Изобретение отнойится к судостроению, а именно к защитным устройствам движителей.
Известно защитное устройство движителя, имеющего рабочее колесо, содержащее продольную килевую балку и прикрепленные к ней профильные пластины, выполненные в виде стреловидных крыльев и установленные во всасывающей части водовода симметричными рядами под углом к диаметральной плоскости f .
Однако известное.защитное устройство недостаточно, надежно при работе судна на мелководье, так как затруднено поступление воды в среднюю часть водозаборного отверстия, поскольку . в средней части из-за малой глубины недостаточно воды (явление присасн- . вания), а со стороны бортов вода поступает под другими углами, чем это имеет место в средней части. .
. Струи воды при этом обтекают каж-; дую пластину под углом, создавая значительные гидравлические потери, а поперечное по ходу судна положе|Ние пластин приводит к повышенному засорению защитного устройства.
Целью изобретения является повышение надежности при работе судна на мелководье.
Цель достигается тем, что в защитном устройстве движителя, преимущественно водометного, имеющего рабочее колесо, содержащем продольную килевую балку и прикрепленные к ней профильные пластины, выполненные в виде стреловидных крыльев и установленные во всасывающей части водовода двумя симметричными рядами под углом к диаметральной плоскости, стреловидные крылья установлены в аоперёчнрм сечении под углом килеватости дйища судна, а в продольном сечении и в плане - под углом подъема приемной части водовода к основной плоскости судна, причем острия стреловидных крыльев направлены в сторону рабочего колеса водометного движителя..
На фиг.1 представлено защитное устройство (со стороны днища судна и водозаборного отверстия туннеля}, ;общий вид; на фиг.2 - разрез А-А
на фиг.1} на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Защитное устройство 1 водометного движителя 2 состоит из продольной килевой балки 3, устанавливаемой в продольной плоскости водозаборного отверстия 4, На балке 3 под определенными углами неподвижно закреплены внутренние концы стреловидных крьшьев 5. Наружные концы этих крыльев также неподвижно закреплены на .обшивке приемной части водовода 6.
Конструктивно крылья 5 выполнены в виде двух правого борта 7 и левого борта 8 симметричных рядов профилей 9, установленных попарно под угл друг к другу. Профильные крылья направлены в поперечном сечении (фиг.З} под углом подъема днища (килеватости 10., а в продольном сечении (фиг. 2) , и в плане (фиг.1)- под углом подъемной части водовода 6 к основной плоскости судна 11. При этом острия 12 стреловидных крыльев 5 направлены в сторону рабочего колеса 13 водометного движителя 2.
Защитное устройство, водометного движителя работает следующим образом
Струи воды, поступающие в водозаборное отверстие как в боковых его частях, так и в средней части, на.правлены вдоль профилей решетки, а не перпендикулярно или под углом к ним.. Hci глубоководных акваториях, как это показано стрелками на фиг.2, вода поступает вдоль профилей 9 стреловидных крыльев с минимальным сопротивлением. На мелководных акваториях, даже при полном отсутствии донного запаса, т.е. при касании килем дна водоема, как это показано на фиг.З, вода также поступает с минмальным сопротивлением вдоль профилей 9 стреловидных крыльев 5 со сторны бортов судна, исключая вредное явление прасасывания водометного судна ко дну водоема.
Применение предлагаемого защитного устройства движителя позволяет снизить гидравлические потери на всасывании и меньше подвержено засоре;нию при работе судна в плавающем лесе, йитом льду и пр., что повыша-t ет надежность его работы. -М И s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
РЕДАННЫЙ КАТЕР С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2519303C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2131373C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 1998 |
|
RU2139807C1 |
Водометный движитель | 1978 |
|
SU982969A1 |
ГИБРИДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2684340C1 |
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1995 |
|
RU2088465C1 |
Ю 7 15 J
б-Б
$UiJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для защиты гребных винтов быстроходных судов | 1977 |
|
SU783122A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
(Л |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1981-12-17—Подача