Изобретение относится к океанографии/ в частности к устройствам для разъедийения под водой якорного троса буйковой системы.
Известно устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы, содержащее герметичный корпус с размещенными в нем системой управления, блоком питания и силовым приводом, включающим электродвигатель с редуктором, связанным кинематически своим выходным валом посредством промежуточной механической передачи, снабженной герметизирующим уплотнением, с установленным снаружи герметичного корпуса с возможностью поворота на оси исполнительным запорным рычагом, сопрягаемым с грузовой скобой 1.
Недостатком известного устройства является малая надежность срабатывания в условиях высокого гидростатического давления.
Цель изобретения - повыщение надежности срабатывания устройства в условиях высокого гидростатического давления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разъединения под водой якорного троса буйковой системы, содержащем герметичный корпус с размещенными в. нем системой управления, блоком питания и силовым приводом, включающи1 электродвигатель с редуктором, связанным кинематически своим выходным валом посредством промежуточной механической передачи, снабженной герметизирующим уплотнением, с установленным снаружи герметичного Корпуса с возможностью поворота на оси исполнительным запорным рычагом, сопрягаемым с грузовой скобой, промежуточная механическая передача включает сопряженные между собой зубчатое колесо и щестерню, а также фиксирующий полый щток с хвостовиком на одном конце, выполненный с винтовой нарезкой на своей боковой стенке и установленный с возможностью осевого перемещения посредством направляющего узла в канале, выполненном в корпусе, вдоль своей оси, параллельной оси выходного вала редуктора, на конце которого закреплено упомянутое зубчатое колесо, при этом полость щтока сообщена с полостью канала яа другом конце щтока, шестерня выполнена с винтовой нарезкой на стенках ее центрального отверстия, сопряжена посредством сво,ей винтовой нарезки с винтовой нарезкой фиксирующего полого штока, образуя винто-. вую пару, и установлена на щтоке с возможностью вращения вокруг его оси посредством сопряженного с ее торцом упорного подшипника, установленного внутри герметичного корпуса, а упомянутое герметизирующее уплотнение включает йе менее двух сек-, ций с кольцами из антифрикционного мате риала, например фторопласта, установлен йых в кольцевые проточки, одна из которых выполнена на одном конце фиксирующего
полого щтока со стороны его хвостовика, выходящего из корпуса и сопрягаемого с исполнительным запорным рычагом, а другая выполнена на другом конце штока.
Кроме того, направляющий узел осевого перемещения фиксирующего .полого штоа включает планку со сквозным квадратным отверстием, укрепленную на герметичном корпусе, а хвостовик на конце фиксиующего.штока выполнен с квадратным проилем поперечного сечения и пропущен чеез квадратное отверстие в планке, стенки оторого сопряжены со стенками хвостовика.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.
Устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы включает цилиндрический герметичный корпус 1, в котором размещены система управления (СУ), блок питания (БП) и силовой привод, выполненный в виде электродвигателя (не показаны). Внутри герметичного корпуса 1 установлены редуктор 2 с тихоходным валом, имеющим закрепленное на его конце зубчатое колесо 3, плавающая щестерня 4 промежуточной механической передачи, опирающаяся своим торцом на упорный подшипник 5, установленный внутри герметичного корпуса 1. Зубчатое колесо 3 сцеплено с щес терней 4.
Промежуточная механическая передача включает также фиксирующий полый щток 6 с хвостовиком а на конце, выполненный с винтовой нарезкой б на своей боковой стенке и установленный с возможностью осевого перемещения посредством направляющего узла в канале в, выполненном в корпусе, вдоль своей оси О-Oj, параллельной оси К-KI выходного вала редуктора, на конце которого закреплено зубчатое колесо 3. Шестерня 4 выполнена с винтовой нарезкой г на стенках ее центрального отверстия, сопряжена посредством этой нарезки с винтовой нарезкой б фиксирующего щтока 6, образуя винтовую пару, и установлена на штоке 6 с возможностью вращения вокруг его оси О-О посредством сопряженного с ее торцом упорного подшипника 5. Фиксирующий полый щток 6 имеет с двух концов не менее чем две секции герметизированного уплотнения, состоящие из антифрикционного, например, фторопластового кольца 7, шайбы 8, пружинной фигурной шайбы 9 и фигурных гаек 10 и Неустановленных в кольцевые проточки jf, выполненные по концам щтока б. Шток 6 от проворачивания удерживается благодаря наличию в нижней части герметичного корпуса 1 планки 12 направляющего узла со сквозным квадратным отверстием, через которое пропущен нижний конец фиксирующего штока 6 - хвостовик t, имеющий квадратное поперечное сечение ррофнля. Планка 12 закреплена на гермеичном корпусе 1 посредством винтов через
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводное акустическое разъединяющее устройство буйковой станции | 1977 |
|
SU676491A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2394657C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Судовое аппарельное устройство | 1973 |
|
SU805940A3 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2049896C1 |
Реле времени для испытателя пластов | 1987 |
|
SU1460223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2039940C1 |
Сверлильная машина | 1981 |
|
SU975237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УГЛОВ НАКЛОНА | 1972 |
|
SU339778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ПОД ВОДОЙ ЯКОРНОГО ТРОСА БУЙКОВОЙ СИСТЕМЫ, содержащее герметичный корпус с размещёнными в нем системой управления, блоком питания и силовым приводом, включающим электродвигатель с редуктором, связанным кинематически своим выходным валом посредством промежуточной механической передачи, снабженной герметизирующим уплотнением, с установленным снаружи герметичного корпуса с возможностью поворота на оси исполнительным запорным рычагом, сопрягаемым с грузовой скобой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания в условиях высокого гидростатического давления, промежуточная механическая передача включает сопряженные между собой зубчатое колесо и шестерню, а также фиксирующий полый шток с хвостовиком на одном конце, выполненный с винтовой на резкой йа своей боковой стенке и установленный с возможностью осевого перемещения посредством направляющего узла в канале, выполненном в-корпусе, вдоль своей оси, параллельной оси выходного вала редуктора, на конце которого закреплено упомянутое зуб.чатое колесо, при этом полость штока сообщена с полостью канала на другом конце штока, шестерня выполнена с винтовой нарезкой на стенках ее центрального отверстия, сопряжена посредством своей винтовой нарезки с винтовой нарезкой фиксирующего полого штока, образуя винтовую пару, и установлена на штоке с возможностью вращения вокруг его оси посредством сопряженного с ее торцом упорного подшипника, установленного внутри герметичного корпуса, а упомянутое герметизирующее уплотнение включает не менее двух секций с кольцами из антифрикционного материала, например фторопласта, установленных в коль(Л цевые проточки, одна из которых выполнена на одном конце фиксирующего-полого штока со стороны его хвостовика, выходяц его из корпуса и сопрягаемого с исполнитель- ным запорным рычагом, а другая выполнена на другом конце штока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий узел осевого переО5 мещения фиксирующего полого штока вклюСО О5 чает планку со сквозным квадратным отверстием, укреплённую на герметичном корпусе, а хвостовик на конце фиксирующего штоСО ка выполнен с квадратным профилем попе речного сечения и пропущен через квадрат- ; ное отверстие в планке, стенки которого сопряжены со стенками хвостовика.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подводное акустическое разъединяющее устройство буйковой станции | 1977 |
|
SU676491A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-24—Подача