Защитное устройство движителя Советский патент 1983 года по МПК B63H5/16 

Описание патента на изобретение SU1062126A1

Изобретение отнойится к судостроению, а именно к защитным устройствам движителей.

Известно защитное устройство движителя, имеющего рабочее колесо, содержащее продольную килевую балку и прикрепленные к ней профильные пластины, выполненные в виде стреловидных крыльев и установленные во всасывающей части водовода симметричными рядами под углом к диаметральной плоскости f .

Однако известное.защитное устройство недостаточно, надежно при работе судна на мелководье, так как затруднено поступление воды в среднюю часть водозаборного отверстия, поскольку . в средней части из-за малой глубины недостаточно воды (явление присасн- . вания), а со стороны бортов вода поступает под другими углами, чем это имеет место в средней части. .

. Струи воды при этом обтекают каж-; дую пластину под углом, создавая значительные гидравлические потери, а поперечное по ходу судна положе|Ние пластин приводит к повышенному засорению защитного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности при работе судна на мелководье.

Цель достигается тем, что в защитном устройстве движителя, преимущественно водометного, имеющего рабочее колесо, содержащем продольную килевую балку и прикрепленные к ней профильные пластины, выполненные в виде стреловидных крыльев и установленные во всасывающей части водовода двумя симметричными рядами под углом к диаметральной плоскости, стреловидные крылья установлены в аоперёчнрм сечении под углом килеватости дйища судна, а в продольном сечении и в плане - под углом подъема приемной части водовода к основной плоскости судна, причем острия стреловидных крыльев направлены в сторону рабочего колеса водометного движителя..

На фиг.1 представлено защитное устройство (со стороны днища судна и водозаборного отверстия туннеля}, ;общий вид; на фиг.2 - разрез А-А

на фиг.1} на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Защитное устройство 1 водометного движителя 2 состоит из продольной килевой балки 3, устанавливаемой в продольной плоскости водозаборного отверстия 4, На балке 3 под определенными углами неподвижно закреплены внутренние концы стреловидных крьшьев 5. Наружные концы этих крыльев также неподвижно закреплены на .обшивке приемной части водовода 6.

Конструктивно крылья 5 выполнены в виде двух правого борта 7 и левого борта 8 симметричных рядов профилей 9, установленных попарно под угл друг к другу. Профильные крылья направлены в поперечном сечении (фиг.З} под углом подъема днища (килеватости 10., а в продольном сечении (фиг. 2) , и в плане (фиг.1)- под углом подъемной части водовода 6 к основной плоскости судна 11. При этом острия 12 стреловидных крыльев 5 направлены в сторону рабочего колеса 13 водометного движителя 2.

Защитное устройство, водометного движителя работает следующим образом

Струи воды, поступающие в водозаборное отверстие как в боковых его частях, так и в средней части, на.правлены вдоль профилей решетки, а не перпендикулярно или под углом к ним.. Hci глубоководных акваториях, как это показано стрелками на фиг.2, вода поступает вдоль профилей 9 стреловидных крыльев с минимальным сопротивлением. На мелководных акваториях, даже при полном отсутствии донного запаса, т.е. при касании килем дна водоема, как это показано на фиг.З, вода также поступает с минмальным сопротивлением вдоль профилей 9 стреловидных крыльев 5 со сторны бортов судна, исключая вредное явление прасасывания водометного судна ко дну водоема.

Применение предлагаемого защитного устройства движителя позволяет снизить гидравлические потери на всасывании и меньше подвержено засоре;нию при работе судна в плавающем лесе, йитом льду и пр., что повыша-t ет надежность его работы. -М И s

Похожие патенты SU1062126A1

название год авторы номер документа
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2165865C1
РЕДАННЫЙ КАТЕР С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2013
  • Куликовский Павел Владимирович
  • Гапонова Мария Сергеевна
  • Сверчков Андрей Владимирович
RU2519303C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2167078C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 1998
  • Банников Ю.М.
  • Лукашевский В.А.
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2131373C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 1998
  • Бутузов А.А.
  • Сверчков А.В.
  • Чалов С.А.
RU2139807C1
Водометный движитель 1978
  • Бухалов Дмитрий Иванович
SU982969A1
ГИБРИДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2684340C1
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1995
  • Бурнаев В.И.
  • Вальдман В.А.
  • Калинин А.И.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мавлюдов М.А.
  • Овсиенко Е.И.
  • Пасечник В.Г.
  • Яковлева О.В.
RU2088465C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 126 A1

Реферат патента 1983 года Защитное устройство движителя

Формула изобретения SU 1 062 126 A1

Ю 7 15 J

б-Б

$UiJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062126A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для защиты гребных винтов быстроходных судов 1977
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
SU783122A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 062 126 A1

Авторы

Бейлин Иосиф Яковлевич

Ванчиков Николай Александрович

Каверя Владимир Иванович

Смирнов Александр Сергеевич

Даты

1983-12-23Публикация

1981-12-17Подача