Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта и формирование управляющих сигналов пуска.
Известно пневматическое управляющее устройство, содержащее первое реле, включенное по схеме ЗАПРЕТ, первая управляющая камера которого соединена с входом устройства, с соплом второго реле, включенного по схеме И и через нормально закрытый контакт третьего реле, включенного по схеме И - с второй управляющей камерой первого реле, а через первый обратный клапан - с управляющей камерой нормально открытого клапана, сопловые камеры которого соединены между собой, с вторым входом третьего реле и с выходом второго дросселя, вход которого соединен с выходом второго обратного клапана, выход первого реле соединен с первым выходом устройства, а выход второго реле - с вторым выходом устройства 1.
Однако это устройство имеет сложную конструкцию из-за большого количества элементов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство управления, содержащее два реле, нормально открытый клапан, два обратных клапана, два дросселя, первый и второй выходные каналы, причем вход устройства соединен с выходом первого дросселя, входом второго обратного клапана, с управляющей камерой первого реле, выход которого сообщен с первым выходным каналом, с нормально закрытым соплом второго реле и через первый обратный клапан - с входом первого дросселя и с управляющей камерой нормально открытого клапана, сопло которого связано с атмосферой, а проточная камера сообщена с управляющей камерой второго реле и через второй дроссель связана с выходом второго обратного клапана. Кроме того, выход второго реле соединен с камерой запрета первого реле и с вторым выходным каналом 2.
Недостатком известного устройства является отсутствие заданной выдержки времени между окончанием предупредительного сигнала и подачей сигнала на пуск объекта, что ограничивает область его применения.
Целью изобретения является расщиреяие области применения устройства.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом устройстве сигнализации и управления, содержащем два реле, первое из которых включено по схеме Запрет, а второе - по схеме И, нормально открытый клапан, два обратных клапана, два дpoc селя, первый и второй выходные каналы,, причем вход устройства соединен с выходок1 первого дросселя, входом второго обратного клапана, с управляющей камерой первого реле, выход которого сообщен с первым выходным каналом, с нормально закрытым соплом второго реле, выход которого сообщен с вторым выходным каналом, и через первый обратный клапаП - с входом первого дросселя и с управляющей камерой нормально открытого клаШНШ, сопло которого связано с атмосферой, и проточные камеры через второй дроссель связаны с
0 выходом второго обратного клапана, дополнительно усгтановлены третье реле и .третий дроссель, причем камера нормально закрытого сопла третьего реле соединена с камерой запрета первого реле и с входом
третьего дросселя, выход которого подключен к камере нормально открытого сопла третьего реле и к входной камере второго реле, нормально закрытое сопло третьего реле сообщено с входом устройства, а управляющая камера - с проточными каме0 рами нормально открытого клапана.
На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит первое реле 1, включенное по схеме ЗАПРЕТ, второе реле 2, включенное по схеме И, и третье реле 3. Входной канал 4 .соединен с выходом первого дросселя 5, входами первого 6 и второго 7 обратных клапанов, с управляющей камерой 8 первого реле 1 и с нормально закрытыми соплами реле 2 и 3. Выход pen ле 1 сообщен с первым выходным каналом 9, выход реле 2 - с вторым выходным каналом 10. Выхрд обратного клапана 6 подключен к входу дросселя 5 и к управляющ.ей камере нормально открытого клапана 11, сопло которого соединено с атмосферой, 5 а проточная камера через второй дроссель 12 связана с выходом обратного клапана 7 и непосредственно - с управляющей камерой реле 3. Камера нормально закрытого сопла реле 3 соединена е камерЬй 13 запрета реле 1 и с входом третьего дросселя 14, выход которого подключен к камере нормально открытого сопла реле 3 и к входной камере реле 2.
Устройство работает следующим образом.
5 При подаче дискретного сигнала на вход 4 устройства включается реле 1, сигнал с которого подается на первый выходной канал 9 устройства и включается предупредительный сигнал. Одновременно сигнал с входQ ного канала 4 устройства поступает на нормально закрытые сопла реле 2 и реле 3, через обратный клапан 7 на дроссель 12, а через обратный клапан 6 на вход дросселя 5 и в управляющую камеру клапана 11, который включается и изолирует управляю5 щую камеру реле 3 от атмосферы.
Через обратный клапан 7 и дроссель 12 сигнал проходит в управляющую камеру реле 3 и по достижении давления в этой
камере порога срабатывания реле 3 включается (дросселем 12 устанавливается длительность предупредительного сигнала). Сигнал с выхода реле 3 непосредственно поступает в 1 амеру запрета 13 первого реле 1, а через дроссель 14 - в входную камеру реле 2. Реле 1 отключается, выключая предупредительный сигнал, а через некоторое время, настраиваемое дросселем 14, срабатывает реле 2, подавая сигнал Рмя, в второй выходной канал 10.
Если кратковременно снять сигнал Р а потом опять подать, то уровень давления в управляющей камере клапана 11 не успеет через дроссель 5 понизиться до порога срабатывания, т.е. клапан 11, реле 3 и 2 останутся включенными, а реле 1 - отключенным. При вновь поступившем входном сигнале Р 1 сигнал «1 появится йа выходном канале 10 Рджа
Если же между исчезновением сигнала
RV появлением пройдет время больiDe заданного(длительность паузы устанавливается дросселем 5), то уровень давления в управляющей камере клапана 11 успеет через дроссель 5 понизиться до порога срабатывания(управляющая камера 13 реле 1 разгружается через реле 3 и входной
канал 4), упр ляющая камера реле 3 соединяется с атмосферой через нормально открытый клапан 11, вследствие чего исчезает сигнал в управляющей камере реле 2, т.е. устройство возвращается в исходное состояние. Конструкция предлагаемого устройства позволяет применять его с более щироки м классом объектов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое управляющее устройство | 1975 |
|
SU550616A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1982 |
|
SU1084745A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1985 |
|
SU1289244A1 |
Пневматический коммутатор газовых потоков | 1987 |
|
SU1509855A1 |
Пневматический генератор прямоугольных импульсов | 1987 |
|
SU1451366A1 |
Пневматическая система передачи дискретной информации | 1989 |
|
SU1774364A1 |
Пневматический регулятор с переменной структурой | 1986 |
|
SU1401438A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1976 |
|
SU666534A1 |
Пневматический генератор импульсов | 1978 |
|
SU808729A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU370599A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ, содержащее два реле, первое из которых включено по схеме ЗАПРЕТ, а второе - по схеме И, нормально открытый клапан, два обратных клапана, два дросселя, первый и второй выходные каналы, причем вход устройства соединен с выходом первого дросселя, входом второго обратного клапана, с управляющей камерой первого реле, выход которого сообщен с первым выходным каналом, с нормально закрытым соплом второго реле, выход которого сообщен с вторым выходным каналом, и через первый обратный клапан с входом первого дросселя и с управляющей камерой нормально открытого клапана, сопло которого связано с атмосферой, а проточные камеры через второй дроссель связаны с выходом второго обратного клапана, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, в нем дополнительно установлены третье реле и третий дроссель, причем камера нормально закрытого сопла третьего реле соединена с камерой запрета первого реле и с входом третьего дросселя, выход которого подключен к камере нормально открытого ё (Л сопла третьего реле и к входной камере второго реле, нормально закрытое сопло третьего реле сообщено с входом устройства, а управляющая камера - с проточными камерами нормально открытого клапана. N Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1975 |
|
SU550616A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1976 |
|
SU590791A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-06—Подача