Система инертных газов нефтеналивного судна Советский патент 1982 года по МПК B63B25/08 B65D90/44 

Описание патента на изобретение SU948757A1

Изобретение относится к судостроению.

Известна система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая циклонно-пенный аппарат, выход которого связан через последовательно расположенные блок осушения, имеющий конденсатор, и згазодувки с грузовыми танками, газоотводную трубу, трубопроводь и дистанционно управляемые затворы tlj.

Однако система имеет большое число контролируемых параметров и не исключает загрязнение окружающей среды, что снижает ее эксплуатационные свойства.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств системы.

Для зтого система снабжена блоками ввода-вывода газов, терморегулирующим вентилем и датчиком наличия паров нефтепродуктов, а блок осушения имеет испарители, с которыми через конденсатор связан компрессор, и терморегулирующий вентиль, управляющий канал которого подключен к выходам испарителей, причем выходы газодуво1с подключен-м1 к входам блоков ввода-вывода газов, а входы газодувок посредством испарителей соединены с выходом циклонно-пенного аппарата, при этом выходы блоков вводавывода газов связаны с газоотводной грубой через трубопровод, в котором последовательно установлены датчик наличия паров нефтепродуктов и дистанционно управляемый затвор, вход и выход которого связаны соответственно с входом и выходом испарителя

10 через дистанционно управляемые затворы .

Блок ввода- вывода газов может содержать невозвратно-запорные клапаны, подключенные к входу и выходу

15 блока, выводную трубу и смонтированные на ней диффузорные патрубки, расположенные в горизонтальной плоскости, причем выходы диффузорных патрубков расположены по окружности

20 под углом 90° друг от друга, а оси выходных отверстий в вертикальной плоскости размещены под углом 4Сг к оси выводной трубы. .

На фиг Л приведена схема систе25мы, на фиг,2 - блок ввода-вывода газов.

Система состоит из циклонно-пенного аппарата 1, насоса 2 забортной воды и дистанционно управляемых

30 затвЪров 3,4 и 5, установленных до

и после циклонно-пенного аппарата. Далее по газовому тракту установлены испарители б и 7,выходы которых соединены с газодувками 8 и 9, нагнетательные патрубки которых через дистанционно управляемые затворы 10 и 11 трубопроводом связаны с блоками 12 ввода-вывода газов, установленными на танках или емкостях 13.

По тракту хладагента испарители соединяются с компрессором 14, напорный патрубок которого соединен с конденсатором 15. На выходе конденсатора установлен терморегулирую щий вентиль 16. Кроме того, для пуска и останова компрессора на всасывающем трубопроводе установлено реле 17 давления. Для контроля и управления устройством на нагнетательном трубопроводе, идущем к емкостям установлены датчик 18 температуры и датчик 19 давления, а на газоотвоном трубопроводе датчик 20 наличия паров нефти и дистанционно управляемые затворы 21,22 и 23.

Блок ввода-вывода газов ( см. фиг.2)состоит из невозвратно-запорного органа 24, установленного на входе диффузорныя патрубков 25, выводной трубы 26 и невозвратно-запорного органа 27, установленного .на выходе.

Система работает следующим образом.

Дымовые газы от судовой котельно установки за счет разряжения в системе, создаваемого работой газодуво 8 или 9, через дистанционно управлямой затвор 3 поступают в циклонно пенный аппарат 1. Во внутреннем барабане циклонно-пенного аппарата газы барботируют с распыливаемой водой, подаваемой насосом 2 забортной воды . В пенной фазе осуществляется первая ступень охлаждения газа до температуры, на несколько градусов превышакяцей температуру забортной воды, и очистка от механических примесей. Охлажденный и очищенный газ в первой ступени охлаждения через дистанционно управляемые затворы 4 и 5 поступает в. испарители б и 7 холодильной установки. В процессе контакта газа с оребренной поверхностью испарителей б и 7 осуществляется вторая ступень охлаж дения и его осушение до точки росы меньше .температуры окружающего воздуха на .-Для обеспечения этого пары х-падагента отсасываются компрессором 14 из испарителей б и 7. После сжатия компрессором 14 хладагент подается в конденсатор 15, где пары конденсируются с выделением скрлтой теплоты. Жидкий хладагент дросселируется от, давления конденсации до давления кипения в терморегулирующем вентиле 16 и поступает в

испарители 6 и 7. Для стабилизации поддержания точки росы осушаемого газа в устройстве предусмотрэно реле 17 давления, выходные сигналы которого ойуществляют пуск и останов компрессора 14 при достижении заданного давления температуры кипения. Осушение газов исключает возможность образования конденсата на поверхностях грузовых емкостей и тем самым не происходит соединение его с дОг. в результате которого образуются капли сернистой кислоты, интенсифицирующие процесс коррозии стенок емкостей танкера.

Влага, отделенная в испарителях б и 7, стекает в поддоны и направляется далее в судовой сепаратор, а газы по трубопроводу, через газодвуки 8 и 9 и дистанционно управляемне затворы 10 и 11, направляются в емкости 13 через блоки 12. Подача газа в емкости прекращается, когда давление в емкостях 13 достигнет заданного значения и на выходе датчика 19 давления появится сигнал давление макс.По этому сигналу останавливаются газодувки 8 и 9 и закрываются затворы 10 и 11. В случае падения давления с течением времени до значения давление мин описанный, цикл повторяется.

Для обеспечения защиты, в случае повышения температуры газов перед, подачей их в грузовые емкости, в устройстве предусмотрен датчик температуры, по сигналу которого останавливаются газодувки 8 и 9 и закрываются дистанционно управляемые затворы 2,3,5,10 и 11.

Во время загруз ки танкера вливающийся груз вытесняет инертный газ из емкостей через выводную трубу 26, невозвратно-запорный орган 27 и дистанционно управляемый затвор 23 в газоотводную трубу. При появлении паров нефтепродуктов SJL нево .возвратно-запорным органом 27, а это возможно на завершающей стадии процесса погрузки нефти или дуктов, сработает датчик 20, по сиг, налу которого произойдет закрытие дистанционно управляемого затвора 23 и откштие затворов 21 и 22. Те-г перь смешанный с. парами нефтепродуктов газ будет поступать через дистанционно управляемый затвор 21 в испартель б холодильной установки, в tcoTOром пары нефтепродуктов будут конденсироваться и стекать в поддон испарителя и далее направляться в судовой сепаратор, а очищенный от паров нефтепродуктов газ через затвор 22 в газоотводную трубу. Появление паров нефтепродуктов за невозвратнозапорным органом 27 возможно и- во время перехода танкера между портами погрузки и выгрузки по причине увеличения давления в незаполненном про странстве емкости из-за колебания температуры окружающего воздуха и морской воды. В этом случае смешанный газ также будет направляться в газоотводную трубу через затворы 21, 22 и испаритель 6 в котором будет осуществляться отделение паров нефтепродуктов. Одновременно включается газодувка 9, открываются дистан ционно управляемые затворы ,11 и свежий инертный газ начинает подаваться в емкости 13 для лучшей венти ляции и очистки от паров нефтепродук тон через невозвратно-запорные орга9ы 24 и диффузорные патрубки 25 блоков 12. В каждом блоке ввода-вывода газов имеется по четыре диффузорных патрубка 25, оси выходных отверстий которых расположены под углом 80 по отношению к оси выходной трубы. Шаг расположения диффузорных пат- рубков по окружности в горизонтальной плоскости составляет 90 . Такая конструкция позволяет лучше осуществить вентиляцию емкостей .13, заменит газовоздуыную смесь инертным газом. Инертный газ будет подаваться в емкости до тех пор, пока не снимется сигнал с выхода датчика 20 и не появится сигнал на выходе датчика 19 давление макс. После этого установ ка приводится в исходное состояние. Предлагаемая система обеспечивает защиту окружающей среды от загряз нения нефтепродуктами, обеспечивает защиту корпуса танкера от коррозии в более широком температурном диапазоне; позволяет осуществить вентиля цию танков, что повышает взрывои пожароопасность танкера) в систем отсутствуют устройства из дефицитного титанового металла и исключены из системы десорбер, вентилятор, нагреватель, датчик температуры гре щего раствора, емкость с хлористым литием, насос перекачки хлористого лития и целый ряд запорной арматуры связанной с этими устройствами, что снижает стоимость системы. Формула изобретения 1. Система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая циклонко-пенный аппарат, выход которого связан через последовательно расположенные блок осушения, имеющий конденсатор, и газодувки с грузовыми танками, газоотводную трубу, трубопроводы и дистанционно управляемые затворы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств системы, она снабжена блоками ввода-вывода газов, терморегулирующим вентилем и датчиком наличия паров нефтепродуктов, а блок осушения имеет испарители, с которыми через конденсатор связан компрессор, и терморегулирующий вентиль, управляющий канал которого подключен к выходам испарителей, причем выходы газодувок подключены к входам блоков ввода-вывода газов, а входы газодувок посредством испарителей соединены с выходом циклоннопенного аппарата, при этом выходы блоков ввода-вывода газов связаны с газоотводной трубой через трубопровод, в которфм последовательно установлены датчик наличия паров нефтепродуктов и дистанционно управляемый затвор, вход и выход .которого связаны соответственно с входом и выходом испарителя через дистанционно управляемые затворы.. 2. Система по п.1, о т л и.ч аю щ а я с я тем, что блок ввода-вывода газов содержит невозвратнозапорные клапаны, подключенные к входу и выходу блока, выводную трубу и смонтированные на ней диффузорные патрубки, расположенные в горизонтальной плоскости, причем выходы диффузор-: ных патрубков расположены по окружности под углом 90 друг от друга, а оси выходных отверстий в вертикальной плоскости размещены под углом 40° к выводной трубы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 437660, кл. В 63 J 3/14, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU948757A1

название год авторы номер документа
Система осушенных инертных газов нефтеналивного судна 1972
  • Шамшин Вадим Максимович
  • Барсик Абрам Маркович
  • Мундингер Аскольд Александрович
  • Мокрецов Владимир Петрович
  • Мокеева Рита Васильевна
SU437660A1
АДАПТИРУЮЩАЯСЯ УСТАНОВКА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ УГЛЕВОДОРОДОВ И ЛЕГКОКИПЯЩИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ РЕЗЕРВУАРОВ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ ИЛИ ПЕРЕВАЛКЕ 2010
  • Емельянов Василий Юрьевич
RU2436614C2
Система инертных газов на судах 1987
  • Крохмаль Димитрий Юрьевич
  • Семиренко Игорь Олегович
  • Бадальян Эдуард Гайкович
  • Щигловский Константин Борисович
SU1643017A1
Устройство для управления про-цЕССОМ ОСушЕНия СТОчНыХ КОлОдцЕВНА СудНЕ 1979
  • Соколов Георгий Константинович
  • Подволоцкий Николай Михайлович
  • Братко Валентин Александрович
  • Ширяев Владимир Петрович
  • Володин Юрий Петрович
  • Попов Александр Георгиевич
  • Глянцев Александр Павлович
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
SU796058A2
Система управления грузовыми операциями на танкере 1979
  • Соколов Георгий Константинович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Юнг Виктор Николаевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Старостин Виктор Михайлович
  • Сорин Илья Борисович
  • Власов Юрий Николаевич
  • Щеголев Анатолий Андреевич
  • Никитюк Юрий Титович
SU919933A2
Система управления грузовыми операциями на танкере 1978
  • Соколов Георгий Константинович
  • Сорин Илья Борисович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Куклан Инна Эдуардовна
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Сыромятников Виктор Федорович
SU753709A2
Система управления грузовыми операциями на танкере 1974
  • Соколов Георгий Константинович
  • Володин Юрий Петрович
  • Калинин Леонид Леонидович
  • Никитюк Юрий Титович
  • Сорин Илья Борисович
  • Юнг Виктор Николаевич
  • Попов Александр Георгиевич
SU596498A1
Гидравлический затвор 1984
  • Мокрецов Владимир Петрович
  • Новиков Анатолий Григорьевич
SU1222955A1
Сушильная установка 2022
  • Жлобо Руслан Андреевич
  • Шамаров Максим Владимирович
  • Степанова Евгения Григорьевна
  • Мойдинов Даниил Рустамович
  • Зайцев Артём Сергеевич
RU2784632C1
Устройство для автоматического заполнения испарителя 1975
  • Лобов Олег Вениаминович
  • Гончуков Валерий Борисович
  • Усыскин Александр Давидович
SU541076A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 757 A1

Реферат патента 1982 года Система инертных газов нефтеналивного судна

Формула изобретения SU 948 757 A1

SU 948 757 A1

Авторы

Соколов Георгий Константинович

Володин Юрий Петрович

Филенко Аркадий Иванович

Сорин Илья Борисович

Никитюк Юрий Титович

Попов Александр Георгиевич

Вергунов Валентин Федорович

Мориц Борис Абрамович

Каипов Рафаель Ахметович

Ильин Анатолий Григорьевич

Мундингер Аскольд Александрович

Бондаренко Юрий Борисович

Лещенко Валентин Кириллович

Тихомиров Болеслав Владимирович

Каценеленбоген Юрий Борисович

Даты

1982-08-07Публикация

1978-12-04Подача