Изобретение относится к многофазным епнхронним диигателям с ,:,iiyMH концентрически рас1юло кенными роторами, из KOTopiiix иромежуlomibiH iijrio,:ineii в виде дво|1ного магнитного колеса, а внутрен1ИИ1 имеет короткоза п ну1у1о обмотку и служит для нривода рабочего нала. Ьиутренни ротор с его системой возбуждения оС)разует электродииамиу ескую (индукииониую) муфту, изменением тока иозбуждения которой . )егулировать скорость ротора.
С целью увел1и еиня днаиазона регулирования путем снижения нижиеи границы диапазона до минимально скорости, онределяемон опрокидывающим моментом, в предлагаемом двнгателе, согласио изобретению, рядом с ньииеуказанным магнитиым колесом установлен мно1ч фазиый статор, в расточку которого 1;ходит часть виутреннего ротора с KO 50TKo:iaMKHyToii обмоткой.
По С1эав11ению с каскадным соедине1И1ем асинхронных манит, и:, два статора воздействуют на обии1Й удлнненньп коротко:, 1ютор, предлагаемый двигатель имеет своим иреимуи1ест -;ом высокий коэффициент монщости, дости1аемьп за счет иеревозбужДСЧ1ИЯ сиихрониой маниты.
Область ирименения иодобно системы регулир01 аиия cKopocTi; расиростраг яется па ириводы с вецти.аяториым моментом соироти1 ления, например на р оздуходувки, турбокомпрессоры н т. н.
11а ф1И. 1 иред.пагаемый двигатель изоб1)ажеи в нродо:1Ы10м разре:-ie; на . 2 показана нринципиальная схема автоматнческого регу.тиpoisaiHui возбуждения.
.1,вн1атель нмеет два статора ц удлниеииый короткозамкнутьи ротор. Лев. статор / двигателя совместно с .левой частью ротора 5 нредсти1 ;1яет собой обычнгл асинхронный дтп атель. Внутри правого статоj-a 2. несущего Т1))азную обмотку, 1заспо,1ожеи нольн нг..) 3 (магнитиое ко.тесо). Внешни П1дуктор с обмотко 4 совместно со статором 2 образует обычный сних1), двтатель. В утрен1нп1 1; 1дуктор с o6NiOTKoii 6 возбуждает в роторе 5 ь.д.с. Так ак .:ia нолюсов npaiioit .aTjOpHOii обмотки двигателя, левой статорной обмотки ii обоих HHiyfcTojiOTодинаковы, то наводимая внутренним индуктором э. д . е имеет.част йЬскольжения.
. Измей я-;1.ичдцу и направление э.д.с., наводимой с правой части ротора, мЗукиа ойу.чить изменение скорости двигателя в определенных 1.ределах.
Заданная жесткость механических характеристик двигателя и ограиигение тока при перегрузках осуществляется применепнем авторе гулятора, питающего обмотки индуктора 3.
Тахогенератор 7 (фиг. 2), связанный с рабочим валом ротора 5 двигателя, подает в схему авторегулятора АР напряжение, пропорииональное скорости двигателя и сравниваемое в авторегуляторе с эталонным напряжением, соответствующим требуемой скорости двигателя.
При несоответствии этих напряжений, авторегулятор изменяет ток возбуждения внутреннего индуктора таким образом, чтобы восстановить задаппую сгсорость.
О|раппчеппе тока двигателя достигается введением в регулятор проиорпиопального току напряжеипя, снимаемого с трансфор.маторов тока 8. Это папряжепие по достижении током устаповленной величины, воздействуя на регулятор, резко изменяет э.д.с., наводимую в роторе так, чтоб1л скорость двигателя быстро снижалась и ток не превьпиал установленного значения.
Наличие авторегулятора позволяет получить от двигателя произвольHijiii характер механических характеристик.
Для иуска синхронной части двигателя внещниг индуктор, снабжается короткозамкиутой пусковой обмоткой.
П р е д м е 1 изобретения
Многофазиый синхронный двигатель с двумя концентрически расположенными рото)ами, из которых промежуточный выполнен в виде двойного магнитного колеса, а внутренний имеет короткозамкнутую обмотку и служит для привода рабочего вала, отличающийся тем, что, с иелью расщирения диапазона рег -мирования скорости, рядом с оппсапно магнитной системой зстановлен многофазный статор, в расточку которого входит часть виутренр его ротора с короткозамкиуто ; обмоткой.
Jфиг I
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU79644A1 |
Многофазный индукционный двигатель | 1948 |
|
SU81286A1 |
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока | 1959 |
|
SU138993A1 |
Способ регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1973 |
|
SU731542A1 |
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2027280C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU453773A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Аксиальный преобразователь частоты | 2022 |
|
RU2781082C1 |
Дуговой асинхронный двигатель | 1954 |
|
SU100008A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-01-04—Подача