Предметол .настоящего изобретения шляется многофазный пндукщюлный двигатель с рег /щрованием крутящего момента и ско;1ост11Двигатели подобного типа-с двумя кокцеитрично расположенными рсторам1И-рабочим и п,ро.межуточным, из которых промежуточны| 1 имеет короткозамкнутую обмотку и иривод|1тоя во врагцение вращающимея полем статора, уже известны. Нддоста-тлО(М этих двигателей яи.гяется 1;с:,о;5мож1юсть обесиешггь гмавнчю .1и|) скорости.
i5 иредлагаемо.1 двигате. этот недостаток уст|}анен н рез льгаге тсго, что 1игутренний (рабочий) ротор обмотко ; .1ен;и, питаемо регу.лируемы.м по ве.тичине постоянным током.
Кроме того, двигатель снабж ается автоматическим регулято 1ом oмента и скорости, обеспечиваюихим получеиие различных .Mexafrii4ecKiHx характеристик.
На фиг I показан эскиз предлагаемого двигателя; иа фиг, 2-его элект|.)ическая схйма.
На статоре / двигателя расположена обычная много1)азиая обмотка 2. Внут)н статора враиаются два о гцентрично расположенных ротора ,3 и 4. Нромежуточны ротор 3 т(меет две короткозамкнутые обмотки 5 (наружную и внутреннюю), -а рабочи ротор 4 снабжен обмоткой 6 возбуждени5г, концы которой выведенв К контактн|)1м кольца.м /.
В резулг/гате ргаличия двух систем шарикоподшипников, промежуточный ipOTOp ,3 может свободно враи1аться под действием враи1ающегося поля статора вокруг вала 8.
образо.м статор / с обмотко1г 2 нархжная короткозамюптая otuur.iKa / (Г))1 иидукп, магиииу. Внутренняя же ко)откозамкнутая об.мотка 5 и ротор 4 с обмоткой 6 образуют электромагнитную ин/дукциониую муфту. Величина .момента, передаваемого электромагиитиой мусртой, а следовате.тьио, и скорость двигателя, может ре1 ирО1 аться измеиеиия величины тока в обмотке 6. Pe:5epcii))oвание двигателя осуигествляется переключением фаз обмотки 2.
№ 81286
Жесткость механических характеристик двигателя и ограничение тока при толчках нагрузки достигается нрименеиием автоматичеоюго регулятора момента и скорости, управляющего величиной тока возбуждения в зависимости от тока нагрузки, скорости вращения н пр.
Включение автоматического регулятора 9 может быть осуществлено но схеме фиг. 2. Тахогенератор 10, расположенный на валу с двигателем, подает в схему авторегулятора 9 напряже;; 0, про;;оримопа.лыше скоросгн двигате;1я, и это иапряженне ерап.швается с задапHbiM эталонным напряжением. При 1есоответствпи их дру другу авторегулятор, изменяя соответствующим Образом ток обмотки 6 возб ждения, восстанавливает требуемую ско|)ость. При превышении тока в машине свыше установленного значения трансформаторы тока 11, воздействуя на регулятор, сиособствуют быстрому уменьшению тока в обмотке 5, уменьшая этим момент электромагнитной муфты.
Таким образом, нредлагаемый двигатель обладает типовыми характеристиками современных автоматизированньгк приводов.
Про д м е т и 3 о б р с т е ri и я
1.Многофазный ипьтукционный двигатель с регул ированием момента и скорости, имеюишй два «ондентрпчно расположенных ротора, из которых промежуточный имеет короткозам1кнугую обмотку lu приводится во вращение вращающимся полем статора, от л и ч а ю щ и is с я тем, что., с целью осуществ.чек-ия плав;ной регулировки, внутренипп (рабочий) ротор снабжен обмотко возбуждения, питаемой регулируемым гю величине постоянным током.
2.Двигатель но п. 1, снабженный автоматическим репулятород; момента и скорости, управляюп1им величиной тока возбуждения в зависимости QT тока нагру-ли, скорости врапленгия и т д., с целью получения различкых механических ха1ра|ктеристик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU85199A1 |
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU79644A1 |
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока | 1959 |
|
SU138993A1 |
Дуговой асинхронный двигатель | 1954 |
|
SU100008A1 |
Устройство для управления электровозом тушильного вагона коксовой батареи | 1960 |
|
SU133049A1 |
Устройство для управления группой ионных вентилей | 1930 |
|
SU88927A2 |
Трехфазное выпрямительное устройство для питания электродвигателя постоянного тока | 1955 |
|
SU104667A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
Устройство для управления многофазным синхронным электродвигателем | 1979 |
|
SU917292A1 |
Ионный привод | 1949 |
|
SU82716A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-18—Подача