Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU652004A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, конкретно к устройству воздухораспределителей жесткого типа, предназначенных для изменения давления в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и применяемых в системе тормозов, железнодорожных транспортных средств, эксплуатируемых в условиях горного профиля пути с уклоном свыше 40°/о.

Известны воздухораспределители жесткого типа тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус, в котором размещены управляющая подвижная перегородка, отделяющая полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости и воспринимающая усилие пружин, установленных в атмосферной полости, уравнительная подвижная перегородка, отделяющая от атмосферы полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром и посредством канала - с тормозным цилиндром 1.

Недостатком этих воздухораспределителей является наличие у иих только одного режима торможения, соответствующего груженому вагону.

Известен также воздухораспредельтель, который содержит корпус с полостью, сообщенной с тормозным цилиндром и полостью задающего давления, размещенные в нем две уравнительные подвижные перегородки разного диаметра, при этом уравнительная подвижная перегородка меньшего диаметра ограничивает полость, связанную посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а уравнительная подвижная перегородка большего диаметра отделяет полость между перегородками от атмосферы, управляющую подвижную перегородку, закрепленную в шайбе с полыми хвостовиками и отделяющую полость, связанную с тормозной магистралью от атмосферной, полости, в которой расположены пружины, воздействующие на управляющую подвижную

5 перегородку 2.

Этот воздухораспределитель имеет низкую чувствительность на торможение.

Целью настоящего изобретения является повыщение чувствительности и улучшение

0 управляемости воздухораспределителя.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размещенпой в корпусе между управляюгцсй подвижной перегородкой и атмосферной полостью и .закрепленной в стакане, установленном на полом хвостовике управляющей подвижной . пёрегородки, и опирающемея с одной стороны fia ее шайбу, а с другой стороны - на пружины, расположенные в атмосферной полости, при этом полость между управляющей перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой связана с запасным резервуаром, а между выщеупомянутыми стаканом и полым хвостовиком установлено уплотнение. Кроме того, с целью повьшения быстродействия путем сокращения времени наполнения тормозных цилиндров, воздухораспределитель жесткого типа снабжен реле давления, имеющим подвижную перегородку, взаимодействующую с впускным и выг пускным клапанами и отделяющую полость, сообщенную с тормозным цилиндром, от полости задающего давления, соединенной посредством канала с полостью, ограниченной уравнительной подвижной перегородкой меньщего диаметра. На приведенном чертеже схематично изображен обц.1,ий виД предлагаемого воздухораспределителя.- Воздухораспределитель содержит корпус 1, управляющую подвижную перегородку 2, закрепленную в щайбе 3, имеющей полый хвостовик 4 и полый хвостовик 5. Полость 6 постоянно сообщена ка-налом 7 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Через полый хвостовик 4 проходитстерЛчень 8, упирающийся в пружину 9, размещен}1ую в полом хвостовике 5 и служащую ДЛЯ ограничения давления в тормозном цилиндре (не чертеже не изображен). На стержне 8 закреплены уравнительная подвижная перегородка 10 меньшего диаметра, плоп.1.адь которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре при полностью загруженном вагоне (груженый ре.жим), и уравнительная подвижная перегородка 11 больщего диаметра, площадь которой рассчитана на величину хчавления в тормозном цилиндре при порожнем вагоне. В корпусе I расположен питательный клапан 12, имеющий атмосферное отверстие 13, наружное седло 14 и внутреннее седло 15. чПолость 16 через камеру 17 кронштейна 18 соединена с запасным резервуаром (на чертеже не показан). Кронштейн 18 служит для монтажа воздухораспределителя на вагоне. К кронштейну 18 крепится корпус 1 и реле 19 давления. Полость 20 через открытый пинательный клапан 12 сообщается с запасным резервуаром. Уравнительная подвижная перегородка 11 отделяет полость 21 между перегородками 10 и 11 от атмосферной полости 22. Каналом 23 полость 21 связана с режимным переключателем 24. Режимный переключатель 24 имеет рукоятку 25. Полость 26 режимного переключателя связана с атмосферой,,полость 27 связана с полостью 20,

652004 которая каналом 28 соединена с полостью 29 задающёго давление реле 19. Реле 19 имеет подвижную перегородку 30, которая отделяет полость 29 от полости 31, постоянно сообщенной каналом 32 с тормозным цилиндром (на чертеже не изображен). На подвижной перегородке 30 установлен выпускной клапан 33, перекрывающий атмосферное отверстие 34 в стержне 35, связанном с впускным клапаном 36. Полость 37 постоянно соединена каналом 38 с запасным резервуаром. На полом хвостовике 5 подвижно установлен стакан 39, в котором закреплена дополнительная подвижная перегородка 40. Между стаканом 39 и полым хвостовиком 5 .размещено уплотнение 41. Нолость 42 между управляющей подвижной перегородкой 2 и дополнительной .подвижной перегородкой 40 соединена посредством канала 43 с запасным резервуаром. В атмосферной полости 44 размещены пружины 45, которые установлены между корпусом 1 и стаканом 39, который опирается на щайбу 3. Пружины 45 рассчитаны на зарядное давление тормозной магистрали. Запасной резервуар связан с тормозНой магистралью через дроссельное отверстие 46 и обратный клапан 47. Режимный переключатель 24 имеет два положения - порожнего и груженого режимов. При груженом режиме полость; 21 через канал 23 соединена с полостью 26 и далее с атмосферой (как изображено на чертеже)., при порожнем режиме полость 21 через канал 23 связана с-полостью 27. Воздухораспределитель действует следующим образом. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе подвижные перегородки 2, 40, 10, И под усилием пружин 45 находятся в крайнем левом положении (по чертежу). Питательный клапан 12 открыт, а его атмосферное отверстие 13 закрыто. При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 7 поступает в полость 6. Через дроссельное отверстие 46 и обратный клапан 47 сжатый воздух из тормозной магистрали проходит, в полость 16, далее в камеру 17 и запасной резервуар. Через открытый питательный клапан 12 сжатый воздух поступает в полость 20 и полость 29 реле 19. Реле срабатывает и происходит частичное наполнение тор.мозного цилиндра сжатым воздухом. При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали до зарядного система подвижных перегородок 2,40, 10, П перемещается в крайнее правое положение (по чертежу), питательный клапан 12 садится на свое н.аружное седло 14, а внутреннее седло 15 вместе со стержнем 8 отходит от и полость 20 сообщается через отверстие 13 с атмосферой. Тормозной цилиндр через реле 19 также сообщается с атмосферой. При торможении давление в тормозной магистрали снижается. В первоначальный

момент, когда давление в. тормозной магистрали и полости б снизится незначительно (на 0,25 0,3 атм), а в запасном резервуаре и полости 42 еще сохраняется зарядное давление, управляющая подвижная перегородка 2 под избыточным давлением со стороны полости 42 перемещается влево (по чертежу). Стержень 8 упирается в питательный клапан 12, атмосферное отверстие 13 перекрывается, а клапан 12 отходит от седла 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 20 и далее в полость 29 реле 19. Так как объем полости 29 не,значительный, происходит быстрое срабатывание реле и тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом из запасного резервуара через открывшийся впускной клапан 36 с большим проходным сечением. При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали и снижении давления в запасном резервуаре усилие пружин 45 преодолевает усилие сжатого воздуха в полостях 42 и 6 и происходит дальнейшее наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом. При перекрыше питательный клапан 12 закрывается. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее режиму торможения - порожнему или груженому. При груженом режиме (как показано на чертеже) уравнительная подвижная перегородка 11 с обеих сторон находится под атмосферным давлением, а в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка ;, 10 меньшего диаметра. При порожнем режиме переключатель режимов 24 устанавливается в положение, при котором полость 21 через канал 23 сообщается с полостью 27 и далее с полостью 20. В этом случае на уравнительную подвижную перегородку 10 с обеих сторон действует равное давление, а в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка 11 большего диаметра.

При отпуске тормоза повышается давление в тормозной магистрали и полости 6, а также в запасном резервуаре и полости 42. Система подвижных перегородок 2,40, 10, 11 перемещается вправо (по чертежу), nppi этом открывается атмосферное отверстие 13 и сжатый воздух из полостей 20 и 29 ,уходит в атмосферу. Подвижная перегородка 30 поднимается вверх (по чертежу), и выпускной клапан 33открывает атмосферное отверстие 34. Происходит сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.

Наличие в предлагаемом воздухораспределителе жесткого типа допол 1ительной подвижной перегородки, размещенной между управляющей подвижной перегородкой и атмосферной полостью, в которой размещены пружины, воздействующие на,управляющую подвижную перегородку, соединение полости между управляющей подвижной перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой с запасным резервуаром, а также наличие реле, давления, повышает чувствительность воздухораспределителя на торможение, повышает его управляемость, сокращает время наполнения тормозных цилиндров. Это увеличивает надежность действия -lODMoaной системы поездов, эксплуатируемых на горных участках железных дорог с уклоном свыше 40°/о.

Формула изобретения

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью, сообщенной с тормозным цилиндром и полостью задаюлего давления, размещенные в нем две .уравнительные подвижные перегородки разного диаметра, меньшей из которых ограничена полость, сообщенная посредством питательного клапана с запасным резервуаром, а большей отделена полость между перегородками от атмосферы, управляющую подвиж- ную перегородку, закрепленную в шайбе, снабженной полыми хвостовиками и отде- .

5 ляющую полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости, в которой расположены пружины, воздействующие на управляющую подвижную перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и улучшения управляемости, он снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размещенной в корпусе между управляющей подвижной перегородкой и атмосферной полостью и закрепленной в стакане, установленном с возмож,ностьюперемещения на упомянутом полом

5 хвостовике, опирающемся на упомянутые пружины, при этом полость, ограниченная управляющей подвижной перегородкой и дополнительной подвижной перегородкой, сообщена с запасным резервуаром, а между

« стаканом и полым хвостовиком размещено уплотнение.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем сокращения времени

5 наполнения тормозных цилиндров, он снабжен реле давления, выполненным с подвижной перегородкой, взаимодействующей с впускным и вьшускным клапанами и отделяющей полость, сообщенную с тормозным

, цилиндром, от полости, задающего давления, соединенной посредством канала с полостью, ограниченной уравнительной подвижной пе. регородкой меньщего диаметра.

Источники информации, принятые во впи55 мание при экспертизе

I. Патент ФРГ №2105564, кл. В 60 Т 13/68,

06.02.71.

2 Авторское свидетельство СССР № 415182, кл. В 60 Т 15/18, 02.02.72. 25 12 го 21 п f / / J

Похожие патенты SU652004A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Потапов Александр Александрович
  • Егоренкова Евгения Алексеевна
SU1276543A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322365C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) 1972
SU327083A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 004 A1

Реферат патента 1979 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 652 004 A1

SU 652 004 A1

Авторы

Бунаков Николай Сергеевич

Гнутов Леонид Алексеевич

Бутрешкин Анатолий Викторович

Перов Николай Николаевич

Даты

1979-03-15Публикация

1976-12-30Подача