Дисковый тормоз транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК F16D55/02 

Описание патента на изобретение SU976861A3

Блокирующий эпемент шарнирно связав со стопорным гфиспособпенио л компенсатора из воса. Блокирующий эпемент может быть вьь попиен и в виде кулачка, установленного на вращающейся оси. На фиг. 1 изображен дисковый торлоз разрез; на фиг. 2 - компенсатор взноса тормозных кододок со стопорным приспо собпением; на фиг. 3 - вариант выпопнег: {гая блокирующего элемента при опоре с круглым поперечным сечением; на фиг. 4яругой вариант выполнения опоры; на . фиг. 5 - вариант выполнения компенсатора износа тормозных колодок; на фиг, б 10 - варианты выполнения дискового тормоза. Дисковый тормоз содержит корпус 1 кольцевого.цилиндра дискового кормоза, который посредством опоры 2 корпуса 1 соединен с поворотной цапфой таким об разом, что может выполнять только осевые движения, поршень, 3 служебного тор моза, поршень 4 стояночного тормоза и блокирующий элемент 5, вмонтированный в корпус 1, На поршне 4 стояночного тормоза вы нолнены на1слонные поверхности в виде зубцов 6. Эти зубцы. 6 взаимодействуют с блокирующим элементом 5 в виде .кольца, снабженного дополнительно наклонным поверхностей 7. ,Перемещения блокирующего элемента 5 передаются на рабочий цилиндр 8 компенсатора износа, в котором расположен предварительно подпружиненный пружиной 9 поршень 10 с поршневым штоком 11, и стопорное приспособ ление 12, которое служит для подрегулировки зазора поршня служебного тормоза при износе тормозной накладки и ограничения движения поршня 1О только в одном направлении. Поршневой шток 11 свя зан с блокирующим элементом 5 через шарнир 13. Тормозные кольца 14 и 15 с фрикционными шкладками 16 и 17 свободно пе ремещаются в осевом направлении в опо ре 2. Фрикционные накладки 16 и 17 при включенном тормозе через поршень 3 /взаимодействуют с опорной поверхностью 18 и 19 корпуса 1, с одной стороны, и с вращающимися тормозными дисками 20 и 21, с другой стороны. Поршень 4 стояночного тормоза предохраняется от прокручивания посредством закрепленного в корпусе стержня 22. Пневматическая связь между ресивером 23 для сжатого воздуха и расположенной между двумя поршнями 3 и 4 рабочей камерой 24 осуществляется по-, средством тормозного юшпана 25 и- патрубка 26 в корпусе 1, а между вторым ресивером 27 для сжатого воздуха и рас положенной с другой стороны поршня 4 рабочей камерой 28 стояночного тормоза - посредством клапана 29 ручного тормоза и патрубка 30, выполненного в . корпусе 1. Камера 31 рабочего цилиндра 8 посредством патрубка 32 также соединена с клапаном 29 ручного тормоза. Согласно другому варианту выполнения кольцевой блокируюш:ий элемент 5 может быть заменен несколькими частями вставки 38 (фиг. 3 и 4). При этом клинообразные части 33 устанавливают, например, при помощи пружин 34 на опоре 35. Таким образом при различной величине хода поршня 4 служебного тормоза вследствие различного износа накладок одного тормозного диска давление прижима тормозных накладок под-.гоняется таким образом, что после прилегания первой части клина возможно другое, соответствующее величине хода движение прижима с целью дальнейшей компенсации, причем различные велиЧины хода обуславливаются различной шириной зазоров 36 и 37 между поршнем 4 стояночного тормоза и частями 33 вста&КИ.iJ Опора 35 выполнена в виде перемещаемой в кольцевом зазоре кольцевой части, которая имеет или круглое (фаг.3), или прямоугольное (фиг. 4) поперечное сечение, причем клинообразные части 35 вставки имеют выступы 38, которые перемещаются в дополнительно выполненных канавках .39 опоры 35, причем в данном случае выступы и канавки имеют 0-Тобразное поперечное сечение. Движение опоры 35 вызывается приведением в действие шаровой головки 40 шарнира 13, перемещающейся посредством рабочего циливдра 8 (фиг. 2). Опора 35 снабжена, кроме того, упора;- ми 41, которые могут быть выполнены кольцеообрааными и служат для поддер- . жания расстояния частей 33 вставки, при отпуске стояночного тормоза. Цилиндрический корпус 42 варианта дискового тормоза может посредством опоры 43 корпуса соединяться с полуосью 44. так, чтобы выполнять только аксиал ные движения (фиг. 6). В шшиндрическом корпусе 42 вмонтированы порщень 45 рабочего тормоза, поршень 46 стояночного тормоза и блокирующий элемент 47 в виде кулачка 48. Стопорное устройство состоит из расположенного вне корпуса 42 рабочего цилиндра 49, поршня 5О, который своим поршневым штоком 51 соединен с шестер ней 52 через зубчатую рейку 53. В передней части рабочего цилиндра 49 находится стопорное приспособление 54, позволяющее зубчатой рейке 53 огра ниченное обратное перемещение в сторону кулачка 48. Это стопорное приспособление 54 служит для регулировки зазора поршня рабочего тормоза при износе фрик ционных накладок. Расположенные в опоре 43 корпуса с возможностью перемещения в аксиальном направлении тормозные копь ца 55 и 56 жестко соединены с фрикционными накладками 57 и 58, которые по средством поршня 45 и поверхности 59 прилегаШ1я цилиндрического корпуса 42 связаны с тормозным диском 60. Пневматическая связь между ресивером 61 для сжатого воздуха и расположены между двумя поршнями 45 и 46 камерой 62 рабочего тормоза осуществляется посредством тормозного клапана 63 и патрубка 64 цилиндрического корпуса 42, а между вторым ресивером 65 для сжатого воздуха и расположенной на другой стороне поршня 46 камерой 66 стояночного тормоза - посредством клапана 67 стояночного тормоза и патрубка 68. Посредством патрубка 69 камера 70 рабочего цилиндра 49 соединена с клапаном 67 ручного тормоза. Пружина 71 поддерживает рейку поршня 50 в разблокированном состоянии, воздействуя на вставку 72 и наклонные поверхности 73. Между поршнем 45 и поршнем 46 установлена тарельчатая пружина 74. На фиг. 7 изображен дисковый тормоз тормозные диски 75 и 76 которого соединены посредством винта 77 со втулкой 78колеса. Жестко укрепленные части тормоза состоят из тормозных jconen 79и 8О, снабженных фрикционными накладками 81 и 82. Тормозные кольца 79 и 80 жестко установлены в окружном и свободно подвешены в осевом напра&лениях в тормозной опоре 83, закрепленной на осевом фланце 84 посредством болта 85. Привод тормоза состоит из расположенного между тормозныма кольцами 79 и 80, состоящего из двух частей 86 и 87 кольцевого цилиндра и аксиально перемещающегося в нем поршня 88 стояноч ного Topvioaa. Расположенная между кольцевым V дандром 86 и кольцевым поршнем 88 камера 89 служебного тормоза соединена через патрубок 9О с тормозным клапаном 91, а заключенная между кольцевым цилиндром 87 и кольцевым поршнем 68 камера 92 стояночного тормоза соединена посредством патрубка 93 с клапаном 94 ручного тормоза. Между коническими поверхностями поршня 88 и цилиндра 87 расположена вставка 95 в форме валика или шара, которая находится под воздействием пружины 96 вспомогательного поршня 97. Расположен-. ная над поршнем 97 камера 98 соедине- . на с клапаном 94 ручного тормоза. Поршень 97 имеет наклонные поверхности 99. Вариант конструкции дискового тормоза на фиг. 8 отличается от изображенных на фиг. 1-7 тем, что блокирующий эле-: мент 100 расположен в изогнутом цилиндре 101, а пружина 102 взаимодействует с клиновидной вставкой (фиг. 5). Конструкция тормоза на фиг. 9 аналогична изображенной на фиг. 7, но является сдвоенной, без поршня рабочего тормоза и регулировки зазора. Конструкция тормоза на фиг. 10 отличается от изображенной ш фиг. 1 формой выполнения поршня ЮЗ рабочего тормоза и поршня 1О4 стояночного тормоза, взаимодействующего с клинообразными вставками 105 и пружинами 1О6. Дисковый тормоз, изображенный на фиг. 1, работает следующим образом. При нагрузке служебной тормозной /становки посредством приведения в действие тормозного клапана 25 управляющее давле1тае заполняет рабочую камеру 24 между поршнем 3 служебного тормоза и поршнем 4 стояночного тормоза, В то время как служебный поршень 3 выполняет движение сжатия и передает его на фрикционные накладки 16 и 17, стояночкьтй тopv toзнoй поршень 4 опирает, ся на блокирующий элемент 5. Зазор между обоими поршнями 3 и 4 регулируется блокирующим элементом 5. Если стояночная тормозная установка посредством клапана 29 ручного тормоза нагружается сжатым воздухом, то управляющее давление заполняет рабочую каtaepy 28 и стояночный поршень 4, захватывая служебный поршень 3, передает движение на фрикционные накладки 16 и 17. Если после остановки транспортного средства должен включаться стояночный тормоз, клапан 29 ручного тормоза приводится в соответствующее положение, И та камерам 31 рабочего иилиндра 8 снимается давление, которое удерясивало поршень 1О против силы пружины 9 в разблокированном положении. В результате этого соединенный с irop шневым штоком 11 шарнир 13 передает это движение на копьцевой блокирующий элемент 5 и давит ступенчатыми наклонными поверхностями 7 на ступенчатые наклонные поверхности 6 поршня 4 стояночного Topviosa. Дисковый тормоз, изображенный на фиг. 6, работает следующим образом. При нагрузке приведением в действие тормозного клапана 63 регулирующее давление заполняет камеру 62 между поршнем 45 рабочего торлоза и поршнем 46 стояночирго тормоза. В то время, как поршень 45 рабочего тормоза выполняет движение сжатия и передает его via фрикционные 1такладки 57 и 58, )атояночный тормозной поршень 46 отпирается на блокирующий элемент 47. Зазор поршня 45 получается из расстоя.ния между обоими поршнями 45 и 46 и практически задается путем регулирования положения блокирующего элемента47 После остановки транспортного средства клапан 67 ручного тормоза нагружается сжатым воздухом, управляющее давление заполняет камеру 66, а стояночный тормозной поршень. 46 приводится Ъ движение вместе с рабочим поршнем 45, который, как и при служебном торможении, передает дв1 же{гае на фрикционные накладки 57 и 58. Если тормоз должен блокироваться, то клапан 67 ручного тормоза переводится в соответствующее положение и через клапан 69 в камеру 70 рабочего цилиндра 49 подается давление. Поршень50 устанавливается в соответствующее положение, «дкчмая пружину 71. Зубчатая рейка 53 передает движение поршня 50 шестерне 52 и прижимает вставку 72 к наклонной поверхности 73 блокирующего элемента 47. При выключении стояночного тормоза осуществляется обратное огра шиение. с Д.пя отпускания стоячного тормоза камера 66 посредством переключения клапана 67 ручного тормоза в соответствун щее положение продувается.так, что поо,пе соответствующего восстановления давления в этой камере 66 стопор 47 орвобождается от действующих на него сил а последующая продувка рабочего iraлиндра 49, т.е. его камеры 70, снимает блокировку. Находящееся в передней час9618 ти рабочего цилиндра 49 стопорное устройство 54 обуславливает то, что необходимый для заклинива гая или фиксации стояночного тормоза ход является свободным, однако обратный ход при устранении заклинивания имеет только определенную, соответствующую макст мальному ходу поршня 45 служебного тормоза величину. При включениях стояночного то{ моза расстояние между поршнем 46 и поршнем 45 рабочего тормоза, даже при износе нактшдок, поддерживается посредством регулирования поршня 46 стояночного тормоза приблизительно постоянным. Такаа компенсация зазора происходит за счет ограничения стопорным приспособлением 54 обратного хода. Тарельчатая пружина 74 призвана компенсировать изменение длины, вызванное колебаниями темпера. туры. Дисковый тормоз, изображенный на фиг. 7, работает следующим образом. При приведении в действие тормозного клапана 91 камера 89 служебного тормоза продувается через патрубок 9О. Нарастающее там давление с одной стороны перемещает тормозной цилиндр 86 с тормозным кольцом 79 и тормозной налсладкой 82 в сторону вращающегося тормозного диска 75, а с другой стороны действующее в противоположном направлении на кольцевой поршень 88. давление обуславливает его движение, переходящее через валик 95 на кольцевой цилиндр 87, таким образом, что его тормозная наКладка укрепленная на тормозном кольце 80, прилегает к вращающемуся диску 76. При приведении в действие клапана 94 ручного тормоза через патрубок 93 продувается камера 92 стояночного тормоза. Восстанавливающееся там давление с од- . ной стороны перемещает кольцевой пор.шень 88 в сторону внутренней поверхнооти кольцевого цилиндра 86 так1а 1 образом, что оно обуславливает описанное при рабочем торможении приведение в действие тормоза, а с другой стороны - перемещает кольцевой цилиндр 87 с его тормозным кольцом 8О и тормозной накладкой 81 в направлении другого тормозного диска 76. Вставка, т.е. валик 95, при этом свободно расположена на наклонной поверхности 99 поршня 97 стояночного тормоза, так как наведенное в камере 98 через клапан 94 ручного тормоза давление уде.рж;ивает поршень 97 против натяжения пружины 96 в од нем положении, которое не воздействует на валик 95. Только после завершения стоя- НОЧНОГО) торможения для фиксирования сгояночного тормоза давление в камере 98 понижают таким образом, что сипа пружины 96 обуславливает движение поршня 97 и перемещает вапик 9S посредством наклонных поверхностей 99 поршня .97 вверх в направлении проходящих клинообразно плоскостей, которые образованы обращенными к камере 92 поверхностями кольцевого поршня 88 и кольцевого цилиндра 87. Для выключения стояночного тормоза камера 92 посредством переключения кда пана ручного тормоза в соответствующее положение продувается, чтобы вставкавалик 95 освободилась от действующих на него сил и блокировка устранилась бы Работа дисковых тормозов, изображен ных на фиг.8-1О,аналогична дисковым тормозам,изображенным на фиг.1-7. Особенностью дискового тормоза .изображенного На фиг.8,с компенсатором наноса тормозны колодок,изображенным на фиг.5,является то, что движения блокирующего элемента 1ОО происходят в изогнутом раббчем цилиндре 101, и при включении стояночного тормоза пружина 1О2 толкает клино . видную вставку и закрепленный на ней корпус рабочего цилиндра в блокирующее положение. Особенность дискового тормоза, изображенного на фиг. Ю, состоит в последовательном включении поршня ЮЗ рабочего тормоза и поршня 1О4 стояночного тормоза. Стопорение поршня стояночного тормоза происходит посредством трех, распределенных по окружности клинообразных вставок 1О5, на которые вследствие поннженшг регулирующего давления в радиальном направлении наружу давят силы пружины 1О6. Применение изобретения позволит обес печить надежное и гарантированное тормо жение на стоянке. 9 10 61 Формула иаобрвтення 1.Дисковый тормоз транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус, расположенные в нем тормозные колодки .с фрикционными накладками, привод рабочей и стояночной систем, поршни которых установлены в рабочих камерах и связаны с тормозными колодками, а также компенсатор износа фрикционных накладок со стопорным приспособлением и по меньшей мере один ресивер, связан-л ньтй трубопровотом с рабочей камерой, о Г- личающийся тем, что, с пепью повышетш надежности торможения, он снабжен блокирующим элементом, выпоп-ненным в виде вставок с накладками, установленным в корпусе с возможностью контакта с порщнем стояночного привода и кинематически связанным со стопорным приспособлением компенсатора взноса. 2.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что блокирующий элемент выполнен составным. 3.Тормоз по п. 1,отлича ющ и и с я тем, что блокирующий элемент выполнен в виде кольца. 4.Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что блокирующий элемент выполнен в виде клиньев, расположенных на кольцеообразной опоре с упорами и пружинами фиксации клиньев один относительно другого в окружном напра лении. 5.Тормоз ПОП.1, отличающийся тем, что блокирующий элеменг шарнирно связан со стопорным приспособлением комйенсатора износа. 6.Тормоз поп. 1, отличаю - ц к и с я тем, что блокирующий элемент выполнен в виде кулачка, установленного на вращающейся оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка .-ИРГ № 251О193, кл. F 16 D 55/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU976861A3

название год авторы номер документа
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
Дисковый тормоз 1978
  • Иоахим Фельдманн
  • Вильгельм Шламанн
  • Эрих Райнеке
SU698549A3
Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов 1981
  • Эрих Райнеке
SU1233797A3
Корпус для дискового тормоза 1978
  • Эрих Райнеке
  • Вильгельм Шламанн
  • Иоахим Фельдманн
SU936826A3
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Аргировски Василь
RU2431067C2
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
Дисковый тормоз 1976
  • Эрих Рейнеке
SU713541A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2

Иллюстрации к изобретению SU 976 861 A3

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 976 861 A3

J7

фиг. V

SU 976 861 A3

Авторы

Эрих Райнеке

Даты

1982-11-23Публикация

1977-10-14Подача