ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1973 года по МПК G06D3/00 G08C13/00 

Описание патента на изобретение SU370599A1

I

Изоб)ретение одаосится к устройствам сигнализации, -обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта..

Известные устройства сипнализации, построенй.ые на элементах УСЭППА, характеризуются OnpaiHMMeHHbrMH функциональными возможностями, так ка-к выдают сигнал в том случае, если интервал вре-мени между окончанием цредыдущего входного командного импулыса и началам следующего меньше заданлогО значения, причем в исходное положение устройство возвращается вручную - нажатием К1НОПКИ.

Цель изобретения - создание устройства, обеспечивающего автоматическую предупредительную звуковую сигнализацию перед первым иускоМ объекта, а также перед последующими пуска-ми в том случае, когда интервал времени между предыдущей остановкой объекта и последующим его запуском превыщает заданное значение.

Это достигается тем, что входной канал уст|роЙ1Ства соединен с соплом первого реле, включенного по схеме «И, и с включающими входами второго и т ретьегО реле, выход клапана соединен че,рез ииерционные звенья и конта:Кты третьего реле с каналом питания и с атмосферой и непорредственно с включающим входом первого реле, выход которого

подключен к первому выходному каналу устройства, к выключающему входу второго реле и. ко входу клапаиа, сопло которого, соединено с каналом литания, а второй выходной

канал устройства подключен к выходу второго реле.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма его работы.

Устройство содержит: реле J, в-ключендаое по схеме реле 2, реализующее схему «Запрет ; реле 3; клапа« 4; инерционные звенья, образованные регулируемыми дросселями 5 и 6 и емкостью 7; сирену 8, подключенн:ую ко второму выходному каналу 9. Первый выходной канал 10 соединен с выходом реле /, а входной канал //-с соплом реле / и С включающими входами реле 2 и 3. Нижние по схеме управляющие камеры /, 3 и

клашана 4 соединены с источником давления подпора.

Устройство устанавлИвают последовательно в канал связи между пультом управления и объектом. Нри поступлении от пулъта управле(ния команды «Нток во входной канал // появляется пневмосипнал, под воздействием которого срабатывает реле 2 и включается сирена 8. Од1НОВ|ремен1Но жесткий центр реле 3 перебрасывается в нижнее положение, и воздух через дроссель 5 на-чинает поступать в

емкость 7. Процесс запол неаия воздухом емкости 7 соп.ровождается ;ростом давления в ней, а следовательно, н .во включающей камере реле 1. Через некоторое время, заданное :постоя Н1НОЙ BipeMewiii алериодическОГО звена (прю1воднмостью дросселя 5 и объемом емкости 7), давление в ем1кост1И 7 достигает порога срабатывания реле 1. При этом жесткий центр реле / неребрасывается в- нижнее положение, сигнал со входа устройства проходит :на его ВЫХОД1НОЙ канал 10, в результате чего происходит туск объекта. Одновременно под возиейст1В1ием выходного сигнала выключается реле 2 т сирена 8, жесткий цеитр клапана 4 перебрасывается в нижнее, положение и ем кость 7 соединяется с источником питания, давление в «ей повышается до давления питания.

При снятии управляющего сигнала со входа // .сигнал в выходном его канале 10 также принимает значение «О, и объект останавливается. Одновременно пе.реключаются ко.нтакты реле 3, в результате чело емкость 7 через дроссель 6 разгружается в атмосферу, а давле|Н1ие iB ней уменьшается. До тех пор, пока давление в емкости 7 будет въгше порога срабатывания реле 1, вход устройства будет оста1ват1ься соединенным с выходом. В этол случае появление ущравляющего сигнала на входе устройства вызовет повторный пуск объекта без вжлючещия сирены 8, а также дозаряд емкости 7 до давления питания, ,т. е. ъ (см. фиг. 2).

Время 3, отсчитываемое с момента снятия управляющего сигнала, в течение которого вход устройства остается соединееньш с выходом, определяется постоянной времени инерционного звена (нроводимостью др.осселя 6 и объемом еъгкости 7). Если интер)вал времени /г между преиыдущи М исчезновением

упра1вляющего сигнала и последующем его появлением на входе устройства .превысит заданный, то пуск объекта произойдет с предварительным включением сирены, а,налогично как и при первом запуске.

Время работы .сирены перед пускоим объекта репулнруется дросселем 5, а допустимый интервал времени 3, в течение которого повторный пуск объекта может быть произведен без включения сирены, дросселем 6.

Предмет изобретения

Пневматическое устройство сигнализации, содержащее реле, нормально закрытый клапан и инерционные звенья, выполненные в виде последовательно соединенных дросселя и емкости, отличающееся тем, что, с целью Расширения функцио-налыных возможностей, входной канал уст|ройства соединен с соплом

nepiBO.ro реле, включенного по схеме «И, и с включающими входами второго и третьего реле, выход клапана соединен через инерционные звенья и контакты третьего- реле с каналом питания и с атмосферой и непасредственно с включающим .входом первого реле, выход которого под|ключ.ен к первому выходному каналу устройства, к выключающему входу второго реле и ко входу клалана, сопло которого соединено с каналом питания, а второй выходной ка1нал устройства подключен к выходу второго реле.

Похожие патенты SU370599A1

название год авторы номер документа
Пневматическое устройство сигнализации 1976
  • Николаев Николай Удинович
  • Бакрымов Георгий Семенович
SU666534A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗАТОР 1972
SU419849A1
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1973
  • Витель В. Г. Журавлев, А. С. Кольвах, С. Я. Зинкевнч, К. А. Подгайский А. С. Лазовский
SU364930A1
Пневматическое устройство сигнализации и управления 1982
  • Варжавинов Степан Григорьевич
SU1062742A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКНЙ ОНТИМИЗАТОР С ПЛАВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ ОТСЧЕТА 1970
  • Э. Ф. Ишмаева, Т. А. Калюжна В. С. Торопцо Ссш
SU264023A1
Пневматическое управляющее устройство 1975
  • Зинкевич Станислав Яковлевич
SU550616A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ 1969
SU244721A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗАПОМИНАНИЯ МАКСИМУМА СИГНАЛАl*i-i;:,.;':-'^V 1971
SU297043A1
Пневматический генератор прямоугольных импульсов 1987
  • Гуменчук Лидия Михайловна
  • Лузенков Владимир Николаевич
SU1451366A1

Иллюстрации к изобретению SU 370 599 A1

Реферат патента 1973 года ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

Формула изобретения SU 370 599 A1

SU 370 599 A1

Авторы

Витель В. И. Чирков, К. А. Подгайский, А. С. Лазовский, В. А. Селин, М. Зотов Г. С. Бакрымов Донецкий Научно Исследовательский Нроектно Конструкторский Институт Автоматизации Горных Машин

Даты

1973-01-01Публикация