с полостью, сообщенной с тормозным цилиндром и полостью задающего давления, размещенные в нем две уравнительные подвижные перегородки разного диаметра, при этом уравнительная подвижная перегородка меньшего диаметра ограничивает полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а уравнительная подвижная перегородка большего диаметра отделяет полость между перегородками от атмосферы, управляющую подвижную перегородку, закрепленную в шайбе с полыми хвостовиками и отделяющую полость, связанную с тормозной магистралью от атмосферной, полости, в которой расположены пружины, воздействующие на управляющую подвижную
5 перегородку 2.
Этот воздухораспределитель имеет низкую чувствительность на торможение.
Целью настоящего изобретения является повыщение чувствительности и улучшение
0 управляемости воздухораспределителя.
Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размещенпой в корпусе между управляюгцсй подвижной перегородкой и атмосферной полостью и .закрепленной в стакане, установленном на полом хвостовике управляющей подвижной . пёрегородки, и опирающемея с одной стороны fia ее шайбу, а с другой стороны - на пружины, расположенные в атмосферной полости, при этом полость между управляющей перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой связана с запасным резервуаром, а между выщеупомянутыми стаканом и полым хвостовиком установлено уплотнение. Кроме того, с целью повьшения быстродействия путем сокращения времени наполнения тормозных цилиндров, воздухораспределитель жесткого типа снабжен реле давления, имеющим подвижную перегородку, взаимодействующую с впускным и выг пускным клапанами и отделяющую полость, сообщенную с тормозным цилиндром, от полости задающего давления, соединенной посредством канала с полостью, ограниченной уравнительной подвижной перегородкой меньщего диаметра. На приведенном чертеже схематично изображен обц.1,ий виД предлагаемого воздухораспределителя.- Воздухораспределитель содержит корпус 1, управляющую подвижную перегородку 2, закрепленную в щайбе 3, имеющей полый хвостовик 4 и полый хвостовик 5. Полость 6 постоянно сообщена ка-налом 7 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Через полый хвостовик 4 проходитстерЛчень 8, упирающийся в пружину 9, размещен}1ую в полом хвостовике 5 и служащую ДЛЯ ограничения давления в тормозном цилиндре (не чертеже не изображен). На стержне 8 закреплены уравнительная подвижная перегородка 10 меньшего диаметра, плоп.1.адь которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре при полностью загруженном вагоне (груженый ре.жим), и уравнительная подвижная перегородка 11 больщего диаметра, площадь которой рассчитана на величину хчавления в тормозном цилиндре при порожнем вагоне. В корпусе I расположен питательный клапан 12, имеющий атмосферное отверстие 13, наружное седло 14 и внутреннее седло 15. чПолость 16 через камеру 17 кронштейна 18 соединена с запасным резервуаром (на чертеже не показан). Кронштейн 18 служит для монтажа воздухораспределителя на вагоне. К кронштейну 18 крепится корпус 1 и реле 19 давления. Полость 20 через открытый пинательный клапан 12 сообщается с запасным резервуаром. Уравнительная подвижная перегородка 11 отделяет полость 21 между перегородками 10 и 11 от атмосферной полости 22. Каналом 23 полость 21 связана с режимным переключателем 24. Режимный переключатель 24 имеет рукоятку 25. Полость 26 режимного переключателя связана с атмосферой,,полость 27 связана с полостью 20,
652004 которая каналом 28 соединена с полостью 29 задающёго давление реле 19. Реле 19 имеет подвижную перегородку 30, которая отделяет полость 29 от полости 31, постоянно сообщенной каналом 32 с тормозным цилиндром (на чертеже не изображен). На подвижной перегородке 30 установлен выпускной клапан 33, перекрывающий атмосферное отверстие 34 в стержне 35, связанном с впускным клапаном 36. Полость 37 постоянно соединена каналом 38 с запасным резервуаром. На полом хвостовике 5 подвижно установлен стакан 39, в котором закреплена дополнительная подвижная перегородка 40. Между стаканом 39 и полым хвостовиком 5 .размещено уплотнение 41. Нолость 42 между управляющей подвижной перегородкой 2 и дополнительной .подвижной перегородкой 40 соединена посредством канала 43 с запасным резервуаром. В атмосферной полости 44 размещены пружины 45, которые установлены между корпусом 1 и стаканом 39, который опирается на щайбу 3. Пружины 45 рассчитаны на зарядное давление тормозной магистрали. Запасной резервуар связан с тормозНой магистралью через дроссельное отверстие 46 и обратный клапан 47. Режимный переключатель 24 имеет два положения - порожнего и груженого режимов. При груженом режиме полость; 21 через канал 23 соединена с полостью 26 и далее с атмосферой (как изображено на чертеже)., при порожнем режиме полость 21 через канал 23 связана с-полостью 27. Воздухораспределитель действует следующим образом. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе подвижные перегородки 2, 40, 10, И под усилием пружин 45 находятся в крайнем левом положении (по чертежу). Питательный клапан 12 открыт, а его атмосферное отверстие 13 закрыто. При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 7 поступает в полость 6. Через дроссельное отверстие 46 и обратный клапан 47 сжатый воздух из тормозной магистрали проходит, в полость 16, далее в камеру 17 и запасной резервуар. Через открытый питательный клапан 12 сжатый воздух поступает в полость 20 и полость 29 реле 19. Реле срабатывает и происходит частичное наполнение тор.мозного цилиндра сжатым воздухом. При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали до зарядного система подвижных перегородок 2,40, 10, П перемещается в крайнее правое положение (по чертежу), питательный клапан 12 садится на свое н.аружное седло 14, а внутреннее седло 15 вместе со стержнем 8 отходит от и полость 20 сообщается через отверстие 13 с атмосферой. Тормозной цилиндр через реле 19 также сообщается с атмосферой. При торможении давление в тормозной магистрали снижается. В первоначальный
момент, когда давление в. тормозной магистрали и полости б снизится незначительно (на 0,25 0,3 атм), а в запасном резервуаре и полости 42 еще сохраняется зарядное давление, управляющая подвижная перегородка 2 под избыточным давлением со стороны полости 42 перемещается влево (по чертежу). Стержень 8 упирается в питательный клапан 12, атмосферное отверстие 13 перекрывается, а клапан 12 отходит от седла 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 20 и далее в полость 29 реле 19. Так как объем полости 29 не,значительный, происходит быстрое срабатывание реле и тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом из запасного резервуара через открывшийся впускной клапан 36 с большим проходным сечением. При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали и снижении давления в запасном резервуаре усилие пружин 45 преодолевает усилие сжатого воздуха в полостях 42 и 6 и происходит дальнейшее наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом. При перекрыше питательный клапан 12 закрывается. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее режиму торможения - порожнему или груженому. При груженом режиме (как показано на чертеже) уравнительная подвижная перегородка 11 с обеих сторон находится под атмосферным давлением, а в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка ;, 10 меньшего диаметра. При порожнем режиме переключатель режимов 24 устанавливается в положение, при котором полость 21 через канал 23 сообщается с полостью 27 и далее с полостью 20. В этом случае на уравнительную подвижную перегородку 10 с обеих сторон действует равное давление, а в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка 11 большего диаметра.
При отпуске тормоза повышается давление в тормозной магистрали и полости 6, а также в запасном резервуаре и полости 42. Система подвижных перегородок 2,40, 10, 11 перемещается вправо (по чертежу), nppi этом открывается атмосферное отверстие 13 и сжатый воздух из полостей 20 и 29 ,уходит в атмосферу. Подвижная перегородка 30 поднимается вверх (по чертежу), и выпускной клапан 33открывает атмосферное отверстие 34. Происходит сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.
Наличие в предлагаемом воздухораспределителе жесткого типа допол 1ительной подвижной перегородки, размещенной между управляющей подвижной перегородкой и атмосферной полостью, в которой размещены пружины, воздействующие на,управляющую подвижную перегородку, соединение полости между управляющей подвижной перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой с запасным резервуаром, а также наличие реле, давления, повышает чувствительность воздухораспределителя на торможение, повышает его управляемость, сокращает время наполнения тормозных цилиндров. Это увеличивает надежность действия -lODMoaной системы поездов, эксплуатируемых на горных участках железных дорог с уклоном свыше 40°/о.
Формула изобретения
1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью, сообщенной с тормозным цилиндром и полостью задаюлего давления, размещенные в нем две .уравнительные подвижные перегородки разного диаметра, меньшей из которых ограничена полость, сообщенная посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а большей отделена полость между перегородками от атмосферы, управляющую подвиж- ную перегородку, закрепленную в шайбе, снабженной полыми хвостовиками и отде- .
5 ляющую полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости, в которой расположены пружины, воздействующие на управляющую подвижную перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и улучшения управляемости, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размещенной в корпусе между управляющей подвижной перегородкой и атмосферной полостью и закрепленной в стакане, установленном с возмож,ностьюперемещения на упомянутом полом
5 хвостовике, опирающемся на упомянутые пружины, при этом полость, ограниченная управляющей подвижной перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой, сообщена с запасным резервуаром, а между
« стаканом и полым хвостовиком размещено уплотнение.
2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем сокращения времени
5 наполнения тормозных цилиндров, он снабжен реле давления, выполненным с подвижной перегородкой, взаимодействующей с впускным и вьшускным клапанами и отделяющей полость, сообщенную с тормозным
, цилиндром, от полости, задающего давления, соединенной посредством канала с полостью, ограниченной уравнительной подвижной пе. регородкой меньщего диаметра.
Источники информации, принятые во впи55 мание при экспертизе
I. Патент ФРГ №2105564, кл. В 60 Т 13/68,
06.02.71.
2 Авторское свидетельство СССР № 415182, кл. В 60 Т 15/18, 02.02.72. 25 12 го 21 п f / / J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1276543A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2322365C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) | 1972 |
|
SU327083A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-30—Подача