Судовое аппарельное устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU805940A3

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарельиым устройствам.

Известно судовое аппарельное устройство, включающее опорный узел и две шарнирно соединенные между собой секций, коренная из которых шарнирно связана с опорным узлом и смонтирована с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной рабочей поверхнос.ти опорного узла, а также привод поворота коренной секции относительно этой оси и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций, кинематически связанные соответственно с опорным узлом и коренной секцией flj.

Однако такое аппарельное устройство обладает значительной металлоемкостью.

Цель изобретения - снижение металлоемкости судового аппарельного устройства.

Цель достигается тем, что опорный узел коренной секции содержит дугообразную направлякяцую и сопряженные с ней элементы со стопс ом, смонтированные на дугообразной направлякяце)й с возможностью перемещения по ней и шарнирно связанные с коренной секцией, привод поворота коренной секции и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций содержит две мачты с шарнирно смонтированными на каждой из них в верхней части блоком, две лебедки и тросы, а в зоне шарнирной связи коренной секции с упомянутыми сопряженными с дугообразной направляющей элементами смонтированы

0 щиты по всей ширине коренной секции, при этом блоки установлены на мачтах с возможностью поворота относительно, оси, параллельной оси мачты, каждый трос одним концом прикреплен к одной 5 из сторон коренной секции, а другим концом запасован через блок соответствующей мачты и заведен на ее лебедку, а щиты установлены с возможностью поворота относительно оси,пер0пендикулярной продольной оси коренной секции.

Сопряженные с дугообразной направляющей элементы выполнены в виде тележек с ходовыми и боковыми роликами,

5 дугообразная направляющая выполнена в виде двух концентрически расположенных двутавровых балок, при этом ходовые ролики тележек выполнены со-пряженными с нижними полками двутав0ровых балок, а боковые ролики выполйены сопряженными со стенками двутавровых балок......

Привод поворота коренной секции выполнен а виде гидроцилиндра, шарнирно связанного одним концом с палубой, а другим - с коренной секцией в средней ее части, дугообразная направляющая выполнена из двух частей, а сопряженные с ней элементы выполнены в виде опорных роликов, установленных с возможностью вращения посредством вилок по обеим сторонам коренной секции, при этом каждая часть дугообразной направляющей снабжена узлом блокировки и скобой с двумя и екамк, смонтированной с возможностью поворота посредством шарнирного узла относительно оси, перпендикулярной рабочей поверхнасти дугообразной направляющей, причем узлы блокировки установлены по концам каждой части дугообразной направляющей и выполнены сопрягаемыми с вилками опорных роликов и со щеками скоб.

Одна из двутавровых балок снабжена зубчатой рейкой, привод поворота коренной секции выполнен в виде дви гателей-редукторов с ведущей шестерней, каждый из которых смонтирован на одно1й из тележек коренной секции/ а его ведуСцая шестерня сопряжена с зубчатой рейкой.

Каждый узел блокировки дугообразной направляющей содержит штифт с гидродомкратом, а вилки опорных роликов выполнены с полым валом, при этся щеки каждой скобы д гообразной напраляющей выполнены со сквозными отверстиями, а штифт связан кинематически с гидродомкратом и выполнен сопрягаемым с отверстиями скобы и с полым валом . ..

Привод поворота коренной секции содержит два гидроцилиндра,казвдый из которых шарнирно связан одним концом с палубой, а другим - посредством рычага со скобой одной из частей дугообразной. направля}ощей.

Шарнирный узел поворота упомянуты .скоб дугообразной направляквдей содержит хвостовик и подпятник со стаканом, двумя направлякедкми обоймами и опорным вкладьвдем, при этом хвостовик прикреплен к скобе, обе направляющие обойки и опоршлй вкладыш смонтированы в стакане, а хвостовик сопржен с обеими нгшравлякедими обоймами и с опорным вклсщышем.

На фиг. 1 схематически изобраикено в аксонометрии в рабоч м положении предложенное устройство, смонтированное на корме судна, при швартовке судна кормой под углом к причалу на фиг. 2 - то же при швартовке судна кормой к причалу/ вид сбоку на фиг. 3 - то же, при швартовке судна бортом к причалу,вид в плаке, на .фиг. 4 - вид А на фиг. 3, на фиг.5 узел крепления коренной секции устройства к подвижным тележкам, установленным на горизонтальной дугообразной направляющей; на фиг. 6 .- сечение В-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - привод подвижной тележки аппарельного устройства, выполненного по второму варианту} на фиг. 8 - коренная секци устройства, выполненного по третьему варианту, вид в плане; на фиг. 9 то же, по четверток варианту/ на фиг. 10 - узел 1 на фиг. 8, на фиг. 1псщвижнЬя тележка опорного узла,вид в плане.

Аппарельное устройство включает две шарнирно соединенные между собой секции 1 и 2. Привод поворота и подъема-опускания содержит лебедки 3 и трош 4, которые одним концом прикреплены к секции 1, а второй конец тросов 4 запасован на блоки 5 и заведен на лебедки 3. Блоки 5 шарнирно закреплены на надстройке, мачте при какой-либо другой конструкции судна. Се,кция 1 шарнирно, при помощи шкворней 6, прикреплена к подвижньюл тележкам 7, снабженным стопором (на чертеже не показан), которые установлены на горизонтальной дугообразной направляккцей 8 посредством ходовых 9 и боковых 10 роликов. К секции 1 шарнирно присоединены щиты 11. Во второй модификации устройства подвижные тележки содержат привод 12, а дугообразная направляющая зубчатую рейку 13.

В третьей модификации устройства секция 1 сод-ержит опорные ролики 14 и гидроцилиндр, выполненный в виде корпуса 15 и штока 16. Коренная секция 1 посредством роликов 14 установлена на дугообразной направляющей, выполненной из двух частей 17. Шток

16и корпус 15 гидроцилиндра шарнирно прикреплены соответственно к середине секции 1 и корпусу судна. Ролики 14 смонтированы на конца-х секции

1 посредством вилок 18. Кс1ждая часть

17дугообразной направляющей снабжена у элем бл1окировки и скобами 19 с двумя щеками 20, в которых выполнены отверстия. Узел блокировки содержит штифт 21 с гидродомкратом 22. Вилки 18 роликов 14 содержат полый вал 23. Узел поворота скоб 19 включает хвостовик 24 и подпятник 25, содержащий стакан 26, две направляющие обоймы 27 и опорный вкладыш 28.Хвостовик 24 жестко прикреплен к скобе 19.

В четвертой модификгщии аппарельного устройства принята схема монтажа секции 1 и его третьей модификации, а Сс1ма ксфенная секция содержит

60 два гидроцилиндра, штоки 16 которых шарнирно прикреплены к углам секции 1, а корпуса 15 шариирно прикреплены к корпусу судна.

Устройство работает следующим об&5 разом.

Для перевода аппарельного устройства из положения по-походному,в котором оно находится в поднятом положении в дис1метр 1ль ной плоскости судна, в рабочее положение приводят в действие лебещки 3. Посредством лебедок 3 и тросов 4, эапасованных на блоки 5, устройство переводят в наклонное промежуточное положение Ьриблиэительно в 20® к горизонту.За7ем путем маневрирования лебедкшли 3 устройство, секция 1 которого шарнирно закреплена на тележках 7, перемещающихся по направляквдей 8, раз ворачивают на необходимый угол относительно диаметральной плоскости судна, пооде чего тележки 7 фиксируют относительно направляквдей 8. Разворот в горизонтальной плоскости устройства второй модификации осуществляется при помощи привода 12, перемещающего тележки 7 по направлякщей В. Окончательный спуск устройства производят посредством лебедок 3, при помощи которых травят тросы 4 до тех пор, пока оконечность устройства не коснется своей нижней поверхностью причала Для создания непрерывного транспортного пути между аппарельным устройством 1 и палубой судна 5 стык между ними перекрывают щитами 11.

Разворот в горизонтальной плоскости устройства тре:тьей -модификации осуществляют при помсяда гидроцилиндра. Для этого отсоединяют соответствующий угол секции 1 и под действием рабочей среды, подаваемой в корпус 15 гидроциливдра, шток 16 разворачивает устройство Bokpyr застопоренного ролика 14 в сторону. соответ.ствукщего борта. При этом ролик 14 противоположного борта свободно катится по дугообразной направляющей.

Разворот в горизонтальной плоскости устройства четвертой модификации осуществляется по схеме третьего варианта его исполнения при помощи дву гидрсщилиндров, каждый из которых работает при развороте устройства в сторону своего борта.

Для уборки аппарельного устройства в походное положение указанные операции выполняются в обратном порядке .

Формула изобретения

1. Судовое аппарельное устройство, включагадее опорный узел и две шарнирно соединенные между собой секции, коренная из которых шарнирно связана с опорньм узлом и смонтирована с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной рабочей поверхности опорного узла, а также привод поворота коренной секции относительно этой оси. и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций, кинема- 1

тически связанные соответственно с опорным .узлом и коренной секцией,

.отлича.ющееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорный узел коренной секции содержит дугообразную направляющую и сопряженные с ней элементы со стопором, смонтированные на дугообразной направляющей с возможностью перемещения по ней и шарнирно связанные с коренной секцией, привод поворота коренной

o секции и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций содержат две мачты с шарнирно смонтированным на калсдой из них в верхней части блоком, две лебедки и тросы, а в зоне

5 шарнирной связи коренной секции с упомянутыми соМряженными с дугообразной направляющей элементами смонтированы щиты.по всей ширине коренной секции, при этом блоки установлены

0 на мачтах с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси мачты, каждый трос одним концом прикреплен к одной из сторон коренной секции, а другим кондом запасован через блок соответствующей мачты и заведен

5 на ее лебедку, а щиты установлены с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси коренной секции.

2.Судовое аппарельное устройство

0 по n.l, от л-и чающееся тем, что сопряженные с дугообразной направляющей элементы выполнены в виде тележек с ходовыми и боковыми роликами, дугообразная направляющая выпол5нена в виде двух концентрически расположенных двутавровых балок, при этом ходовые ролики тележек выполнены сопряженными с нижними полками двутавровых балок, а боковые ролики

0 выполнены сопряженными со стенками двутавровых балок.

3.Судовое аппареЛьное устройство по п. 1, от личающееся тем, что привод поворота корен-ной

5 секции выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного одним концом с палубой, -а другим - с коренной секцией Б средней ее части, дугообразная направляющая выполнена из двух

0

частей, а сопряженные с ней элементы выполнены в виде опорных роликов,установленных с возможностью вращения посредством вилок по обеим сторонам коренной секции, при этом каждая

5 часть дугообразной направляющей снабжена узлом блокировки и скобой с двумя щекгами, смонтированной с возможностью поворота посредством пэрнирного узла относительно оси, пери. лдику0лярной рабочей поверхности дугообразной направляющей, причем узлы блокировки установлены по концам каждой части дугообразной направляющей и выполнены сопрягаемыми с вилками опорных роликов и со щеками скоб.

4.Судовое аппарельное устройств попп.1и2, отличаю щ- е е с я тем, что одна из двутавровых балок снабжена эУбчатой рейкой, привод поворота коренной секции выполнен в виде двигателей-редукторов с ведущей шестерней, каждый из которых смонтирован на одной из тележек коренной- секции, а его ведущая шестерня сопряжена с зубчатой рейкой.

5.Судовое аппарельное устройство поп.З, отличающееся тем, что каждый узел блокировки дугообразной направлякяцей содержит штифт, с гидродомкратс, а вилки опорных роликов выполнены с польм валом, при этом щеки каждой скобы дугообразной направляющей выполнены со сквоэньми отверстиями, а штифт связан кинематическим с гидродомкратс 4 и выполнен сопрягае1Ф1М с отверстиями скобы и с полым валом.

6.Судовое аппарельное устройство по пп. 1,3 и 5 , ;. , о т ли ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота коренной секции содержит два гидроцилиндра, каждый из которых шарнирно связан одним концом с палубой, а другим - посредством рычага со скобой одной из частей дугообразной направляющей .

7. Судовое аппарельное устройство попп.3и5 о т л и ч а ю щ 6 ес я тем, что шарнирный узел поворота упомянутых скоб дугообразной направляющей содержит хвостовик и подпятник со стаканом, двумя направляющими обоймами и опорным вкладьшем, при зтом хвостовик прикреплен к скобе, обе направляющие обоймы и опорный вкладыш смонтированы в стакане, а хвостовик сопряжен с обеими S направляющими обоймами и с опорным вкладьвием.

Приоритет по пунктам:

24.07.72по пп.1,2,3 и 6.

04.06.73по пп. 4,5 и 7. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 384728, кл. В 63 В 27/14, 19.10.70 (прототип).

Похожие патенты SU805940A3

название год авторы номер документа
Судовое аппарельное устройство 1985
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1289744A1
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
Судовое аппарельное устройство 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1043068A1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
Судовой забортный трап 1979
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Павлов Станислав Сергеевич
SU800025A1
Складное аппарельное устройство для колесного транспорта 1983
  • Мечислав Скшимовски
SU1160927A3
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС 2019
  • Сорокин Анатолий Александрович
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Щетинин Алексей Александрович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
  • Коновалюк Сергей Николаевич
RU2718550C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Чжао, Цзянпин
  • Сунь, Ли
  • Мэн, Цзиньцзюнь
  • Чжоу, Юйлун
  • Юй, Циньвэй
  • Чжан, Чжо
  • Ли, Юньцин
RU2761006C1
Судовое аппарельное устройство 1985
  • Сенькин Юрий Федорович
SU1331726A1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1

Иллюстрации к изобретению SU 805 940 A3

Реферат патента 1981 года Судовое аппарельное устройство

Формула изобретения SU 805 940 A3

Фие.1 фщ

Фиг. 5

Фиг,.8

2S

А. 14

го

IS

to

SU 805 940 A3

Авторы

Генри Куммерманн

Даты

1981-02-15Публикация

1973-07-24Подача