Транспортная система Советский патент 1990 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1065270A1

ся на 1ШХ по крайней мере одним полозом, а также двигатель и холодильш ш установки с резервуаром и каналами для циркуляции рабочего тела, холодильные установки с резервуаром и каналами установлены на транспортном средстве, а каждый полоз выполнен из основания П-образного сечения, охватывающего полую опору из ТеПЛОПрОВОДЯ1дего материала, имеющую коробчатую форму, а ее опорная поверхность для взаимодействия с направляющими снабжена буртом с одной стороны, выполнена с уклоном от основания бурта вверх и отделена от основания теппоизолятором. Транспортное средство содержит два полоза с полостями для циркуляции рабочего тела, соединенные между собой поперечными балками. Транспортное средство снабжено подъемниками, установленными на концах полозьев для взаимодействия с путем, причем на обращенных к пути концах подъемников установлены эластичные упоры,, На транспортном средстве перед полозьями, установлены щелевидные раструбы, обращенные к несущим поверхностям направляющих и соединенные с выхлопным каналом двигателя, На фиг, 1-11 схематично изображены монорельсовое и железнодорожное транспортные средства, На фиг. 1 схематично показан полоз на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - ходовая часть монорельсового транспортного средства, аксонометрия, (гасители колебаний не показаны); на .i 4 - ходовая часть железнодорожного транспортного средства, аксонометрия (рессоры, люлечное подвешивание, надрессорная балка, стабилизаторы, гасители колебаний не показаны); Не1 фиг, 5 - рама ходовой части железнодорожного транспортного средства; на фиг. 6 - теплоизОЛЯтор; на фиг. 7 полоз; на фиг, 8 - крепление полозьев к раме ходовой части; на фиг, 9 - ходовая ч.асть монорельсового транспортного средства во время стоянки, поперечный разрез; на фиг, 10 - ходовая часть железнодорожного транспортного средства во время стоянки, поперечный разрез; на фиг, 11 - схема транспорт него средства, монорельсового и желез нодорожного с ПОЛОЗЬЯМ регазификаторами.

Полоз 1 выполнен полым со штуцерами для входа и выхода хладоносителя из хорошо теплопроводящего материала, Верхняя стенка плоская горизонтальная боковые стенки шюские вертикальные, а передняя и задняя торцовые стенки имеют наклоны для закрепления полоза в раму. Передняя и задняя стенки при переходе на нижнюю стенку имеют параболическое очертание, что обеспечивает выход ледовой поверхности скольжения полоза на гидродинамическую смазку и преодоление неровности и несущей поверхности рельсов. Полоз вдоль края нижней стенки имеет гребень, профиль которого подобен профилю колеса железнодорожной тележки. Длина гребня может быть меньшей, чем длина полоза. Нижняя стенка полоза, начиная от основания гребня, имеет уклон (1:20) вверх, благодаря чему ходовая часть, опирающаяся на два полоза, установленные в раму с противоположными уклонами, двигается по направляющим и рельсам устойчиво и без виляний. Для достижения необходимой жесткости и прочности полоз внутри имеет перегородки с отверстиями. Полоз симметричен относительно поперечной плоскости, проходящей по середине длины, поэтому он может быть левым и правым по ходу движения. Полоз 1 (фиг. 4-10) запрессован через теплоизолятор 2 в раму 3, Рама 3 состоит из двух параллельных балок, которые в средней части имеют снизу открытое коробчатое сечение и Т-образное в концах, соединенных поперечинами. В коробчатых частях запрессовываются полозья. Рама может иметь части для подвешивания люлечного механизма, соединения гасителей колебаний, стабилизаторов и т,д, Полозья 1 в раму 3 закреплены (фиг, 8) клиньями 4 и болтами 5. Болты 5 вворачиваютсяв резьбовые отверстия съемных упорных втулок 6, которые установлены в отверстии рамы 3, Болты 5 шплинтуются пластинами 7. Усилие прижима полоза создается клиньями 4, а болты 5 удерживают клинья 4 от выпадания, На раме 3 около передних и задних концов полозьев установлены гидроподъемники 8, которые при выдвижении штоков, упираясь ими на рельсы, поднимают раму с полозьями соответственно и кузов трансг1ортно1-С1 средства на высоту 25-30 мм от несущей понерхности рельсов. Для защиты поверхностей рельсов от воздействия гидроподъемников на концы штоков надеты предохран тельные наконечники 9, изготовленные из эластичного материала. На боковых сторонах и спереди полозьев на раме 3 закреплены раструбки 10 и II, соединенные с выхлопным каналом двигателя транспортного средства, Надрессорная балка 12 через рессо ры 13, балки 14, лкшечные подвески 15 опирается на раму 3, Люлечное подвешивание создает возвращенную силу за счет использования веса кузова. Однако функции возвращающего устройства в определенной степени могут вы полнять рессоры 13. Целесообразны ци линдрические пружины, у которых возвращающая сила пропорциональна горизонтальной деформации. Могут быть применены пневматические рессоры. Подвешивание надрессорной балки, на которую опирается кузов транспортного средства, позволяет амортизировать толчки, возникающие при набегаНИИ гребней полозьев на рельсы, изви листом движении полозьев, выходе их в кривые и т.п. Гасители вертикальных колебаний (не показаны) шарнирно .соединены с балкой 14 и надрессорной балкой 12. Гасители горизонтальных колебаний (не показаныj также шарнирно соединены с надрессорной балкой 12 и рамой 3, С увеличением гибкости рессорного подвешивания улучшается плавность ходи в вертикальном направлении, но при этом возрастает боковая качка кузова, В таком случае поперечная устойчивость кузова может быть увеличена применением стабилизаторов 16, которые оказывают упругое сопротивление только крену кузова. Кузов транспортного средства двумя опорами, расположенными в передней и задней частях по продольной оси симметрии, установлен на подпятники надрессорных балок вышеописанных ходовых частей и соединен с ними шкворнями так же, как кузов железнодорожного ва гона с тележками, В кузове транспортного средства размещены (фиг, 11) тур богенератор 17, работающий на парогазовом или газовом топливе (например, в природном газе или водороде), теплоизолированный бак 18 для снижения природного газа или водорода, соответствующий для указанных газов трубопровод и арматура подвода их череу полозья-регазификаторы в топливоподающую систему двигателя (турбогенератора), регазификатор 19, применяемый в случае недостаточности суммарной площадки опорных поверхностей полозьев для регазификации требуемого количества газа для двигателя, трубопровод и арматура для выхода в атмосферу выхлопного газа.и т.д. Электроэнергией, вырабатываемой турбогенератором, питается индуктор 20.,линейного двигателя (ЛД), приводящего в движение транспортное средст-i во. Устройство работает следующим образом. Перед началом движения транспортного средства гидроподъемниками 8 приподнимаются ходовые части соответственно и экипаж от несущих поверхностей путевых устройств, на высоту 1520мм. Открытием запорного устройства 21сжиженный горючий газ с отрицательной температурой кипения выпускается в полозья 1, где в результате интенсивного тепло притока через опорные стенки полозьев регазифицируется, ох- лаждая указанные стейки до температуры близкой своей и через выпускной штуцер и соответствующий газопровод идет в топливоподающую систему двигателя. Запускается турбогенератор 17. Выхлопной газ через раструбы 10 выходит в пространство между приподнятыми полозьями и рельсами, опорные поверхности полозьев. При этом на наружных опорных поверхностях полозьев, охлаждаемых изнутри газом, формируется ледовой покров намораживанием конденсированной влаги окружающего воздуха и выхлопного газа, По мере формирования достаточной толщины ледового покрова на опорные поверхности полозьев транспортное средство становится ими на путевое усройство (втягиванием штоков гидро- одъемников 8) , и включением ЛД начиает движение. Канал ведущий выхлопой газ к раструбам 10, закрывается. Данного момента выхлопной газ выодит в атмосферу только через расрубы 11, омывая несущие поверхности ельсов, где конденсируемая влага вых- опного газа создает гидродинамическую смазку скольжения, одновременно служащую материалом для восстановления износа ледового покрова при движении.

Эффективность практического применения предлагаемого устройства выявится, в первую очередь, в монорельсовом транспорте,

КФиг. 1

©

Похожие патенты SU1065270A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1971
SU290857A1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства 2017
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Кобищанов Владимир Владимирович
RU2688453C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 270 A1

Реферат патента 1990 года Транспортная система

Формула изобретения SU 1 065 270 A1

/&

||U33|32B3|

t

Фиг. Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1065270A1

Патент США № 3233556, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 065 270 A1

Авторы

Лазарев Ф.Ф.

Даты

1990-05-07Публикация

1982-02-05Подача