Многофазный синхронный двигатель Советский патент 1949 года по МПК H02K19/10 H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU79644A1

Синхронные двигатели по сравнению с другими двИгателями переменного тока обладают наиболее высокими энергетическими иоказате.тями, но не допускают нлавной регулировки скорости.

Предлагаемый мн()Г()С()азный синхронный двигатель, имея несколько усложненную конструкцию, нозволяет совместить в одной машине энергетические нреимушества синxpOHHOio двигате.чя и возможность п.тавнон бесстуненчатон регулировки скорости. Двигате.ть выпо.шен по тииу ман1ины с двумя концентрично расно/южепными роторами, на которы.х иромежуточньи образует двойное магнитное колесо, а внут)енний короткозамкнутый ротор сидит на рабочел валу. Двигатель снабжен автоматическим регулятором MOMeirra и скорости. Этот регулятор управляет величиной тока возбуждения, с де.чью получения различных механических характеристик.

На фиг. 1 изображена в частичном продольном разрезе конструкция двигателя; на фиг. 2-его электрическая схема.

На статоре / расположена обычная многофазная обмотка 2. Индуктор двигате.тя распо.чожен на поло.м роторе. Индуктор 5 синхронHoii машины с обмоткой 4 располагается па BueHHieii стороне полого |)отора }(). а на внутрепней его сто1)оне разменизьтся второй индукто) о с обмоткой 6, который сов.местно с pOTOj oM // п короткозал кнуто1 обмотко1 г 12, образует индукционную улектромагнитную муфту.

Изменяя магнитный поток индукiopa 5, можно регу, MBJ нитный поток муфты, а следовате.п.но, п скорость рстора //, с;1дяи1его i-ia рабочем валу (V, который врапщется в подшипниках 9. В1 1воды обмоток обоих индукторов подведены к контактным кольнам 7 (один вывод у двух обмоток обпи-1Й).

Требуемый характер Mexaiui4eских характеристик двигателя И ограниче1- ие тока при его пуске и толчках нагрузки достп1 аются применепие.м автоматического регулятора АР. пнтаюнгего обмотки возбуждепня индуктора (фиг. 2).

Тахогенератор ТГ, связанный с рабочим ва.том двигате.пя, подает в схему автоматического регулятора АР напряжение, пронорциональиое скорости двигателя, которое

там сравнивается с эта.и)1)11игм иап р я)к с н ие м, coi-JT и о i ci ву ю 11 u i м т p с буемой скорости двигателя. При несоответствии этих паиряжеиин регулятор изменяет ток возбу/кдения внутреииего индуктора таким образом, 4T()6i)i восстаиов1Г1ь задаи1 ук) скорость.

Ограничение тока достигается введеиием в регу.пятор пропорционального току напряжения, которое по достижении 0 1реде;генноГ1 устаиовленной величины и воздействуя на регу.1ятор, lesKo умсшдиает ноvie В1 утреннего шиуктора. чем снижает момент асинхронио муфты до донустилюй ,ве.тичины.

Автоматический рег л г1-ор ЛР нозво.иют по.чучить от двш-ателя нужшие механичсчкис .характеристики.

Д.|я нуска синхронно ч.аст двигателя наружный индуктор снабжается короткозамкнуто иусковон обмоткой. Пуск синхронной части . 1 роизводится нри разMai Ji4cHHf;M jHyi ;) индукторе.

П р е д м е т изобретен и я

1.МнОГОфаЗН)Й СИНХРОН ЫЙ ДВН атель, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью регулирования скорости вращения, он выиолнен но тину машинь с двумя концентрично роторами, на которых ромежуточный образует двойное ма иитное колесо, а внут)енний короткозамкнутый ротор сидит на рабочем валу.

2.Двигатель но п. 1, снабженный автоматическим регулятором момента и скорости, унравляющим величиной тока возбуждения, е целью К)лучеиия различных механических характеристик.

Похожие патенты SU79644A1

название год авторы номер документа
Многофазный синхронный двигатель 1949
  • Маевский О.А.
SU85199A1
Многофазный индукционный двигатель 1948
  • Маевский О.А.
SU81286A1
Устройство для сеточного управления многофазным ртутным выпрямителем 1956
  • Маевский О.А.
SU106410A1
Устройство для управления группой ионных вентилей 1930
  • Маевский О.А.
SU88927A2
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока 1959
  • Маевский О.А.
  • Шило Н.Н.
SU138993A1
Установка для преобразования многофазного тока в постоянный 1956
  • Маевский С.А.
SU106417A1
Ионный привод 1949
  • Маевский О.А.
SU82716A1
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР 2015
  • Гайтов Багаудин Хамидович
  • Кашин Яков Михайлович
  • Кашин Александр Яковлевич
  • Князев Алексей Сергеевич
RU2601952C1
Электропривод 1972
  • Фукуо Сибата
SU587892A3
Регулируемая электромагнитная муфта 1978
  • Круковский Леонид Ефимович
SU782074A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 644 A1

Реферат патента 1949 года Многофазный синхронный двигатель

Формула изобретения SU 79 644 A1

SU 79 644 A1

Авторы

Маевский О.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-01-04Подача