Изобретение относится к способам создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке нефтеналивного судна и может быть применено в танкерном морском и речном флоте.
Известен способ создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке нефтеналивного судна при погрузке и выгрузке топлива под давлением через нижнюю часть танка путем исключения контакта топлива с атмосферным кислородом 1.
Однако осуществление этого способа не обеспечивает достаточной безопасности.
Цель изобретения - уменьшение материальных затрат и повышение безопасности при погрузке и выгрузке топлива грузового танка нефтеналивного судна.
Для достижения поставленной цели согласно способу создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке нефтеналивного судна при погрузке и выгрузке топлива под давлением через нижнюю часть танка путем исключения контакта топлива с атмосферным кислородом, топливо подают Fi
эластичную нефтестойкую непроницаемую емкость, размещенную внутри грузового танка, при этом свободное пространство между внутренними.стенками грузового танка и эластичной емкостью заполняют водой.
На фиг. i изображен грузовой танКнефтеналивного судна с полностью заправленной эластичной емкостью, разрез; на фиг. 2 - пустой- грузовой танк нефтеналивного судна, с полностью выгрул енной эластичной емкостью, разрез; на фиг. 3 - грузовой танк нефтеналивного судна с частично заполненной- эластичной емкостью, разрез.
Судно 1 имеет грузовой танк 2, внутри которого размещена эластичная нефтестойкая непроницаемая пленочная емкость 3, которая имеет габариты и форму танка 2 (фиг. 1). Емкость 3 ар.мирована прочной сеткой и имеет герметичное сочленение 4 с танком .2 в его нижней части. Внутрь герметичного сочленения 4 подходит труба 5, второй конец которой сочленен с краном 6 погрузки или выгрузки топлива. Грузовой танк 2 имеет грузовой люк 7 с негерметичной крышкой 8. На крышке 8 закреплен обратный клапан 9 для стравливания паров Топлива из эластичной емкости 3, а также закреплен обратный клапан 10 для подсоса воздуха в емкость 3 при откачке из нее остатков -топлива. Обратные клапаны 9 и 10 соединены гибким гофрированным рукавом 11 с внутренней полостью эластичной емкости 3 в ее верхней точке. В нижней части грузового танка 2 за пределами герметичного сочленения 4 имеются трубы 12 и 13 для закачки воды в танк 2 и удаления ее оттуда.
k
Способ создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке 2 нефтеналивного судна 1 заключается в том, что
погрузку (или выгрузку) топлива осуществляют снизу под давлением, топливо подают в эластичную нефтестойкую непроницаемую емкость 3, размещенную внутри грузового танка 2, при этом свободное пространство между внутренними стенками грузового танка 2 и эластичной емкостью 3 заполняют водой.
Способ создания взрыбовобезопасной газовой среды в грузовом танке 2 нефтеналивного судна 1 осуществляется следующим образом.
При погрузке топлива в емкость 3 топливный трубопровод от поставщика сочленяют с краном 6 и открывают его (фиг. 2. и 3). В топливном трубопроводе создают давление и по трубе 5 подают топливо в -Эластичную емкость 3. При этом, если грузовой танк 2 заполнен водой, ее отводят по трубам 12 и 13. Наполняют емкость 3 до заполнения ею емкости грузового танка 2, после чего кран 6 закрывают и снимают давление топлива в топливном трубопроводе поставщика. Небольшую воздушную пробку с парами.топлива в верхней части емкости 3 удаляют автоматически с помощью клапана 9 по рукаву-П в конце погрузки. При этом для устранения люфтов и перемещения оболочки емкости 3 относительно корпуса грузового танка 2 между ними закачивается вода По трубам 12 и 13, газовая среда там отсутствует, а в емкости 3 - взрывобезопасная среда, так как нет контакта с кислородом атмосферы. При выгрузке топлива из емкости 3 топливный кран от потребителя сочленяют с краном 6 и открывают его. Создают отсос и по трубе 5 выгружаюттопливо из эластичной емкости 3. По мере выгрузки топлива в пространство между внутренними стенками грузового танка 2 и эластичной емкостью 3 подают воду по трубам 12 и 13 для поднятия нижней части емкости 3 с целью сбора и выгрузки остатков топлива с донной части емкости 3. Полную выгрузку топлива из емкости 3 определяют средствами автоматики или визуально по. интенсивному отсосу воздуха через обратный клапан 10. При этом грузовой танк 2 полностью заполнен водой, а эластичная емкость 3 размеща ется в сжатом виде на его дне и фактически не имеет внутреннего объекта, т.е. не имеет взрывобезопасной среды. При необходимости профилактического осмотра емкости 3, а также при погрузке топлива воду из грузового танка 2 удаляют по трубам 12 и 13 (фиг. 2).
Способ создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке нефтеналив.ного судна обеспечивает снижение уровня материальных затрат, связанных с очисткой грузовой емкости .от остатков топлива, и времени этой очистки, а также обеспечивает повышение безопасности погрузочно-разгрузочных и других эксплуатационных работ на этом судне.
/г
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. | 1986 |
|
SU1507642A1 |
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" | 2021 |
|
RU2757515C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХНАСЫПЬЮ | 1970 |
|
SU268926A1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2248905C1 |
ПОДВОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2610844C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
Система инертных газов нефтеналивного судна | 1978 |
|
SU948757A1 |
Контейнерный способ потребления газа двигателями транспортных средств | 2018 |
|
RU2736062C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА НЕФТЕНАЛИВНОГО ТАНКЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА И НЕФТЕНАЛИВНОЙ ТАНКЕР | 2020 |
|
RU2787609C1 |
БЕЗОПАСНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЕЩЕСТВ | 1994 |
|
RU2119442C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНрй ГАЗОВОЙ СРЕДЫ В ГРУЗОВОМ ТАНКЕ НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА при погрузке и выгрузке топлива под давлением через нижнюю часть танка путем исключения контакта топлива с атмосферным кислородом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материальных затрат и повышении безопасности, топливо подают в эластичную нефтестойкую непроницаемую емкость, размещенную внутри грузового танка, при этом пространство между внутренними стенками грузового танка и эластичной емкостью заполняют водой.
к // /А7///
.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ дегазации танкеров от остатков этилированного бензина | 1977 |
|
SU672100A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-06-11—Подача