Многофазный синхронный двигатель Советский патент 1950 года по МПК H02K19/10 H02K49/02 

Описание патента на изобретение SU85199A1

Изобретение относится к многофазным епнхронним диигателям с ,:,iiyMH концентрически рас1юло кенными роторами, из KOTopiiix иромежуlomibiH iijrio,:ineii в виде дво|1ного магнитного колеса, а внутрен1ИИ1 имеет короткоза п ну1у1о обмотку и служит для нривода рабочего нала. Ьиутренни ротор с его системой возбуждения оС)разует электродииамиу ескую (индукииониую) муфту, изменением тока иозбуждения которой . )егулировать скорость ротора.

С целью увел1и еиня днаиазона регулирования путем снижения нижиеи границы диапазона до минимально скорости, онределяемон опрокидывающим моментом, в предлагаемом двнгателе, согласио изобретению, рядом с ньииеуказанным магнитиым колесом установлен мно1ч фазиый статор, в расточку которого 1;ходит часть виутреннего ротора с KO 50TKo:iaMKHyToii обмоткой.

По С1эав11ению с каскадным соедине1И1ем асинхронных манит, и:, два статора воздействуют на обии1Й удлнненньп коротко:, 1ютор, предлагаемый двигатель имеет своим иреимуи1ест -;ом высокий коэффициент монщости, дости1аемьп за счет иеревозбужДСЧ1ИЯ сиихрониой маниты.

Область ирименения иодобно системы регулир01 аиия cKopocTi; расиростраг яется па ириводы с вецти.аяториым моментом соироти1 ления, например на р оздуходувки, турбокомпрессоры н т. н.

11а ф1И. 1 иред.пагаемый двигатель изоб1)ажеи в нродо:1Ы10м разре:-ie; на . 2 показана нринципиальная схема автоматнческого регу.тиpoisaiHui возбуждения.

.1,вн1атель нмеет два статора ц удлниеииый короткозамкнутьи ротор. Лев. статор / двигателя совместно с .левой частью ротора 5 нредсти1 ;1яет собой обычнгл асинхронный дтп атель. Внутри правого статоj-a 2. несущего Т1))азную обмотку, 1заспо,1ожеи нольн нг..) 3 (магнитиое ко.тесо). Внешни П1дуктор с обмотко 4 совместно со статором 2 образует обычный сних1), двтатель. В утрен1нп1 1; 1дуктор с o6NiOTKoii 6 возбуждает в роторе 5 ь.д.с. Так ак .:ia нолюсов npaiioit .aTjOpHOii обмотки двигателя, левой статорной обмотки ii обоих HHiyfcTojiOTодинаковы, то наводимая внутренним индуктором э. д . е имеет.част йЬскольжения.

. Измей я-;1.ичдцу и направление э.д.с., наводимой с правой части ротора, мЗукиа ойу.чить изменение скорости двигателя в определенных 1.ределах.

Заданная жесткость механических характеристик двигателя и ограиигение тока при перегрузках осуществляется применепнем авторе гулятора, питающего обмотки индуктора 3.

Тахогенератор 7 (фиг. 2), связанный с рабочим валом ротора 5 двигателя, подает в схему авторегулятора АР напряжение, пропорииональное скорости двигателя и сравниваемое в авторегуляторе с эталонным напряжением, соответствующим требуемой скорости двигателя.

При несоответствии этих напряжений, авторегулятор изменяет ток возбуждения внутреннего индуктора таким образом, чтобы восстановить задаппую сгсорость.

О|раппчеппе тока двигателя достигается введением в регулятор проиорпиопального току напряжеипя, снимаемого с трансфор.маторов тока 8. Это папряжепие по достижении током устаповленной величины, воздействуя на регулятор, резко изменяет э.д.с., наводимую в роторе так, чтоб1л скорость двигателя быстро снижалась и ток не превьпиал установленного значения.

Наличие авторегулятора позволяет получить от двигателя произвольHijiii характер механических характеристик.

Для иуска синхронной части двигателя внещниг индуктор, снабжается короткозамкиутой пусковой обмоткой.

П р е д м е 1 изобретения

Многофазиый синхронный двигатель с двумя концентрически расположенными рото)ами, из которых промежуточный выполнен в виде двойного магнитного колеса, а внутренний имеет короткозамкнутую обмотку и служит для привода рабочего вала, отличающийся тем, что, с иелью расщирения диапазона рег -мирования скорости, рядом с оппсапно магнитной системой зстановлен многофазный статор, в расточку которого входит часть виутренр его ротора с короткозамкиуто ; обмоткой.

Jфиг I

Фиг 2

Похожие патенты SU85199A1

название год авторы номер документа
Многофазный синхронный двигатель 1949
  • Маевский О.А.
SU79644A1
Многофазный индукционный двигатель 1948
  • Маевский О.А.
SU81286A1
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока 1959
  • Маевский О.А.
  • Шило Н.Н.
SU138993A1
Способ регулирования частоты вращения асинхронного двигателя 1973
  • Релин Аркадий Борисович
  • Кузнецов Николай Егорович
SU731542A1
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Вертинский Павел Алексеевич
RU2027280C1
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1973
SU453773A1
Тяговый электропривод 2020
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Новиков Андрей Егорович
  • Баранов Денис Сергеевич
RU2751372C1
Аксиальный преобразователь частоты 2022
  • Кашин Яков Михайлович
  • Варенов Александр Борисович
  • Бордиян Роман Родионович
RU2781082C1
Дуговой асинхронный двигатель 1954
  • Маевский О.А.
SU100008A1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) 1993
  • Ветохин Виктор Иванович
RU2041546C1

Иллюстрации к изобретению SU 85 199 A1

Реферат патента 1950 года Многофазный синхронный двигатель

Формула изобретения SU 85 199 A1

SU 85 199 A1

Авторы

Маевский О.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-01-04Подача