(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛР ЗАЦИИ
Пневматическое устройство содержит первый 1 и второй 2 элементы ЗАПРЕТ, элемент И 3, элемент ДА 4, реле 5, преобразователь 6 акустического сигнала в пневматический, выполненный в виде последовательно соединенных акустико-пневматического приемника 7, усилителя 8 и элемента НЕ 9. В состав устройства входят дроссели 10, 11 и 12, емкости 13 и 14, а также входной 15, первьш выходной 16 и второй выходной 17 каналы.
Устройство работает следующим образом.
При подаче входного сигнала в канал 15 происходит включение элемента ЗАПРЕТ 1 и его выходной сигнал подается к выходному каналу 16 (используется для включения сирены) и через элемент ЗАПРЕТ 2 к камере выключения реле 5. Включается сирена и звуковые колебания от нее поступают к преобразователю 6, где под действием звукового сигнала сирены в акустико-пневматическом приемнике Аугера 7 происходит преобразование звуковых колебаний в изменение давления сжатого воздуха. Приемник Аугера 7 представляет собой элемент трубка-трубка, питающий капилляр которого формирует ламинарную струю. При наличии звуково ГО сигнала от сирены струя турбулизируется и давление в приемной трубке падает. Это приводит к выключению усилителя 8 и включению элемента НЕ 9. Выходным сигналом последнего выключается элемент ЗАПРЕТ 2 и подготавливается к включению реле 5. Одновременно с включением элемента ЗАПРЕТ 1 происходит наполнение емкости 14 через дроссель 11, проводимость которого настраивается таким образом, чтобы время задержки TI на нем равнялось времени работы сирены. Через время TI включается элемент ДА 4, выхо ной сигнал которого отключает нормально закры тый контакт реле 5. Его выходной сигнал выключает элемент ЗАПРЕТ 1, что приводит к выключению сирены. Выходной сигнал с нормал но замкнутого контакта реле 5 подается через дроссель 12, время задержки которого равно т2, к емкости 13 и ко второму входу элемента И 3 (к первому входу его подается входной сигнал с канала 15). Через время г2, равное длительности паузы после выключения сирены, и до включения машины (объекта), включается элемент И 3, выходной сигнал которого подается ко второму выходному каналу 17 и используется для включения машины (объекта). Устройство выполнено таким образом, что если после снятия входного сигнала с канала 15 длительность паузы до повторного включения машины (объекта) меньше наперед заданного времени Тз, которое настраивается дросселем 10, то емкость 13 не успевает освобождаться от воздуха, выходящего в атмосферу
через дроссель 10 и канал атмосферы реле и, следовательно, на втором, входе элемента И 3 (в камере включения) сигнал не исчезает, а выходной сигнал элемента И 3 становится равным нулю, так как сигнал с первого входа
его стравливается в атмосферу через входной канал 15.
Через время Г1«гз выключается элемент ДА 4 и реле 5. Из-за наличия сигнала в емкости 13 элемент ЗАПРЕТ 1 остается закрытым и при
повторной подаче входного сигнала в канал 15 он не включается, а на выходе элемента И 3 появится выходной сигнал. Через время TI включаются элемент ДА 4 и реле 5.
Если длительность паузы больше времени Тз, то повторное включение машины (объекта) произойдет аналогично вышеописанному с включением предупредательного звукового сигнала. Если по какой-то причине не состоялось воспроизведение звукового сигнала, то выходной сигнал преобразователя 6 (выход элемента НЕ 9) не закрывает элемент ЗАПРЕТ 2, поэтому выходной сигнал элемента ЗАПРЕТ 1 проходит через элемент ЗАПРЕТ 2 и держит нормально закрытый контакт реле 5 в закрытом состоянии. Элемент И 3 нельзя включать, а следовательно, без звукового предупредительного сигнала включать и машину (объект). Включение элемента НЕ 9 в преобразователе 6 обеспечивает дополнительную блокировку, не позволяющую включение машины (объекта) при любых неисправностях сирены или контролирующей линии (от выходного канала элемента НЕ 9 до входного канала элемента ЗАПРЕТ 2), так как преобразователь вместе с сиреной располагается на некотором удалении от остальных элементов. Данное устройство сигнализадии по сравнению с известными имеет более высокую надежность работы, что является следстБИем формирования сигнала на включение машины (объекта) только после воспроизведения звукового сигнала и контроля неисправности сирены и линии, связываюшей сирену с остальными элементами. Формула изобретения 1. Пневматическое устройство сигиализадии, содержащее первый элемент ЗАПРЕТ, управляющая камера которого соединена с входным каналом, а выход - с первым выходом устройства, элемент И, первый вход которого соединен с входным каналом, а выход - со вторым выходом устройства, дроссели и емкости, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности устройства, оно содержит элемент Да, реле, второй элемент- ЗАПРЕТ и преобразователь
акустического сигнала в пневматический, выход которого соединен с камерой запрета второго элемента ЗАПРЕТ, управляющая камера которого соединена с выходом первого элемента ЗАПРЕТ, а выход - с камерой запрету реле, выход нормально закрытого контакта реле соединен непосредственно с камерой запрета первого элемента ЗАПРЕТ н через первый и второй дроссели, между которыми включена первая емкость, соединен с соплом нормально открытого контакта реле, а сопловая камера соединена с атмосферой, сопло нормально закрытого контакта реле соединено с каналом питания, первая емкость соединена со вторым входом элемента И, камера управления реле соединена с выходом элемента ДА, а его вход соединен через третий дроссель и вторую емкость с входным каналом.
2. Пневматическое устройство сигнализации по п. 1, отличающееся тем, что в нем преобразователь акустического сигнала в пневматический выполнен в виде последовательно соединенных акустико-пневматического приемника Аугера, усилителя и элемента НЕ, выход которого является выходом преобразователя.
Источники информации, принятые во внимание пря экспертизе
1.Пневмоавтоматика Наука, 1972, с. 46-53, рис. 1-5.
2.Авторское свидетельство СССР N 435515, кл. G 06 О 1/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU370599A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1978 |
|
SU752304A1 |
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами | 1980 |
|
SU964132A2 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1979 |
|
SU881718A1 |
Пневматическое устройство для сигнализации | 1975 |
|
SU551676A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1989 |
|
SU1615765A1 |
Пневматическое устройство сигнализации и управления | 1982 |
|
SU1062742A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1982 |
|
SU1084745A1 |
Гидростатический уровнемер | 1983 |
|
SU1093905A2 |
Струйный частотный анализатор газа | 1976 |
|
SU631814A1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1976-11-15—Подача