IlsBccTiio, что г.тубокос рсгу.пироB.iiiiic напряжения is преобразова;с, установках с. мсха.инческиFviii выг1рям11те, достшается пуТ1-М кзмриения фазы замыкания контактов выпрямителя. Однако при тиком рсгулироваппи коэффнии(нт roi UocTii установки снпжается про1 ОрП.НОНаЛ1)И() у,1СИЬН1С111НО ВЫХОД;ioi(j напряжелня.
Цс.тыо изобрстония является поBijHiiciine ко;) мощности 1рсобразо15ате, установок и увслнчсмПГе их к.п.д. путем у.пучшения 11спол зЗСва1П1Я многофазного тргшсформатора, от которо о получает пнтан11е мехапнческнГ выпрямитель.
Для этого вторичные многофазного трансформатора выполняются на разные номипалвные нап|)я/кения н (аются выводами для образования ряда ступеней нан.1яже11ия. Коптактная система выпрямнте.тя в этом случае составляется из двух групп контактов. Одна из уг: групп--неуправляемая-осуш,ествляет междуфазп}ю коммутацию; другая же группа-управляемая- обеспсчнр аот П эавле1)-е моментами
переключения выходных цепен выпрямителя с меныпнх на бо.тьнП1е нан1эяжс 1 ;я.
струкнин npii малых 15Ьходных нанряже 1Н5Гл током (лТтс-каютея только -jacTii 151чгр:1чных обмоток трансформатора, 1 то ;)|1ем.ч как в нзвестных механнчсскнх вынря.мятелях вся вторичная иблютка обтекается полным током, к(;тс:ры| создает в ней значиTe.nijHoe реактивное надепне напряже Н1; н у: слнче; ные нотсрн .хилдностн.
n(.i, свойством предлагаемой установкп является также и то, что регулирование напряжения нроисход1гг нрн минимальном искажении к)Н1,ых вто|)ичпых напряжений. шгчуктивиое сопротивлен1:е щми 11а рузкнв больпи1нетве с,1учаеи достаточно для необходимого ег,;аж1Н5а1Н1я пульсапий выпрямлеи1101о тока, и мониюсть сглажив;по цего дросселя может быть значнтсдьно умснвшеиа.
На фи 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки (для больн1ей наглядности приведена иаибр.пее простая т-рехфазная
одиотактная схема); ла фиг. 2, 3, 4 и 5 отдельные узлы се контактной системы.
Установка состоит из л1НО О{| азноio трансформатора А7 (фиг. I) и люханнческого выпрямителя.
Транс(юр.матор обсснсчивас но.I учение носи лг метр ичных (|)азных /1апряжений, причем ка;кл; Я ()аза /1, Н и С может И1ггат1, BiiinpsniHте.;1ь раз.пкчнымн нанряжелиямн D,-;-Ua; U,.; IJa:4j;,
T.iK как li трехс|)азнг)н од1(ггактной не правляемон вынрямит(ч1)Иой схеме люгут работать только три ()азы. то в такой схеме имеется возможность получит) чет1)1)е раз.мичиых ступени В1)1ходиого нанряже1И-1я, образова И1Ь х соответственно иаиря/кеииями L., - Ui,- U;, UN--
и--и-ь u.--Ua u.: i;.---Ua Ц,.
Л.чя HvUHiiioro регу.:|ирова1и-1Я выходного 1 анряж(Ч1ня иред смотрена )К)Зможиост1) иерек.мючеиия при работе каждой из е|)аз с мсчнинего иа 6o.:ibHJoe анодное лапряженне, причем момент переключения может н.тавно -13менят1 ея в нределах возможных уг.чов работы данной фазы.
Поеледовательное поочередное управ.ле1и-)е момептами переключелня напряжеппя трех (|)аз позво.пяет п.павио пз.менять велпч1П1у выходного напряжения от макснмальио1о зиаче П1я, создаваемог о напряжениями Ua - и.-г, ДО МИННМаЛ 1ЮГО папряже1И1Я, создаваемого иапряжепиямп Ua-и,, -№ при глубоком регу;1нроваиии.
Для этой цели в мсхгшическом выпрямителе используются две группы контактов, приводимых общим сипхроииым двигателем (фи). 2). Контактная система / содержит неуправляемую группу контактов и осуществляет коммутацию тока между различными фазами. Контактная систе.ма // содержит управляемую )рупцу контактов л осуществляет коммутацию, необходимую для перехода со ступени меньшего напряжения на ступень большего напряжения одной н той же фазы.
Благодаря тому, что предложелиая устаиовка работает при различных ступенях ианряжеиия, коэффициент гол1,ности выпрямителя получается достаточно высоким.
Д.1я безыскровой ко: 1му1ац|-л обеих коптактпых систем иснользуютея пясьицаюишеся чоммутируюни-(е
дроесели ДР. При этом один и тот же ко.милект дросселей обеспечивает безыскровую коммутацию как ири (|к1зиом, так н при междуфазном лерек,11очел1Л1 иапряжелнй, осуществ.чяемом соответствеи1/о // и / Koi тактны.ми системами. Это обстоям П,ство уме1Л) чнс.чо необходимых к()ммутлрук)1Ц(1х дросселей н yiipoHiaeT и уделкв,:|яет уетаиовку.
Для ()е И1еетв.1еиля (|)азной н межд (|);1злол коммутации в предлагаемой устаиовке могут быть лспользоваиы лзвеспи к контактные системы, ланр1гмер, б.кучная.
/1ля лос.педовате.льлого лоочерсмного унрав.:1е1И1Я момеьтом коммутацин (|)азных иаиряжеиий эксцеитрнки / блочной системы (аз1Лз1Х контактов (())лг. 2 л 3) связываются с .1ом 2 сиихроли()1о двигателя 3 ||еп()ередст1зеиио, как это имеет место в междуфазиой контактлой слстеме, а лосредетвом лкплцевой вту.пкл 4, которая может перемел аться вдоль вала 2 синхронного двн. ателя на ги :1ичину . T-Ia наружной ловерхноети лгчлцевой втулки ллкмотся трл лаза, размегцение которых ноказано ia ехеме развертки нл1-и1евой 15тулки (фиг. 4). По этим пазам еко.тьзят лглолочлые цилиндрические 5 (фиг. 5), связыва1О1Ц1:е эксцентрики // колтактиой слетемы черсЗ 1илни,евую 4 с валом 2 срлгхронлого дви1ателя. Осеные леремещелия эксцелтрлков / устраняются втулками 6, размещенными между эксцентриками на шлицевой втулке н упирающимися в осевые подшипники 7.
Пз схемы развертки пглицевой втулки 4 видно, что при ее перемеЛ1елни вдол) оси вала 2 эксцелтрикн // контактлой системы поочередно ловорачиваютея отлосительло вала 5 на угол 120°, благодаря чему поеледовательно и поочередно изменяются углы фазной коммута ;ии всех трех фаз и достигается описанное выню ллавное нзмененне выход1ГОГО нанряжения выпрямителя. Ма.тый .roмclгг инерции шлрщевой втулки иозво.тяет лолучить высокое быстрое дейсчт ие системы управления.
ТТриво;: поремегядмшя вту;11 1. может
быть ПуЧНЫМ, .:1НЧССКИМ
электрическим; в последних двух случаях известными способами легко достижимы дистанционное управление и автоматизация установки.
Обратное переключение фазных контактов с большего наиряжения на меньшее ироисходит ири отсутСТВ1И-1 тока иа этих контактах. Для изменения угла иерекрытия контактных систем исно.чьзуется вертикальное неремегцение вала 8 кривои.1иино- иатуиного механизма коитактиой системы, осуи1ествляемое специальным приводом. Это позволяет одиовремеиио на одинаковую величину изме1Н1ть угол перекрытия в обеих контактных системах, что и необходимо прн изменении режима работы установки.
По изложенному приидину могут быть выполнены не только однотактные установки, но также двухтактные выпрямители и выпрямители, выполненные по более сложным схемам. Для двухтактных схем потребуются парные междуфазиые контактные системы, как это и имеет место в существующих двухтактных механических выпрямителях.
Симметричная нагрузка питающей сети при несимметричных вторичных
напряжениях п(;еснеч11вГ1ется выпо.тие1Н1е: 1 ряда несимметричных (|)аз)ых иаиряженш- по закону геометрической npoipecciHi и включением обмоток трансформатора ио схеме двойного зигзага.
Г1 т е д м е т изо б р е т е н и я
Установка д.тя преобразования мно1офазно1 -) тока в постоя пный, составленная из многофазного трансформатора н механического выпрямителя, о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что, с целью получения высокого коэф()гщиента мо цностн установки при глубоком рег ч11ировании вы.ходного нанряжения, новьннення к. п. д. и уменьшения .мощности сглаживающего .дроссе.пя, вторичные обмотки указашюго трансформатора выполнены на разные номинальные иапряже) и снабжены выводами для образования ряда ступеней напряжения, а контактная система выпрямителя содержит неуправляемую группу контактов, осуществляющую последовательное поочередпое управлегше моментами переключения выходных ценей выпрямителя с меныиих на большие нанряжегшя о/г ной и той же фазы..
/ ко1 тангпная Система
1 b-i
Л нонтаитноя
-т- -р Система -т-- - / нингпантная
система
Фиг. 2
If /контактная cucmeiia
f Z
ii4
TD;-ipr
IQIloET
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сеточного управления многофазным ртутным выпрямителем | 1956 |
|
SU106410A1 |
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU79644A1 |
Многофазный индукционный двигатель | 1948 |
|
SU81286A1 |
Многофазный глубокорегулируемый ионный преобразователь | 1957 |
|
SU120866A1 |
Многоступенчатое однофазное выпрямительное устройство | 1957 |
|
SU116855A1 |
Многофазное глубокорегулируемое выпрямительное устройство | 1957 |
|
SU113205A1 |
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU85199A1 |
Регулируемый электропривод постоянного тока | 1956 |
|
SU107953A1 |
Устройство для питания обмотки возбуждения многофазного синхронного генератора | 1952 |
|
SU125301A1 |
Многофазный глубокорегулируемый ионный преобразователь с неодинаковыми фазными напряжениями | 1960 |
|
SU141213A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-29—Подача