Изобретение относится к силоизмерительной технике.
Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее штангу, размещенную внутри полого вала и соединенную одним концом с валом шлицевым соединением, а другим с элементом привода, установленным в подшипниках на валу, и датчик угла поворота штанги относительно вала 1J.
Однако известное устройство не обеспечивает, требуемой точности измерения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению являет.ся устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, иггангу, размещенную внутри полого вала и жестко связанную одним концом С валом, и датчик угла скручивания вала с магнитопроводом и обмотками, сердечник которых размещен на корпусе 2 .
Недостатком такого устройства является сложность регулировки и наладки , ухудшающая его эксплуатационные качества.
Цель.изобретения - упрощение регулировки и наладки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, сот ержащем корпус, шггангу, размешенную внутри полого Ьала и жестко связанную одним концом с валом, и датчик угла скручивания вала с магнитопроводом и обмотками, сердечник которых размещен на корпусе, магнитопровод выполнен в виде установленной на торце вала соосной ему гильзы, в продольных окнах которой размещены с зазором кулачки введенной в устройство втулки, закрепленной на другом конце штанги, причем консольные концы гильзы и втулки установлены на сердечнике с возможностью поворота относительно него.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, разрез на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для измерения крутящего момента содержит штангу 1, расположенную соосно и с зазором внутри полого вала 2 и жестко сочлененную одним концом посредством резьбы с валом 2 в нагруженной части, а другим концом с втулкой 3 с кулачками на ее наружной поверхности. Кулачки втулки 3 пропущены через продольные окна в цилиндрических стенках гильзы 4, укрепленной на торце вала 2, например, путем размещения в торцовой расточкеи защемления винтами 5.
Втулка 3 имеет на оси торцовую расточку, а дно гильзы 4 - сквозное отверстие, в которых по ходовой посадке расположен сердечник 6 с размещенными на нем обмотками питания и измерения
Тильза 4, втулка 3 и сердечник б изготовлены из электротехнической стали и образуют магнитопровод с рабочим зазором Л между торцами кулачков и стенками гильзы.
Сердечник 6 неподвижно крепится к корпусу 7. Датчик угла скручивания вала образован магнитопроводом и обмот,ками, причем питающая обмотка связана с сетью переменного тока, а измерительная - с вторичным показывающим и регистрирующим прибором 8
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент , при ложен йый к валу 2, вызывает пропорциональное закручивание его участка между точками закрепления штанги 1 и. приложения момента.
Гильза 4, жестко защемленная на торце вала, преобразует закручивание вала в изменение рабочего воздушного зазора магнитопровода, что вызывает пропорциональное изменение напряжения на измерительной обмотке, свя занной со вторичным прибором.
Регулировка рабочих зазоров осуществляется путем проворачивания гильзы 4 при вывернутых винтах 5.
Изгибающий момент, возможный при передаче крутящего момента на вал посредством цепнрй или ременной передач, не оказывает заметного влияни ga рабочий зазор магнитопровода, так как обусловленное его действием перемещение вала со штангой будет одинаковым
Выполнение магнитопровода.в виде втулки с кулачками, размещаемыми в окнах гильзы, и установка последней с возможностью ее поворота относительно кулачков, позволяют упростить регулировку и наладку устройств
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2023 |
|
RU2819305C1 |
Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах | 1990 |
|
SU1783325A1 |
Устройство для измерения крутящего момента полого вала | 1978 |
|
SU717574A1 |
Барометрический датчик высоты летательного аппарата | 1987 |
|
SU1527496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 1998 |
|
RU2149368C1 |
Электрическая машина с измерителем момента | 1987 |
|
SU1444919A1 |
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 2003 |
|
RU2244274C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Предельный электромеханический гайковерт | 1975 |
|
SU612783A1 |
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 1999 |
|
RU2165076C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее корпус, штангу, размещенную внутри полого вала и жестко связанную одним концом с .валом, и датчик угла скручивания вала с магнитопроводом и обмотками, сердечник которых размещен на корпусе, от ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрсндения регулировки и наладки, магнитопровод выполнен в виде установленной на торце вала соосной ему гильзы, в продольных окнах которой размещены с зазором кулачки введенной в устройство втулки, закрепленной на другом конце штанги, причем консольные концы гильзы и втулки установлены на сердечнике с возможностью поворота относительно него (Л да 4;: оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для измерения крутящего момента полого вала | 1978 |
|
SU717574A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-06-18—Подача