Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. Советский патент 1989 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU1507642A1

5(50 53 5S 52

СО

31507

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым танкам нефтеналивных судов.

Цель изобретения - повышение пожа- ро- и взрывобезопасности и эффективности использования, а также надежности и удобства эксплуатации судового нефтеналивного танка.

На чертеже изображен грузовой танк нефтеналивного судна с частично наполненной эластичной емкостью, разрез по средней вертикальной плоскости.

Грузовой танк нефтеналивного судна содержит гладкостенный с внутрен- ней стороны корпус 1, размещенный между палубой 2 с ее силовым набором и днищем 3 с его силовым набором. Корпус 1 танка имеет монтажный люк 4 с негерметичной крышкой, выступающий над палубой 2, а снизу в центре днищевой части - грузовой трубопровод 5. К боковым стенкам корпуса 1 в их верхней части обтекаемым П1 офилем 6 прикреплены верхняя подвижная часть 7 эластичной емкости и верхняя часть неподвижной части 8 эластичной емкости. Часть 7 эластичной емкости в центре под проемом люка 4 имеет выступ 9 который установлен с возможностью пе рекрытия этого проема в своем крайнем верхнем положении с обеспечением фиксации эластичной емкости в горизонтальной плоскости. К боковым стенкам корпуса 1 в его средней части обте- каемым профилем 10 прикреплены нижняя часть неподвижной части 8 эластичной емкости и нижняя часть 11 эластичной емкости, которая снизу соосно с трубопроводом 5 закреплена на днище корпуса 1 посредством профилей 12 и 13.

К корпусу 1 танка над профилем 13 соосно с трубопроводом 5 прикреплены, трубчатые или плоские термоэлементы 14 пароводяного нагрева груза, кото- рые одновременно служат каркасом части 11 эластичной емкости при ее поднятии и каркасом части 7 эластичной емкости при ее крайнем опущенном положении. 1

Термоэлементы 14 образуют Полую усеченную пирамиду, меньшее основани которой имеет форму проема люка 4 и меньше его.

Труба (трубы) 15 предназначена дл подвода теплоносителя к термоэлементам 14, а труба (трубы) 16 для отвода его.

Между профилями 6 и 10 к корпусу 1 танка внутри него посредством подводящих труб 17 прикреплены жесткие - трубы моющего коллектора 18, а снаружи - его подводящий коллектор 19. Подводящий коллектор 19 сообщен с трубой (трубами) 20 подачи моющей жидкости, которая имеет запорный кран 21.

К моющему коллектору 18, который расположен вдоль боковых стенок корпуса 1 танка и параллельно им, в его углах подключены четьфе гибких моющих коллектора 22, которые опущены вниз и прикреплены к части 11 эластичной емкости по ее сгибам и по диагоналям ее днищевой части. На уровне днища танка закреплены трубы 23 и 24 подачи или отвода забортной воды насосами, трубы 25 и 26 отвода забортной воды из корпуса 1 через электромагнитные клапаны 27 и 28, выполненные с возможностью срабатьшания по сигналам электроавтоматики, например, при дозировке этого отвода воды. Трубы 29 и 30 предназначены для отвода воды из корпуса 1 при верхнем положе- ни н части 11 эластичной емкости. На трубах 29 и 30 последовательно установлены механические клапаны 31 и 32 и обратные поплавковые клапаны 33 и 34 с приводом на герметичные концевые выключатели (герконы) электроавтоматики для вьщачи сигналов для отключения насосов подачи воды в корпус 1 через трубы 23 и 24. Механические клапаны 31 и 32 с помощью тросов 35 и 36 связаны с внешней стороны с частью 11 эластичной емкости, причем их длина равна расстоянию от днища корпуса танка до днища емкости при ее наибольшем вертикальном подъеме водой в корпусе 1 и предназначены они для ограничения подъема емкости.

С уровня днища корпуса 1 танка выведены щтуцеры забора воды водомерной трубы 37 и датчиков манометров 38.

Непосредственно у днища корпуса 1 в его боковой стенке выполнена герметично закрывающаяся дверь 39 для обеспечения профилактики и ремонта. В нижней боковой части корпуса 1 танка установлены смотровые иллюминаторы 40 для визуального контроля за частью 11 эластичной емкости и забортной вйдой, а также иллюминаторы подсвета 41, которые снабжены герметичными крышками, в верхней части танка - иллюминато-

ры 42, 43. В люке 4 установлены труба 44 с нажимным краном для подачи в него воды и поплавком ограничения ее уровня (не показан) для проверки герметичности эластичной емкости и защиты ее от возгорания от постороннего источника, труба 45 отвода этой воды, датчики 46 термометров температуры воздуха в люке 4, уровнемер 47 Ю с гирей 48 на гибкой нити, труба 49 отвода газовой среды из клапанной коробки 50,

1Спапанная коробка 50, закрепленная

ти при выгрузке нефтепродукта она расчалена тросами 63.

Для замера количества загруженной или выгруженной нефти или нефтепродукта трубопровод 5 снабжен расходомером 64.

Устройство.работает следующим образом.

Перед загрузкой нефти или нефтепродукта в корпус 1 танка под элас- , тичную емкость по трубам 23 и 24 предварительно подается расчетное количество забортной воды по заранее

на профиле 51 крьшжи люка 4, включает tS оттар.ированной водомерной трубке 37,

а также по манометрам 38 на случай, если при перевозке груза возможен его нагрев, следовательно, расширение, К трубопроводу 5 подключается напорклапан выходящих газов и нижерасположенный и последовательно соединенный с ним поплавковый клапан с приводом на герконы электроавтоматики, который препятствует выплескиванию груза в трубу 49, а также предназначен для подачи сигналов в электроавтоматику на прекращение подачи груза в емкость или забортной воды в корпус 1. На профиле 51 закреплен также обрат- ньй клапан 52 для подсоса воздуха при окончании выгрузки остатков -груза. Клапанная коробка 50 и клапан 52 сообщены с частью 7 эластичной емкости

ти при выгрузке нефтепродукта она расчалена тросами 63.

Для замера количества загруженной или выгруженной нефти или нефтепродукта трубопровод 5 снабжен расходомером 64.

Устройство.работает следующим образом.

Перед загрузкой нефти или нефтепродукта в корпус 1 танка под элас- , тичную емкость по трубам 23 и 24 предварительно подается расчетное количество забортной воды по заранее

оттар.ированной водомерной трубке 37,

а также по манометрам 38 на случай, если при перевозке груза возможен его нагрев, следовательно, расширение, К трубопроводу 5 подключается напорный трубопровод поставщика груза, открывается запорный кран 56 и нефть или нефтепродукт поступает в эластичную емкость. Наблюдение за погрузкой ведется как дистанционно - по манометрам от датчиков 38 и по расходомеру 64, так и на месте по уровнемеру 47, у которого гиря 48 лежит на выступе 9 эластичной емкости и поднимается вместе с ней, позволяя про

Похожие патенты SU1507642A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХНАСЫПЬЮ 1970
  • Н. И. Коротенко, А. А. Мамакин, Ф. А. Клюшкин, Б. М. Стюлькевнч,
  • И. А. Шапошников, Н. М. Тверье В. Г. Голубев
SU268926A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО МОЙКИ СУДОВЫХ ТАНКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТАНКЕРОВ И ГАЗГОЛЬДЕРОВ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2011
  • Петровский Владимир Михайлович
  • Круглов Валентин Федорович
  • Раздобаров Борис Владимирович
RU2468958C1
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" 2021
  • Николаенков Сергей Александрович
RU2757515C1
Способ создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке нефтеналивного судна 1981
  • Щелкунов Иван Александрович
SU1065293A1
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Киссер Александр Иванович
  • Скрипилов Юрий Григорьевич
  • Шамсуллин Рафаэль Мударисович
  • Гончаров Роман Юрьевич
  • Горичева Татьяна Николаевна
  • Инков Александр Федорович
RU2585784C1
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО 2003
  • Давидов Г.Д.
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2248905C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2010
  • Монахов Валерий Павлович
RU2452651C2
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ТАНКЕРЕ И СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И КЛАПАНОВ ДЛЯ ТАНКЕРА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО НЕФТЬ 1992
  • Рейдар Васениус[No]
RU2103197C1
Система инертных газов нефтеналивного судна 1978
  • Соколов Георгий Константинович
  • Володин Юрий Петрович
  • Филенко Аркадий Иванович
  • Сорин Илья Борисович
  • Никитюк Юрий Титович
  • Попов Александр Георгиевич
  • Вергунов Валентин Федорович
  • Мориц Борис Абрамович
  • Каипов Рафаель Ахметович
  • Ильин Анатолий Григорьевич
  • Мундингер Аскольд Александрович
  • Бондаренко Юрий Борисович
  • Лещенко Валентин Кириллович
  • Тихомиров Болеслав Владимирович
  • Каценеленбоген Юрий Борисович
SU948757A1
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2021
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2781317C1

Реферат патента 1989 года Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А.

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна. Цель изобретения - повышение пожаробезопасности и эффективности использования, а также надежности и удобства эксплуатации судового нефтеналивного танка. Предложенный танк содержит стальной корпус 1 с люком 4, в котором размещена эластичная емкость, состоящая из двух подвижных 7 и 11 и неподвижной 8 частей и закрепленная днищевой частью на днище корпуса 1. К днищу корпуса 1 подведен грузовой трубопровод 5, сообщенный с эластичной емкостью. Средняя часть 8 эластичной емкости закреплена на стенках корпуса 1 и снабжена жестким моющим коллектором 18, сообщенным с гибкими коллекторами. Нижняя часть этой емкости снабжена системой подогрева груза. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 507 642 A1

и ее выступом 9 с помощью гибкого ру- зо изводить отсчет по методу рулетки, кава 53. На выступе 9 выполнена гер- Визуальные наблюдения за уровнем гру- метично закрывающаяся дверь 54 для за можно вести также по водомерной

обеспечения профилактики и ремонта и закреплен сетчатый стакан 55 для скла дьшания в нем бухт гибкого рукава 53 при приеме груза. Трубопровод 5 снабжен, электромеханическим запорным краном 56, В люке 4 закреплен также блок концевых выключателей 57 на основе герконов для закрытия крана 56 в конце приемки топлива и для прекращения подачи забортной воды по трубам 23 и 24 в корпус 1 и ее сброса через клапаны 27 и 28, Для освещения помещения люка 4 в нем имеются плафоны 58 а также смотровые иллюминаторы 59,

Внутри эластичной емкости прикреплены к гибким моющим коллекторам 22, а также к выносной гибкой щтанге (не показана) датчики 60 термометров для замера температуры загруженного нефтепродукта с выводом их электропроводов на герморазъем 61,

В днищевой части корпуса 1 уста- новлены механические аварийные клапаны 62 для стравливания воды из корпуса 1 при превьшении установленного давления. Для ограничения боковых отклонений части 11 эластичной емкос

5

0

е

трубке 37, а также через смотровые иллюминаторы 43 при включенном подсвете через иллюминаторы 42. После заполнения части 11 эластичной емкости заполняется корпус 1 между профилями 10 и 6, а затем заполняется часть 7 эластичной емкости, которая при этом поднимается и облегчает стенки корпуса 1 танка до полного его заполнения, а гибкий рукав 53 складывается в бухту в решетчатом стакане 55,

Сигнал на закрытие крана 56 и прекращение подачи груза и одновременно на невключение насосов подачи заборт- ной воды в трубы 23 и 24 подает блок концевых выключателей 57, Такой же 0 дублированный сигнал подает и поплавковый клапан в клапанной коробке 50 при поднятии к нему по гибкому рукаву 53 груза. Кроме того, выдается сигнал на открытие электромагнитных клапанов 27 и 28 и излишняя часть воды из корпуса 1 удаляется, уровень груза в гибком рукаве 53 понижается, поплавковый клапан опускается и снимает сигналы с электроавтоматики.

5

электромагнитные клапаны 27 и 28 обесточиваются и закрываются. Часть 11 эластичной емкости оказывается прижатой к боковым стенкам корпуса 1 и к воде над его днищем, а часть 7 эластичной емкости - к боковым стенкам корпуса 1 и его верху. При этом утолщение 9 открывает нажимной кран трубы 44, из которой на него подается вода до уровня, ограниченного поплавком (не показан). По этому слою воды над выступом 9 в люке 4 проверяется герметичность части 7 эластичной емкости через смотровой иллюминатор 59 при включенных плафонах освещения 58 по отсутствию пятен нефтепродукта или нефти. В наличии герметичности части 11 эластичной емкости убеждаются по чистоте воды в водомерной трубке 37, а также визуально через смотровые иллюминаторы 40 при включенном подсвете иллюминаторов 41 и по чистоте стекол самих иллюминаторов 40,. 41 и 42, 43.

В процессе погрузки небольшое количество нефтяного газа удаляется по гибкому рукаву 53 через обратньп клапан в клапанной коробке 50 и далее по трубе. 49.

В процессе транспортировки груза, если есть необходимость подогреть груз перед последующей его выгрузкой то по трубе 15 в термоэлементы 14 подается пар или вода, а по трубе 6 отработанный пар или вода отводится. При этом груз расширяется и поднимается по гибкому рукаву 53 к клапанной

По чистоте воды и стекол водомерной трубки 37, чистоте стекол иллюминаторов 40, 41 убеждаются, что часть 11 эластичной емкости также герметична, в противном случае насосы подачи забортной воды в корпус 1 по трубам 23 и 24 обесточиваются. По термометрам датчиков 60 убеждаются, что температура груза не препятствует его выгрузке, а если она низка, то груз подогревается термоэлементами 14 подачей в них теплоносителя по трубам 15 и отводом его по трубам 16 до норля, на пульте управления электроавто коробке 50, где срабатывает поплавковый клапан, .который перекрывает даль- Q мы. К трубопроводу 5 подключается от- нейшее движение груза и вьщает сигнал качивающий трубопровод от потребите- на электромагнитные клапаны 27 и 28 и помимо блока концевых включателей 57 дополнительно блокирует возможность подачи забортной воды по трубам 23 дс и 24. Электромагнитные клапаны 27 и

28 стравливают часть воды из днищевой части корпуса 1, поэтому поплавковый клапан в клапанной коробке 50 опускается и обесточивает электромагнитные

50

матика переключается на выгрузку нефтепродукта из эластичной емкости корпуса 1 танка. При этом открьгоается электромеханический клапан 56, При обесточенной или неисправной электроавтоматике кран 56 открывается вручную и производится выгрузка нефтепродукта.

клапаны 27 и 28. Последние закрываются .

Если груз после приема охладился и уменьшил свой объем, то в первую очередь понизится уровень выступа 9 под действием сил гравитации, сработают концевые выключатели в блоке 57 и уменьшение объема груза будет автоматически компенсировано подачей рав

ноценного объема забортной воды в кор- корпус 1 по трубам 25 и 26.

В аварийной ситуации при тепловом расширении груза и отказе или обесто- чивания электроавтоматики сработают аварийные клапаны 62 и восстановят нормальное давление в корпусе 1 танка. Температура загруженного нефтепродукта дистанционно измеряется непрерывно с помощью датчиков температуры 60, а температура воздуха в люке 4 - с помощью датчиков 46.

При выгрузке нефтепродукта из танка перед ее началом осматривают слой воды в люке 4 через шшюминатрр 59 при включенных плафонах 58 освещения и по отсутствию в нем нефтепродуктов убеждаются в герметичности части 7 эластичной емкости. При отсутствии в этой воде нефтепродуктов она удаляется по трубе 45 за борт судна, а при наличии нефтепродуктов - в пункт сбора грязной воды с последующим -после выгрузки устранением негерметичности.

По чистоте воды и стекол водомерной трубки 37, чистоте стекол иллюминаторов 40, 41 убеждаются, что часть 11 эластичной емкости также герметична, в противном случае насосы подачи забортной воды в корпус 1 по трубам 23 и 24 обесточиваются. По термометрам датчиков 60 убеждаются, что температура груза не препятствует его выгрузке, а если она низка, то груз подогревается термоэлементами 14 подачей в них теплоносителя по трубам 15 и отводом его по трубам 16 до нор мы. К трубопроводу 5 подключается от- качивающий трубопровод от потребите-

ля, на пульте управления электроавто мы. К трубопроводу 5 подключается от- качивающий трубопровод от потребите-

мы. К трубопроводу 5 подключается от- качивающий трубопровод от потребите-

матика переключается на выгрузку нефтепродукта из эластичной емкости корпуса 1 танка. При этом открьгоается электромеханический клапан 56, При обесточенной или неисправной электроавтоматике кран 56 открывается вручную и производится выгрузка нефтепродукта.

I

Выступ 9 эластичной емкости опустится в первую очередь под собственной тяжестью и весом установленных на ней деталей - 53, 54, 55, 48 и остатков воды. При этом сработает блок концевых в ыключателей 57 и выдаст сигнал электроавтоматике на включение насосов подачи забортной воды по трубам 23 и 24 в корпус 1 танка под

эластичную емкость, которая поднимается и облегает термоэлементы 14, прижимается к ним, а по направлению диагонально расположенных гибких моющих коллекторов 22 начинают образовываться вертикальные складки части 11 емкости с обжатием этих коллекторов. Производительность насосов подачи забортной воды в трубы 23 и 24 выбрана не меньшей, чем производительность выгрузки нефти или нефтепродуктов. Поэтому часть 7 емкости продолжает оставаться прижатой к корпусу 1. Если при этом груз повысит свой уровень, . то сработает поплавковый клапан в клапанной коробке 50 и выдаст сигнал в электроавтоматику на снижение интенсивности работы насосов подачи воды в трубы 23 и 24 и на дозированное стравливание воды из корпуса 1,с пот мощью электромагнитных клапанов 27 и 28. Эти же сигналы могут быть продублированы и блоком концевых выключателей 57 при поднятии выступа 9. При этом часть 11 эластичной .емкости продолжает подниматься забортной водой, компенсируя уменьшение объема в ней нефтепродукта, а боковые перемещения ее в нижней части ограничены термоэлементами 14, а в верхней части - тросами 63. В верхнем расчетном положении этой части эластичной емкости натягиваются тросы 35 и 36, которые открывают клапаны 31 и 32 спуска воды из корпуса 1 по трубам 29 и 30. При этом срабатьшают поплавковые обратные клапаны 33 и 34, в которых включаются герконы концевых выключателей, отключающие насосы подачи воды по трубам 23, 24, 25 и 26. С этого момента, если выгрузка продолжается, обжатие части 7 эластичной емкости сверху прекращается и она по мере убывания груза опускается вместе с

его уровнем.

I,

Промежуточная и полная выгрузки нефтепродукта фиксируются по уровнемеру 47, расходомеру 64, водомерной трубке 37 и манометрам 38. При полной выгрузке часть 7 эластичной емкости наход1:тся в крайнем нижнем положении и лежит на моющем коллекторе 18, на части 11 эластичной емкости, на термоэлементах 14, а выступ 9 находится на некотором расстоянии Над трубопроводом 5. Таким образом, внут- еренний объем эластичной емкости практически равен нулю.

В корпусе 1 танка при этом сверху . части 7 эластичной емкости находится воздух, снизу части 11 эластичной емс кости находится забортная вода, взрывоопасная среда отсутствует и для нее нет свободного объема, чем обеспечивается безопасность погрузо-раз- грузочных работ.

0 Мойка эластичной емкости изнутри производится после полной выгрузки нефти или нефтепродукта. Для этого к трубе 20 подсоединяется напорньй трубопровод от резервуара с моющей

5 жид-Костью, а к трубопроводу 5 подключается отводящий трубопровод пункта сбора отработанной моющей жидкости.

Открывается кран 21, и моющая жидкость поступает во внешний коллектор

0 19 и через трубы 17 - во внутренний коллектор 18 и в гибкие коллекторы 22. Через отверстия в коллекторе 18 моющая жидкость подается во все части емкости и стекает вниз к трубопрово5 ду 5 с остатками нефти или нефтепродукта на удаление, в том числе и по термоэлементам 14, Коллекторы 22 производят промьшку в диагональных и в вертикальных складках части 11 элас0 тичной емкости, а для лучшей промывки складок отводится вода из корпуса 1 по трубам 23 и ,24 и вновь подается до прежнего уровня. Открывается кран 56 и отработанная моющая жидкость удаляется. Подача моющей жидкости прекращается, когда ее анализ и внешний вид покажут, что внутренность емкости чиста.

В необходимых случаях в этом можно убедиться визуально, открьш дверь 54. Двери 54 и 39 использ тотся для эксплуатационной профилактики состояния эластичной емкости, корпуса 1, мою- щих коллекторов 19 и 22 термобатарей 14, клапанов 31 и 32, датчиков термометров 60 и для их эксплуатационного. ремонта, для входа внутрь корпуса 1

после мойки. I , .

После вхождения обслуживающего 0 персонала внутрь корпуса 1 через двери 54 и 39 с пожаробезопасным инструментом и приспособлениями, а также рацией или другим переговорным устройством, двери 54 и 39 закрыва- 5 ются и по команде находящихся внутри людей внутрь подается воздух под давлением 0,1-0,2 атм для подъема частей 7 и 11 эластичной емкости. Также по команде подачу воздуха или прекра5

0

5

щают или продолжают, или его частично или полностью стравливают.

После окончания профилактики или эксплуатационного ремонта и удаления инструмента, оборудования и приспособлений, а также людей двери 54 и 39 закрываются и производится проверка герметичности части 11 эластичной емкости, ее мест крепления и располо- женньк под ней агрегатов. Для этого через штуцер одного из манометров 38 подается сжатый воздух до поднятия эластичной оболочки на расчетный уровень, после чего подача сжатого воз- духа прекращается, дается выдержка времени. 1-2 ч. При наличии герметич- нести давление воздуха под частью 11 емкости стабильно, что отмечается по водомерной трубке 37 и второму мано- метру 38, Проверка герметичности части 7 эластичной емкости и расположенных на ней деталей отмечена выше при описании процесса загрузки, только в этом случае по трубопроводу 5 пода- ется сжатый воздух.

Частичная выгрузка нефти или нефтепродукта до полного поднятия части 11 эластичной емкости аналогична процессу полной выгрузки на этом цикле работы, однако при наличии качки судна нельзя допускать-частиганой раз-; грузки, при которой не обеспечено прижатие части 7 эластичной емкости к верху корпуса 1 и выступа 9 к про- ему люка 4 во избежание воз гажного повреждения этой части 7 эластичной емкости, стакана 55 и других деталей а если это сделано, то необходимо это прижатие восстановить перекачкой по трубопроводу 5 аналогичного продукта из другого танка судна, а если аналогичного продукта нет, то нужно подать по этому трубопроводу необходимое количество воды, так как обводнение оставшегося в емкости топлива можно устранить впоследствии сливом отстоя этой воды.

После завершения погрузки или частичной выгрузки нефти, автоматика на центральном пульте управления переводится в положение Перевозка, при котором включается реле времени, и исполнение команд по дозированной подаче или отводу воды в корпус и из корпуса 1 производится с задержкой по времени 2-3 мин для устранения влияния качки судна на автоматику, но при сверхнормативном возрастании

5 0 5

о

Q

0

5

давления, например при столкновении судов, реле времени отключается.

Формула изобретения

Судовой нефтеналивной танк, содержащий установленный между днищем и палубой судна стальной корпус в форме параллелепипеда с расположенным в центре его верхней части и выступающим над палубой люком с крышкой, размещенную вэтом корпусе эластичную емкость из нефтестойкого материала с подвижной верхней частью, закрепленную своей днищевой частью на днище корпуса в его средней части, грузовой трубопровод, подведенный к цeгtpy днища корпуса-и сообщенный с полость о эластичной емкости, а также трубопроводы подачи-отвода забортной воды, расположенные на уровне днища корпуса и сообщенные, с полостью, образованной нижней частью корпуса и днищевой частью эластичной емкости, при этом внутри люка размещен гибкий рукав5, посредством которого верхняя часть эластичной емкости через вентиляционные клапаны сообщена с атмосферой, а эластичная емкость выполнена с возможностью облегания стенок и верха корпуса, отлича.ющий- с я тем, что, с целью повьшения по- жаро- и взрывобезопасности и эффективности, использования, а также надежности и удобства эксплуатации, средняя часть эла.стичной емкости закреплена по периметру на стенках корпуса и снабжена расположенным внутри по ее периметру жестким коллектором для подачи в эту емкость моющего раствора и гибкими коллекторами, сообщенными с жестким коллектором и расположенными в углах между стенками и по диагоналям днища эластичной емкости, нижняя часть этой емкости снабжена системой подогрева груза, включающей нагревательные элементы, имеющие форму полой усеченной пирамиды, закрепленной меньшим основанием на днище корпуса соосно с вводом грузового трубопровода, корпус снабжен установленными в его днище трубами отвода ,забортной воды с аварийными клапанами и связанными с последними одними своими концами тросами, которые закреплены другими концами снаружи нижней части эластичной емкости, причем длина этих тросов равна рас13 1507642 1

cTOHHHjp между точкой их крепления кснабжены клапанами, при этом средний

этой емкости при ее крайнем верхнемучасток верхней части эластичной емположении и днищем корпуса, а трубо-кости снабжен выступом, сопрягаемым

проводы подачи-отвода забортной водыс проемом люка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507642A1

Способ создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке нефтеналивного судна 1981
  • Щелкунов Иван Александрович
SU1065293A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 507 642 A1

Авторы

Щелкунов Иван Александрович

Даты

1989-09-15Публикация

1986-11-14Подача