Синхронные двигатели по сравнению с другими двИгателями переменного тока обладают наиболее высокими энергетическими иоказате.тями, но не допускают нлавной регулировки скорости.
Предлагаемый мн()Г()С()азный синхронный двигатель, имея несколько усложненную конструкцию, нозволяет совместить в одной машине энергетические нреимушества синxpOHHOio двигате.чя и возможность п.тавнон бесстуненчатон регулировки скорости. Двигате.ть выпо.шен по тииу ман1ины с двумя концентрично расно/южепными роторами, на которы.х иромежуточньи образует двойное магнитное колесо, а внут)енний короткозамкнутый ротор сидит на рабочел валу. Двигатель снабжен автоматическим регулятором MOMeirra и скорости. Этот регулятор управляет величиной тока возбуждения, с де.чью получения различных механических характеристик.
На фиг. 1 изображена в частичном продольном разрезе конструкция двигателя; на фиг. 2-его электрическая схема.
На статоре / расположена обычная многофазная обмотка 2. Индуктор двигате.тя распо.чожен на поло.м роторе. Индуктор 5 синхронHoii машины с обмоткой 4 располагается па BueHHieii стороне полого |)отора }(). а на внутрепней его сто1)оне разменизьтся второй индукто) о с обмоткой 6, который сов.местно с pOTOj oM // п короткозал кнуто1 обмотко1 г 12, образует индукционную улектромагнитную муфту.
Изменяя магнитный поток индукiopa 5, можно регу, MBJ нитный поток муфты, а следовате.п.но, п скорость рстора //, с;1дяи1его i-ia рабочем валу (V, который врапщется в подшипниках 9. В1 1воды обмоток обоих индукторов подведены к контактным кольнам 7 (один вывод у двух обмоток обпи-1Й).
Требуемый характер Mexaiui4eских характеристик двигателя И ограниче1- ие тока при его пуске и толчках нагрузки достп1 аются применепие.м автоматического регулятора АР. пнтаюнгего обмотки возбуждепня индуктора (фиг. 2).
Тахогенератор ТГ, связанный с рабочим ва.том двигате.пя, подает в схему автоматического регулятора АР напряжение, пронорциональиое скорости двигателя, которое
там сравнивается с эта.и)1)11игм иап р я)к с н ие м, coi-JT и о i ci ву ю 11 u i м т p с буемой скорости двигателя. При несоответствии этих паиряжеиин регулятор изменяет ток возбу/кдения внутреииего индуктора таким образом, 4T()6i)i восстаиов1Г1ь задаи1 ук) скорость.
Ограничение тока достигается введеиием в регу.пятор пропорционального току напряжения, которое по достижении 0 1реде;генноГ1 устаиовленной величины и воздействуя на регу.1ятор, lesKo умсшдиает ноvie В1 утреннего шиуктора. чем снижает момент асинхронио муфты до донустилюй ,ве.тичины.
Автоматический рег л г1-ор ЛР нозво.иют по.чучить от двш-ателя нужшие механичсчкис .характеристики.
Д.|я нуска синхронно ч.аст двигателя наружный индуктор снабжается короткозамкнуто иусковон обмоткой. Пуск синхронной части . 1 роизводится нри разMai Ji4cHHf;M jHyi ;) индукторе.
П р е д м е т изобретен и я
1.МнОГОфаЗН)Й СИНХРОН ЫЙ ДВН атель, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью регулирования скорости вращения, он выиолнен но тину машинь с двумя концентрично роторами, на которых ромежуточный образует двойное ма иитное колесо, а внут)енний короткозамкнутый ротор сидит на рабочем валу.
2.Двигатель но п. 1, снабженный автоматическим регулятором момента и скорости, унравляющим величиной тока возбуждения, е целью К)лучеиия различных механических характеристик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU85199A1 |
Многофазный индукционный двигатель | 1948 |
|
SU81286A1 |
Устройство для сеточного управления многофазным ртутным выпрямителем | 1956 |
|
SU106410A1 |
Устройство для управления группой ионных вентилей | 1930 |
|
SU88927A2 |
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока | 1959 |
|
SU138993A1 |
Установка для преобразования многофазного тока в постоянный | 1956 |
|
SU106417A1 |
Ионный привод | 1949 |
|
SU82716A1 |
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
Электропривод | 1972 |
|
SU587892A3 |
Регулируемая электромагнитная муфта | 1978 |
|
SU782074A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-04—Подача