Привод малолитражного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K23/02 B60K11/06 

Описание патента на изобретение SU1065254A1

Изобретение относится к машино:строени1о и может быть использовано в механизмах, гйе требуется переда ча небольших крутящих моментов с малыми угловыми скоростями, а имен но к детским моторным автомобилям Известен привод малолитражного транспортного средства, преимущест венно детского автомобиля, содержа щий двигатель с системой охлаждения, включающей в себя вентилятор, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, приспособление для запуска двигателя с шестер ней пускового устройства и привод сцепления, связанный со штоком ij Недостатком известного привода является низкая надежность эксплуатации, связанная с затрудненнос тью запуска двигателя, сложностью обеспечения охлаждения двигателя. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в приводе малолитражного транс портного средства, преимущественно детского автомобиля, содержащем двигатель с системой охлаждения, включающей в себя вентилятор, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, приспособление для запуска двигателя с шестерней пуско вого устройства и привод сцепления включающий в себя рычаг сцепления, связанный со штоком, система охлаж дения двигателя и приспособление для запуска снабжены втулкой, прикрепленной болтом к коленчатому ва лу двигателя, а на втулке размещены шкив, кинематически связанный со шкивом вентилятора, подпружинен ная храповая шестерня, связанная зубьями с храповым диском и имеющая возможность взаимодействия с шестерней пускового устройства:, при этом рычаг привода сцепления связан со штоком при помощи стакана, в котором установлены на резьбовом конце штока конус, подшипник с крьаикой и конусная гайка. На фиг. 1 изображен привод автомобиля, общий вид/ на фиг. 2 - привод коленчатого вала от храповой шестерни и привод принудительного охлаждения} на фиг. 3 - сборочный узел зубча- ого сектора, разрезы А-А и Б-Б, на фиг. 4 - противоположный привод сцепления; на фиг. 5 привод сцепления от педали. Привод детского моторного автомобил состоит из велосипедного двигателя 1, муфты сцепления 2, приспособления для запуска двигателя 3, принудительного охлаждения 4 и противоположного привода сцепления 5 (фиг. 1). К шестерне 6, посаженной на коническую часть 7 коренной шейки коленчатого вала, крепится болтом 8 втулка 9 и шкив 10,. К втулке 9 на трех винтах 11 крепится храповой диск 12. К зубьям храпового диска пружиной 13 плотно прижата зубьями храповая шестерня 14. Цйонка 15 служит для фиксации от проворачивания втулки 9 и шестерни 6 относительно конической части 7 коренной шейки коленчатого вала (фиг. 2). К кронштейну 16, закрепленному винтами на крышке 17 сцепления двигателя, крепится винтом 18 ось 19, на которую на двух подшипниках 20., закрепленных винтом 21, одет шкив 22. К последнему крепится вентилятор 23 тремя винтами 24. Шкивы 10 и 22 соединены резиновым жгутом 25. Зубчатый сектор 26 крепится к диску 27 четырьмя винтами 28. В свою очередь диск 27 крепится к валу 29 время винтами 30. Вал 29 устанавливается на две опоры 31 и может в них вращаться. В опоры запрессованы бронзовые втулки 32. Одна опора 31 крепится непосредственно к двигателю, другая - к раме автомобиля. На конец вала 29 одет и закреплен винтом 33 рычаг 34 с рукоятью 35. Пружина 36 служит, для возврата зубчатого сектора в исходное положение после запуска двигателя. Одним концом она крепится к валу 29 винтом 37, другим концом - к раме автомобиля {фиг. 3). В муфте сцепления шестерня 38 постоянно соединена с шестерней 6 коленчатого вала и может вращаться на шариках 39, находящихся в обойме 40. В шестерне 38 имеются отверстия, куда вставлены фрикционные плитки 41 (15 шт.), пазы/ в которые своими выступами входит кольцо 42, имеющее отверстия. В последние вставлены фрикционные плитки 4 3 а (тоже 15 шт.). Между фрикционными плитками находится средний диск 44, посаженный на три штыря 45. Последние запрессованы в ведомый диск 46, который своим коническим отверстием посажен на вал 47, зафиксирован на нем шполкой 48 и закреплен гайкой 49. Наружный диск 50 тоже одет на три штыря 45 и на гайку 51 и крепится на ней пружинным кольцом 52. Вал 47 устанавливается на два подшипника 53, на конец которого одета полумуфта 54, которая фиксируется шпонкой 55 и крепится гайкой 56 (фиг. 4). На вал 47 накручена гайка 57, которая регулирует степень сжатия пружины 58. Последняя упирается в упорную втулку 59, которая одета на вал 47 и может по нему передвигаться. Через втулку 59 и щель в вале 47 проходит фиксатор 60, соединяющийся со штоком 61. На рез бе штока крепится гайка 51, конус подшипника 62, контргайка 63. Фиксатор 64 стопорит контргайку 63 от самоотворачивания. На конус подшипника 63 одет ра диально-упорный подшипник 65 вместе с крьоикой 66, которая соединяет ся с корпусом 67 четырьмя винтами 68. Выжимной рычаг 69 крепится на кронштейне 16 осью 70. Верхняя час его крепится с корпусом 67 осью 71 нижняя часть рычага 69 - тягой 72 соединена с рычагом 73 (фиг. 5). Рычаг 73 и педаль сцепления 74 зак реплены на валу 75 штифтами. В статическом состоянии пружина 58, постоянно нажимая на упорную втулку 59, тянет ее и шток 61 вмес те с гайкой 51 и наружным диском 50 вправо. От этого фрикционные плитки 41 и 43, плотно сжимаясь с диском 44, ведомым и наружным, дисками 46 и 50, делают сцепление постоянно включенным. Запуск двигателя производится следующим образом. Резко нажимая на рукоять 35.рачага 34 пускового механизма, вал 29, вращаясь в бронзовых втулках 32 опор 31, вращает зубчатый секто 26. Последний быстро вращает храпо вую шестерню 14, которая торцовыми зубьялт вращает храповой диск 12. Последний через винты 11 вращает втулку 9, которая, упираясь в шестерню 6 коленчатого вала, передает вращение ему через шпонку 15. Двигатель запускается и вращает шкив 1C, который резиновым жгутом ,Z5 передает вращение шкиву 22 и от него через винты 24 вентилятору 23. Последний, вращаясь, потоком воздуха охлаждает цилиндр двигателя. В исходное положение зубчатый сектор 26 возвращается при помощи пружины 36. Привод сцепления, работает следующим образом. Нажимая на педаль сцепления 74, , нижняя часть выжимного рычага 69, вращающегося на оси 70 кронштейна 16, под действием тяги 72 .и рычага 73 ухбдит вправо, а его верхняя часть идет влево и вытягивает за ось 71 через корпус 67 и винты 68 крышку 66 вместе с радиально-упорным подшипником 65. Вслед за подшипником 65, вращаясь, выходит влево конус подшипника 62, который через шток 61 тянет за собой гайку 51. Последняя пружинным кольцом 52 отводит влево наружный диск 50, который, освобождая от сжатия фрикционные плитки 41 и 43, выключает сцепление, и полумуфта 54 перестает вращаться. . Отпуская педаль 74, под действием пружины 58 вся система возвращается в исходйое положение. Наружный диск 5Q идет вправо, прижимает, фрикционные плитки 41 и 43 к среднему и ведомому дискам 44 и 46 и этим самым включает сцепление, и полумуфта: 54 начинает вращаться. Последняя, одетая на конец вала 47, служит для передачи крутящего момента на корорку скоростей. Изобретение надежно в эксплуатации и Позволяет шире развивать в детях техническое творчество и любознательность , способствует изучению правил дорожного движения.

зг

Vuz. 3

38

71

IPUZ.

Похожие патенты SU1065254A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ 1991
  • Шепиль Иван Иванович[Ua]
RU2019720C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1930
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU46502A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОНАРЕЗНОЙ АВТОМАТ 1938
  • Макаренко К.П.
SU55534A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук В.С.
RU2266419C2
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР 1994
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
  • Носков Виктор Николаевич
  • Гилев Юрий Анатольевич
RU2095699C1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 254 A1

Реферат патента 1984 года Привод малолитражного транспортного средства

ПРИВОД МАЛОЛИТРАЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно детского автомобиля, содержащий двигатель с системой охлаждения, включающей в себя вентилятор, кинематически связанный с коленчатым -валом двигателя, приспособление для запуска двигателя с шестерней пускового устройства и привод сцепления, включающий в себя рьачаг сцепления, связанный со штоке, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, система охлаждения двигателя и приспособление для запуска снабжены втулкой, прикрепленной болтом ;к коленчатому балу двигателя, а на втулке размещены шкив, кинематически связанный со шкивом вентилятора, подпружиненная храповая шестерня, связанная зубьями с храповым диском и имеющая возможность взаимодействия с шестерней пускового устройствапри этсйи рычаг привода сцепления связан со шгоком при помощи стакана, в котором установлены на резьбо- g BOM конце штока конус, подшипник с (П крышкой и конусная гайка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065254A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бюссиен Р
Автомобильный т.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Промывально-чесальная машина для выделения волокон из хвои 1920
  • Травников В.А.
SU590A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя для котлов с жаровыми и прогарными трубами 1918
  • Чусов С.М.
SU678A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 065 254 A1

Авторы

Дюков Виктор Павлович

Даты

1984-01-07Публикация

1981-01-30Подача