Многофазный индукционный двигатель Советский патент 1949 года по МПК H02K17/32 

Описание патента на изобретение SU81286A1

Предметол .настоящего изобретения шляется многофазный пндукщюлный двигатель с рег /щрованием крутящего момента и ско;1ост11Двигатели подобного типа-с двумя кокцеитрично расположенными рсторам1И-рабочим и п,ро.межуточным, из которых промежуточны| 1 имеет короткозамкнутую обмотку и иривод|1тоя во врагцение вращающимея полем статора, уже известны. Нддоста-тлО(М этих двигателей яи.гяется 1;с:,о;5мож1юсть обесиешггь гмавнчю .1и|) скорости.

i5 иредлагаемо.1 двигате. этот недостаток уст|}анен н рез льгаге тсго, что 1игутренний (рабочий) ротор обмотко ; .1ен;и, питаемо регу.лируемы.м по ве.тичине постоянным током.

Кроме того, двигатель снабж ается автоматическим регулято 1ом oмента и скорости, обеспечиваюихим получеиие различных .Mexafrii4ecKiHx характеристик.

На фиг I показан эскиз предлагаемого двигателя; иа фиг, 2-его элект|.)ическая схйма.

На статоре / двигателя расположена обычная много1)азиая обмотка 2. Внут)н статора враиаются два о гцентрично расположенных ротора ,3 и 4. Нромежуточны ротор 3 т(меет две короткозамкнутые обмотки 5 (наружную и внутреннюю), -а рабочи ротор 4 снабжен обмоткой 6 возбуждени5г, концы которой выведенв К контактн|)1м кольца.м /.

В резулг/гате ргаличия двух систем шарикоподшипников, промежуточный ipOTOp ,3 может свободно враи1аться под действием враи1ающегося поля статора вокруг вала 8.

образо.м статор / с обмотко1г 2 нархжная короткозамюптая otuur.iKa / (Г))1 иидукп, магиииу. Внутренняя же ко)откозамкнутая об.мотка 5 и ротор 4 с обмоткой 6 образуют электромагнитную ин/дукциониую муфту. Величина .момента, передаваемого электромагиитиой мусртой, а следовате.тьио, и скорость двигателя, может ре1 ирО1 аться измеиеиия величины тока в обмотке 6. Pe:5epcii))oвание двигателя осуигествляется переключением фаз обмотки 2.

№ 81286

Жесткость механических характеристик двигателя и ограничение тока при толчках нагрузки достигается нрименеиием автоматичеоюго регулятора момента и скорости, управляющего величиной тока возбуждения в зависимости от тока нагрузки, скорости вращения н пр.

Включение автоматического регулятора 9 может быть осуществлено но схеме фиг. 2. Тахогенератор 10, расположенный на валу с двигателем, подает в схему авторегулятора 9 напряже;; 0, про;;оримопа.лыше скоросгн двигате;1я, и это иапряженне ерап.швается с задапHbiM эталонным напряжением. При 1есоответствпи их дру другу авторегулятор, изменяя соответствующим Образом ток обмотки 6 возб ждения, восстанавливает требуемую ско|)ость. При превышении тока в машине свыше установленного значения трансформаторы тока 11, воздействуя на регулятор, сиособствуют быстрому уменьшению тока в обмотке 5, уменьшая этим момент электромагнитной муфты.

Таким образом, нредлагаемый двигатель обладает типовыми характеристиками современных автоматизированньгк приводов.

Про д м е т и 3 о б р с т е ri и я

1.Многофазный ипьтукционный двигатель с регул ированием момента и скорости, имеюишй два «ондентрпчно расположенных ротора, из которых промежуточный имеет короткозам1кнугую обмотку lu приводится во вращение вращающимся полем статора, от л и ч а ю щ и is с я тем, что., с целью осуществ.чек-ия плав;ной регулировки, внутренипп (рабочий) ротор снабжен обмотко возбуждения, питаемой регулируемым гю величине постоянным током.

2.Двигатель но п. 1, снабженный автоматическим репулятород; момента и скорости, управляюп1им величиной тока возбуждения в зависимости QT тока нагру-ли, скорости врапленгия и т д., с целью получения различкых механических ха1ра|ктеристик

Похожие патенты SU81286A1

название год авторы номер документа
Многофазный синхронный двигатель 1949
  • Маевский О.А.
SU85199A1
Многофазный синхронный двигатель 1949
  • Маевский О.А.
SU79644A1
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока 1959
  • Маевский О.А.
  • Шило Н.Н.
SU138993A1
Дуговой асинхронный двигатель 1954
  • Маевский О.А.
SU100008A1
Устройство для управления электровозом тушильного вагона коксовой батареи 1960
  • Маевский О.А.
  • Первак Б.Я.
SU133049A1
Устройство для управления группой ионных вентилей 1930
  • Маевский О.А.
SU88927A2
Трехфазное выпрямительное устройство для питания электродвигателя постоянного тока 1955
  • Маевский О.А.
SU104667A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2009
  • Савиных Анатолий Борисович
  • Буканова Татьяна Сергеевна
RU2400006C1
Устройство для управления многофазным синхронным электродвигателем 1979
  • Каржавов Борис Николаевич
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Геруцкий Гендрик Иосифович
SU917292A1
Ионный привод 1949
  • Маевский О.А.
SU82716A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 286 A1

Реферат патента 1949 года Многофазный индукционный двигатель

Формула изобретения SU 81 286 A1

SU 81 286 A1

Авторы

Маевский О.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-11-18Подача