Изобретение относится к устройствам для транспортировки газа и может быть использовано в газово промышленности в качестве устройства для контроля давления при обнаружении аварий в трубопроводе и вьщачи сигнала на закрытие крана Известно устройство для контроля давления, содержащее распределительный клапан, дифференциальный переключат.ель с баллоном небольшой емкости, задатчик скорости падения давления, включающий еще один дифференциальный переключатель, пневматическое реле времени и редуктор давления. Указанное устройство выдает командный сигнал на закрытие крана при возникновении в газопроводе ск рости падения давления, превышаю-. щей заданную fl. Недостатками этого устройства является большое количество клапан ных переключателей с присущей им высокой вероятностною отказов из-за отложения Ё них кристаллогидратов, а также наличие в схеме редуктора для понижения давления, что также ведет к снижению надежности систем Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности являетс устройство для контроля давления, Держащее дифференциальное реле, в корпуса которого расположены клапа и чувствительный элемент в виде мембран с образованием двух полост первая из которых непосредственно подключена к входу устройства,-а в рая - через ресивер и обратный кла пан. Устройство содержит также рел времени, выполненное из двух подпружиненньсс золотников, подпоршневая полость одного-из которых соединена через клапан дифференциального реле с входом устройства, кла панное командное устройство, вход которого соединен с входом устройства, а выход - с выходом устройс ва или с атмосферой-. Кроме того, устройство на входе содержит понижающий редуктор C2J. : Недостатками этого устройства являются большое количество клапан ных переключателей, наличие редукт ра и ресивера, которые снижают надежность устройства, Цель изобретения - повьошение на дежности . , Поставленная цель достигается тем, что устройстро для контроля давления, содержит дифференциальное реле,.в корпусе которого распо жены клапан и, чувствительный элемент с образованием двух полостей, первая из которых непосредственно подключена к входу устройства, а вторая - через обратный клапан, реле времени, содержащее в корпусе поршен( со штоке : и пружиной и надпоршнеэую полость, соединенную через клапан дифференциального реле с входом устройства, и клапанное командное устройство, вход которого соединен с входом устройства, а выход - с выходом устройства или с атмосферой, клапанное командное устройство снабжено первым рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с его клапаном, а реле времени - часовым механизмом с вторым рычагом на. его валу, в. штоке реле времени.установлен регулиро- вочный винт с подпружиненной собачкой с возможностью ее взаимодействия- либо с вторым рычагом часового механизма-, либо с первым рычагом клапанного командного устройства, а в корпусе реле времени со стороны штока установлен третий рЬчаг с возможностью взаимодействия с поршнем и обратным клапаном, причем надпоршневая полость через дроссель соединена с атмосферой. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - момент возможного зацепления собачки с клапанным командным УСТРОЙСТВОМ Устройство содержит дифференциальное реле, в корпусе 1 которого расположен клапан 2 с рычагом 3 и чувствительный элемент- в виде поршня 4 Собразованием двух полостей, первая 5 из которых непосредственно подключена к входу 6 устройства, а вторая 7 - через обратный клапан ,8, Поршень 4 подпружинен пружиной 9 Устройство солепжит также клапанное командное уст- : ройство 10 с первым рычагом 11, установленным с возможностью взаимодействия с его клапаном 12 .Вход 13клапанного командного устройства 10 соединен с входом 6 устройства,а выход 14- с выходом устройства или с атмосферой (выходы клапанного командного устройства и устройства контроля давления в целом на чертеже совмещены/. Кроме того, устройство содержит реле времени, в.корпусе 15 которого установлен поршень 16 со штоком 17 и пружиной 18, а надпоршневая полость 19 реле времени соединена через клапан 2 дифференциального реле с входом б устройства. Реле времени снабжено часовым механизмом 20, на валу которого установлен второй рычаг 21, а в штоке 17 реле времени установлен регулировочный винт 22 с подпружиненной собачкой 23 с возможностью ее взаимодействия либо с вторым рычагом 21 часового механизма 20, либо с первым рычагом 11 клапанного командного , устройства 10.В корпусе 15 реле времени со стороны штока 17 установлен третий рычаг 24 С возможностью взаимодействия с пдршнем 16 и обратным клапаном .8, Надпоршневая полость 19 реле времени через дроссель 25 соединена с атмосферой. Вход 6 устройства подключен -к магистральному трубопроводу 26, а выход 14 - к исполнительному, механизму крана для перекрытия магистрального трубопровода 26 (не порсазан). Устройство для контроля давления работает следующим образомВ исходном положении оба поршня (поршень 16 реле времени под действием пружины 18 и поршень 4 дифференциального реле под действием пружины 9) находятся в крайнем вер нем положении, а второй рычаг 21 часового механизма 20 в верхнем по жении нажимает на подпружиненную собачку 23, предотвращая зацеплени ее с первым рычагом 11 клапанного командного устройства 1,0 В случае аварии трубопровода 26 и при понижении давления газа в не и соответственно в первой полости дифференциального.реле давление во второй полости 7 остается без изменения, на поршне 4 возникает перепад давления л Р. Как только усилие, возникающее от действия перепада давлениям Р на поршень 4, превысит усилие пружины 9, поршень 4 переместится вниз и, нажимая на рычаг 3 откроет клапан 2, в результате чего газ подается в надпоршневую полость 19 реле временя. Поршень 16 реле времени перемещается вниз, винт 22 через собачку 23 воздействует на., .рычаг 21 часового механизма 20 и взводит его, поворачивая рычаг по часовой стрелке на определенный угол. Поршень 16 в конце хода нажи мает на третий рычаг 24, в свою очередь, открывает обратный клапан 8, в результате чего давление в первой 5 и второй 7 полостях дифференциального-реле выравнивает ся, поршень 4.под действием пружины 9 перемещается в верхнее поло жение, освобождая рычаг 3, и клапан 2 закрывается. Газ из надпоршневой полости 19 реле времени с не которым торможением выпускается че дроссель 25 в атмосферу и поршень 16 под действием пружины 18 также возвращается в верхнее (исходное) положение При этом освобожденная подпружиненная собачка 23 поворачивается вокруг своей оси против . часовой стрелки и становится в положениевозможного здцепления с пе вым рычагом 11 клапанного командного устройства 1,0, : . На фиг. 2 представлена часть реле времени в момент, когда часовой механизм 20 находится во взведенном состоянии, а собачка 2.3 повернута в положение возможного за- , цепдения с первым рычагом 11 клапанного командного устройства1,0, В.начале своего движения вверх поршень 16 освобождает третий рычаг 24 и обратный клапан 8 закрывается, уС момента отхода поршня 16 второй рычаг 21 часового механиз.ма 20 начинает поворачиваться против часовой стрелки с заданной скоростью, на которую настроен часовой механизм 20, т.е.. возвращаться в исходное положение. Если скорость падения, давления газа в трубопроводе 26 меньше аварийной, на которую настроено устройство,- то второй рычаг 21 часового механизма 20 за время 4t пройдет весь ход и, вернувшись в исходное положение, нажимая на подпружиненную собачку 23, выведет ее из состояния возможного зацепления с первым рычагом 11 клапанного командного устройства 10, Если давление будет продолжать падать с такой же скоростью, цикл работы устройства повторитс,я. При падении давления газа в трубопроводе 26 со скоростью, равной или выше аварийной, вначале срабатывает дифференциальное реле, затем с помощью поршня 16 через регулировочный винт 22 с подпружиненной собачкой 23 взводится часовой мемеханизм 20, после чего давление в первой 5 и второй 7 полостях дифференциального реле выравнивается, Происходит первый цикл срабатывания системы.. При дальнейшем понижении давления в дифференциальном реле вновь накапливается заданный перепад дав- ( ления 4Р, в то время как вт.орой рычаг 21 часового механизма io еще не возвратился в исходное положение, дифференциальное реле сраб-атывает повторно и газ подается в надпоршневую полость 19 реле времени. Поршень 16 перемещается вниз с помощью подпружиненной собачки 23 воздействует на первый рычаг 11 клапанного командного устройства 1,0, При этом клапан 12 отсоединяет выход 14 от атмосферы и соединяет с входом 6 устройства 1. Таким образом, газ с входа 6 устройства поступает к исполнительному механизму крана для перекрытия трубопровода 26- Заданный перепад давления дифференциального реле устанавливается путем изменения усилия пружины 9, время поворота второго рычага 21 часового механизма 20 регулируется с помощ.ью ре- гулировочного винта 22. Для аварийного срабатывания устройства необходимо два цикла, чем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1988 |
|
SU1583048A1 |
Устройство для управления запорными органами оросительной системы | 1986 |
|
SU1442139A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1990 |
|
SU1727716A1 |
Автоматизированная мелиоративная система | 1981 |
|
SU1035126A1 |
Автоматический клапан для закрытых оросительных систем | 1981 |
|
SU1033078A1 |
Фильтрующее устройство | 1986 |
|
SU1327929A1 |
Автоматизированная дождевальная система | 1979 |
|
SU888876A1 |
Устройство для газирования воды | 1953 |
|
SU96757A2 |
Устройство для регистрации интенсивности молокоотдачи | 1986 |
|
SU1387926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ, содержащее дифференциальное реле, в корпусе которого расположены клапан и чувствительный элемент с образованием двух полосжей, первая из котоик непосред.ственно подключена к входу устройства, а вторая - через обратный кла,пан, реле времени, содержащее в корпусе поршень со штоком и пружиной и надпоршневую полость, соединенную через клапан дифференциального релб с входом устройства, и клапанное командное устройство, вход которого соединен с входом устройства, а выход - с выходом устройст ва или с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, клапанное командное устройство снабжено первым рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с его клапаном, а реле времени - часовым механизмом с вторым рычагом на его балу, в штоке реле времени установлен регулировочный винт с подпружиненной собачкой с возможностью ее взаимодействия либо с вторым рычагом часового механизма, либо с первым рычагом клапанного командного устройства, а в корпусе реле времени со стороны штока установлен третий рычаг с возможностью взаимодействия с поршнем и обратным клапаном, причём надпоршневая полость через дроссель соединена с атмосферой.о: 4 СО 00
Д | |||
Положительный предохранитель газопровода Ledeen Flow Control Systems, 1971 2 | |||
Патент США 4051715, кл,73/40, 5 R , 1977 (прототип) |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-03-15—Подача