I
Изоб)ретение одаосится к устройствам сигнализации, -обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта..
Известные устройства сипнализации, построенй.ые на элементах УСЭППА, характеризуются OnpaiHMMeHHbrMH функциональными возможностями, так ка-к выдают сигнал в том случае, если интервал вре-мени между окончанием цредыдущего входного командного импулыса и началам следующего меньше заданлогО значения, причем в исходное положение устройство возвращается вручную - нажатием К1НОПКИ.
Цель изобретения - создание устройства, обеспечивающего автоматическую предупредительную звуковую сигнализацию перед первым иускоМ объекта, а также перед последующими пуска-ми в том случае, когда интервал времени между предыдущей остановкой объекта и последующим его запуском превыщает заданное значение.
Это достигается тем, что входной канал уст|роЙ1Ства соединен с соплом первого реле, включенного по схеме «И, и с включающими входами второго и т ретьегО реле, выход клапана соединен че,рез ииерционные звенья и конта:Кты третьего реле с каналом питания и с атмосферой и непорредственно с включающим входом первого реле, выход которого
подключен к первому выходному каналу устройства, к выключающему входу второго реле и. ко входу клапаиа, сопло которого, соединено с каналом литания, а второй выходной
канал устройства подключен к выходу второго реле.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма его работы.
Устройство содержит: реле J, в-ключендаое по схеме реле 2, реализующее схему «Запрет ; реле 3; клапа« 4; инерционные звенья, образованные регулируемыми дросселями 5 и 6 и емкостью 7; сирену 8, подключенн:ую ко второму выходному каналу 9. Первый выходной канал 10 соединен с выходом реле /, а входной канал //-с соплом реле / и С включающими входами реле 2 и 3. Нижние по схеме управляющие камеры /, 3 и
клашана 4 соединены с источником давления подпора.
Устройство устанавлИвают последовательно в канал связи между пультом управления и объектом. Нри поступлении от пулъта управле(ния команды «Нток во входной канал // появляется пневмосипнал, под воздействием которого срабатывает реле 2 и включается сирена 8. Од1НОВ|ремен1Но жесткий центр реле 3 перебрасывается в нижнее положение, и воздух через дроссель 5 на-чинает поступать в
емкость 7. Процесс запол неаия воздухом емкости 7 соп.ровождается ;ростом давления в ней, а следовательно, н .во включающей камере реле 1. Через некоторое время, заданное :постоя Н1НОЙ BipeMewiii алериодическОГО звена (прю1воднмостью дросселя 5 и объемом емкости 7), давление в ем1кост1И 7 достигает порога срабатывания реле 1. При этом жесткий центр реле / неребрасывается в- нижнее положение, сигнал со входа устройства проходит :на его ВЫХОД1НОЙ канал 10, в результате чего происходит туск объекта. Одновременно под возиейст1В1ием выходного сигнала выключается реле 2 т сирена 8, жесткий цеитр клапана 4 перебрасывается в нижнее, положение и ем кость 7 соединяется с источником питания, давление в «ей повышается до давления питания.
При снятии управляющего сигнала со входа // .сигнал в выходном его канале 10 также принимает значение «О, и объект останавливается. Одновременно пе.реключаются ко.нтакты реле 3, в результате чело емкость 7 через дроссель 6 разгружается в атмосферу, а давле|Н1ие iB ней уменьшается. До тех пор, пока давление в емкости 7 будет въгше порога срабатывания реле 1, вход устройства будет оста1ват1ься соединенным с выходом. В этол случае появление ущравляющего сигнала на входе устройства вызовет повторный пуск объекта без вжлючещия сирены 8, а также дозаряд емкости 7 до давления питания, ,т. е. ъ (см. фиг. 2).
Время 3, отсчитываемое с момента снятия управляющего сигнала, в течение которого вход устройства остается соединееньш с выходом, определяется постоянной времени инерционного звена (нроводимостью др.осселя 6 и объемом еъгкости 7). Если интер)вал времени /г между преиыдущи М исчезновением
упра1вляющего сигнала и последующем его появлением на входе устройства .превысит заданный, то пуск объекта произойдет с предварительным включением сирены, а,налогично как и при первом запуске.
Время работы .сирены перед пускоим объекта репулнруется дросселем 5, а допустимый интервал времени 3, в течение которого повторный пуск объекта может быть произведен без включения сирены, дросселем 6.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство сигнализации, содержащее реле, нормально закрытый клапан и инерционные звенья, выполненные в виде последовательно соединенных дросселя и емкости, отличающееся тем, что, с целью Расширения функцио-налыных возможностей, входной канал уст|ройства соединен с соплом
nepiBO.ro реле, включенного по схеме «И, и с включающими входами второго и третьего реле, выход клапана соединен через инерционные звенья и контакты третьего- реле с каналом питания и с атмосферой и непасредственно с включающим .входом первого реле, выход которого под|ключ.ен к первому выходному каналу устройства, к выключающему входу второго реле и ко входу клалана, сопло которого соединено с каналом питания, а второй выходной ка1нал устройства подключен к выходу второго реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство сигнализации | 1976 |
|
SU666534A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗАТОР | 1972 |
|
SU419849A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1973 |
|
SU364930A1 |
Пневматическое устройство сигнализации и управления | 1982 |
|
SU1062742A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКНЙ ОНТИМИЗАТОР С ПЛАВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ ОТСЧЕТА | 1970 |
|
SU264023A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1975 |
|
SU550616A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1969 |
|
SU244721A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗАПОМИНАНИЯ МАКСИМУМА СИГНАЛАl*i-i;:,.;':-'^V | 1971 |
|
SU297043A1 |
Пневматический генератор прямоугольных импульсов | 1987 |
|
SU1451366A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация