О 4 ОО СЛ
Изобретение относится к тормозным устройствам для рабочих цилиндров без поршневых штоков.
Известно тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршнево-го штока, содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством замкнутого передаточного звена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем 1 .
Однако известное тормозное устройство действует, на внутреннюю рабочую поверхность цилиндра, что приводит к ее повреждению. Кроме того, размещение тормозного устройства внутри цилиндра обусловливает увеличение габаритов и не позволяет получать высокие точность останова и надежность торможения.
Цель изобретения - повьшение надежности торможения при одновременном сокращении габаритов цилиндра.
Поставленная цель достигается тем, чтотормдзное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока, содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством замкнутого передаточного звена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем, вЕлполнено в виде по меньшей мере одной тормозной накладки, концентрически охватывающей цилиндр и встроенной в кулисный камень.
Тормозная накладка снабжена по меньшей мере одним поршнем, взаимодействующим через конические элементы с накладкой, и пружиной, удерживающей поршни в их крайних положениях.
Поршни могут быть вьцюлнены кольцевыми, концентрически охватывающими накладку.
Кроме того, поршни могут быть установлены концентрично вокруг накладки.
На фиг. 1 представлен рабочий цилиндр без, поршневого штока с тормозным устройством; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - тормозное устройство с двумя кольцевыми поршнями и коническими элементами, вершины которых направлены навстречу друг другу; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - тормозное устройство с несколькими поршнями и коническими элементами, вершины которых направлены навстречу друг другу; на фиг. б - то же, с двумя кольцевыми поршнями (конические элементы направлены вершинами в противоположные стороны); на фиг, 7 - то же, работающими попарно с несколькими поршнями, (конические элементы направлены вершинами в противоположные стороны); на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг.7.
Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого -штока содержит накладку 1 и манжету 2, которые концентрично охватывают цилиндр 3. Тормозная накладка 1 и манжета 2 размещены в корпусе 4 тормозного устройства, В цилиндре 3 установлен поршень 5, соединенный посредством замкнутого передаточного звена б с кулисным камнем 7, закрепленным вне цилиндра 3 в корпусе 4 тормозного устройства. Корпус 4 тормозного устройства снабжен штуцером 8 для подачи текучей среды.
Вместо манжеты 2 для приведения в действие тормозной накладки 1 могут быть использованы кольцевые поршни 9 и 10 с пружиной 11 и коническими элементами 12 и 13. Поршни 9 и 10 образуют в корпусе 4 тормозного устройства полости -14 и 15. Конические элементы 12 и 13 могут быт направлены вершинеичи навстречу-друг другу (фиг. 3) или в противоположные стороны (фиг. б)о
Для приведения в действие тормозной накладки 1 могут быть использованы .насколько поршней 16-19, размещенных концентрично вокруг накладки 1 и работающих попарно (фиг. 5 и 7) . .
Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока работает следующим образгом.
При перемещении в цилиндре 3 поршня 5 корпус 4 тормозного устройства с тормозной накладкой 1, манже.той 2 и кулисным камнем 7 при поМощи замкнутого передаточного звена 6 движется вдоль гшлиндра 3,
При подаче текучей среды через штуцер 8 манжета 2 растягивается, прижимает тормозную накладку 1 к цилиндру 3, осуществляя таким оЪразом торможение. Корпус 4 тормозного устройства с кулисным камнем 7 останавливается.
При использовании вместо манжеты 2 кольцевых поршней 9 и 10 перемещение кулисного камня 7 вдоль цилиндра 3 происходит при наличии в полостях 14 и 15 давления. Для останова кулисного камня 7 полости 14 и 15 сообщают со сливом, пружина 11 раздвигает кольцевые поршни 9 и 10, которые, воздействуя на конические элементы 12 и 13 и через них на тормозную накладку 1, останавливают куличный камень 7.
В случае установки конических элементов 12 и 13 вершинами в противоположные стороны торможение осуществляется при подаче давления в полости 14 и 15, а перемещение кулисного камня 7 вдоль цилиндра 3 - при сообщении полостей 14 и 15 со сливом.
При использовании для приведения в действие тормозной накладки нескольких поршней 16-19, работающих попарно, тормозное устройство работает аналогично случаю применения двух кольцевых поршней 9 и Ю.
Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого 1«тока может быть применено для различных приводных систем, размещенных как горизонтально, так и вертикально. Предлагаемая конструкция исключает воздействие на внутреннюю зеркально обработанную поверхность цилиндра, что повышает его долговечность.Кроме того, обеспечивается повьиение быстродействия тормозного устройства.
f
1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА без поршневого штока, содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством зг1мкнутого передаточного авена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем, отли.чающееся тем,что, с целью по ынения надежности торможения, оно выполнено в виде по меньшей мере одной тормозной накладки, концентрически охватывающей цилиндр и встроенной в кулисный камень. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная накладка снабжена по меньшей мере одним поршнем, взаимодействующим через конические элементы с накладкой, и пружиной, удерживающей поршни в их крайних положениях. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поршни выполнены кольцевыми, концентрически охватывающими тормозную накладку. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поршни установлены концентрично вокруг накладки.
If 9 11 1 ю15
............LM
(бЖ
фиг. 5
5-5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выложенная заявка ФРГ | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2,4-ДИХЛОРФЕНОКСИУКСУСНОЙ КИСЛОТЫ В БИОЛОГИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ | 2011 |
|
RU2453848C1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1980-11-08—Подача