Тормозное устройство для рабочего цилиндра Советский патент 1983 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU1064875A3

О 4 ОО СЛ

Изобретение относится к тормозным устройствам для рабочих цилиндров без поршневых штоков.

Известно тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршнево-го штока, содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством замкнутого передаточного звена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем 1 .

Однако известное тормозное устройство действует, на внутреннюю рабочую поверхность цилиндра, что приводит к ее повреждению. Кроме того, размещение тормозного устройства внутри цилиндра обусловливает увеличение габаритов и не позволяет получать высокие точность останова и надежность торможения.

Цель изобретения - повьшение надежности торможения при одновременном сокращении габаритов цилиндра.

Поставленная цель достигается тем, чтотормдзное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока, содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством замкнутого передаточного звена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем, вЕлполнено в виде по меньшей мере одной тормозной накладки, концентрически охватывающей цилиндр и встроенной в кулисный камень.

Тормозная накладка снабжена по меньшей мере одним поршнем, взаимодействующим через конические элементы с накладкой, и пружиной, удерживающей поршни в их крайних положениях.

Поршни могут быть вьцюлнены кольцевыми, концентрически охватывающими накладку.

Кроме того, поршни могут быть установлены концентрично вокруг накладки.

На фиг. 1 представлен рабочий цилиндр без, поршневого штока с тормозным устройством; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - тормозное устройство с двумя кольцевыми поршнями и коническими элементами, вершины которых направлены навстречу друг другу; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - тормозное устройство с несколькими поршнями и коническими элементами, вершины которых направлены навстречу друг другу; на фиг. б - то же, с двумя кольцевыми поршнями (конические элементы направлены вершинами в противоположные стороны); на фиг, 7 - то же, работающими попарно с несколькими поршнями, (конические элементы направлены вершинами в противоположные стороны); на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг.7.

Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого -штока содержит накладку 1 и манжету 2, которые концентрично охватывают цилиндр 3. Тормозная накладка 1 и манжета 2 размещены в корпусе 4 тормозного устройства, В цилиндре 3 установлен поршень 5, соединенный посредством замкнутого передаточного звена б с кулисным камнем 7, закрепленным вне цилиндра 3 в корпусе 4 тормозного устройства. Корпус 4 тормозного устройства снабжен штуцером 8 для подачи текучей среды.

Вместо манжеты 2 для приведения в действие тормозной накладки 1 могут быть использованы кольцевые поршни 9 и 10 с пружиной 11 и коническими элементами 12 и 13. Поршни 9 и 10 образуют в корпусе 4 тормозного устройства полости -14 и 15. Конические элементы 12 и 13 могут быт направлены вершинеичи навстречу-друг другу (фиг. 3) или в противоположные стороны (фиг. б)о

Для приведения в действие тормозной накладки 1 могут быть использованы .насколько поршней 16-19, размещенных концентрично вокруг накладки 1 и работающих попарно (фиг. 5 и 7) . .

Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока работает следующим образгом.

При перемещении в цилиндре 3 поршня 5 корпус 4 тормозного устройства с тормозной накладкой 1, манже.той 2 и кулисным камнем 7 при поМощи замкнутого передаточного звена 6 движется вдоль гшлиндра 3,

При подаче текучей среды через штуцер 8 манжета 2 растягивается, прижимает тормозную накладку 1 к цилиндру 3, осуществляя таким оЪразом торможение. Корпус 4 тормозного устройства с кулисным камнем 7 останавливается.

При использовании вместо манжеты 2 кольцевых поршней 9 и 10 перемещение кулисного камня 7 вдоль цилиндра 3 происходит при наличии в полостях 14 и 15 давления. Для останова кулисного камня 7 полости 14 и 15 сообщают со сливом, пружина 11 раздвигает кольцевые поршни 9 и 10, которые, воздействуя на конические элементы 12 и 13 и через них на тормозную накладку 1, останавливают куличный камень 7.

В случае установки конических элементов 12 и 13 вершинами в противоположные стороны торможение осуществляется при подаче давления в полости 14 и 15, а перемещение кулисного камня 7 вдоль цилиндра 3 - при сообщении полостей 14 и 15 со сливом.

При использовании для приведения в действие тормозной накладки нескольких поршней 16-19, работающих попарно, тормозное устройство работает аналогично случаю применения двух кольцевых поршней 9 и Ю.

Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого 1«тока может быть применено для различных приводных систем, размещенных как горизонтально, так и вертикально. Предлагаемая конструкция исключает воздействие на внутреннюю зеркально обработанную поверхность цилиндра, что повышает его долговечность.Кроме того, обеспечивается повьиение быстродействия тормозного устройства.

f

Похожие патенты SU1064875A3

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ ИЛИ БЫТОВОЙ ПРИБОР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2018
  • Шаэль Оливер
  • Гётц Герхард
  • Йекель Штеффен
RU2761260C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
АППЛИКАТОР ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТЕКУЧЕГО СРЕДСТВА 2011
  • Кац Отто
RU2579333C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Гюнтер Эггерт
RU2481474C2
ПОРШНЕВОЙ НАСОС 2000
  • Хойзер Манфред
  • Алаце Норберт
  • Кремсрайтер Вальтер
  • Дюрмайер Торштен
  • Райнер Юрген
  • Риттлер Вернер
  • Эккштайн Урсула
  • Ве Андреас
  • Манк Эрика
RU2256095C2
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Эбнер Христиан
  • Матье Михаель
  • Фудерер Эрих
  • Краус Гарри-Вернер
RU2526307C2
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ УСТРОЙСТВ 2003
  • Зин Ги
RU2320876C2
ОПОРНЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ САМОУСИЛИВАЮЩЕГОСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Эвальд Юлиан
  • Штаммен Кристиан
  • Лирманн Маттиас
RU2550411C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 875 A3

Реферат патента 1983 года Тормозное устройство для рабочего цилиндра

1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА без поршневого штока, содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством зг1мкнутого передаточного авена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем, отли.чающееся тем,что, с целью по ынения надежности торможения, оно выполнено в виде по меньшей мере одной тормозной накладки, концентрически охватывающей цилиндр и встроенной в кулисный камень. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная накладка снабжена по меньшей мере одним поршнем, взаимодействующим через конические элементы с накладкой, и пружиной, удерживающей поршни в их крайних положениях. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поршни выполнены кольцевыми, концентрически охватывающими тормозную накладку. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поршни установлены концентрично вокруг накладки.

Формула изобретения SU 1 064 875 A3

If 9 11 1 ю15

............LM

(бЖ

фиг. 5

5-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064875A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выложенная заявка ФРГ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2,4-ДИХЛОРФЕНОКСИУКСУСНОЙ КИСЛОТЫ В БИОЛОГИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ 2011
  • Шорманов Владимир Камбулатович
  • Королёв Владимир Анатольевич
  • Коропова Татьяна Фёдоровна
  • Алтухова Анна Александровна
RU2453848C1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 064 875 A3

Авторы

Оскар Петер

Антон Штар

Даты

1983-12-30Публикация

1980-11-08Подача