1
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к устройствам для смешивания грунта с вяжущим материалом.
Известна дорожная фреза, включаюш.ая установленные на раме ротор, распределитель вяжущего и защитный кожух 1.
Недостаток этой фрезы заключается в неравномерном перемешивании вяжущего с грунтом, что вызывает необходимость неоднократного прохода по одному следу, в результате этого возрастает энергоемкость и снижается производительность.
Наиболее близким к изобретению является грунтосмеситель, включающий раму, последовательно смонтированные на ней рыхлительный, измельчительный и смесительные роторы с горизонтально расположенными осями, распределитель вяжущего и охватывающий роторы кожух 2.
Однако для известного грунтосмесителя характерна недостаточная равномерность перемещивания вяжущего с обрабатываемым грунтом, что приводит к снижению прочности грунта и повышенному расходу вяжущего.
Цель изобретения - повыщение прочности грунта и снижение расхода вяжущего.
Поставленная цель достигается тем, что грунтосмеситель, включающий раму, последовательно смонтированные на ней рыхлительный, измельчающий и смесительные роторы с горизонтально расположенными осями, распределитель вяжущего и охватывающий роторы кожух, снабжен дополнительным смесительным ротором с корытообразным поддоном и сетчатой перегородкой, установленный между передним по направлению рабочего хода бортом поддона и кожухом, причем высота переднего борта поддона превышает высоту заднего, дополнительный ротор размещен над измельчающим ротором, а распределитель вяжущего - над дополнительным ротором. На фиг. изображен грунтосмеситель в д разрезе, общий вид; на фиг. 2 А-А на фиг. 1. Грунтос.меситель имеет раму (не показана), последовательно установленные на ней рыхлительный 1, измельчающий 2 и смесительные 3 и 3 приводные роторы с горизон- 45 тально расположенными осями перпендикулярно направлению рабочего хода, размещениый над измельчающим ротором 2 дополнительный смесительный ротор 4, выполненный в виде лопастного вала 5 с корытообразным поддоном 6. Ось дополнительного 50 смесительного ротора 4 расположена параллельно оси измельчающего ротора 2.
Поддон 6 имеет передний по направлению рабочего хода борт 7, высота которого превыщает высоту заднего борта 7. Над дополнительным ротором 4 смонтирован распределитель 8 вяжущего, а между кромкой
переднего борта 7 поддона 6 и охватывающим роторы 1-3 и 3 кожухом 9 установлена сетчатая перегородка 10.
Лопастной вал 5 в пределах шага t содержит равное количество лопастей 11 с
положительными и отрицательными углами их установки относительно продольной оси вала 5.
Грунтосмеситель работает следующим образом.
Грунтосмеситель с помощью вспомогательного оборудования устанавливается на поверхность грунта, включается привод роторов 1-3 и 3 и они заглубляются в грунт на толщину обрабатываемого слоя грунта, при этом рыхлительный ротор 1, осуществляя резание грунта снизу вверх, отбрасывает часть грунта на сетчатую перегородку ТО, через которую проходят мелкие частицы грунта и заполняют поддон б, в последний одновременно подается вяжущее вещество из распределителя 8 вяжущего.
Вяжущее перемешивается с грунтом с помощью лопастей 11 лопастного вала 5, которые, благодаря их установке с положительными и отрицательными углами, создают пульсирующее перемещение грунта, обеспечивающее ускоренное и равномерное распределение в грунте вяжущего.
По мере поступления в поддон 6 дополнительного смесительного ротора 4 грунта и вяжущего приготовленная их смесь пересыпается через борт 7 равномерно по всей длине поддона 6 и попадает в предварительно измельченную ротором 2 остальную часть обрабатываемого слоя грунта. Далее с помощью смесительных роторов 3 и 3 происходит окончательное перемещивание грунта с равномерным распределением в нем вяжущего. Для повышения степени равномерности распределения вяжущего в части грунта, поступающей в дополнительный смесительный ротор 4, пропускная способность сетчатой перегородки 10 увязана с производительностью ротора 4. Такое выполнение грунтосмесителя обеспечивает наиболее равномерное распределение вяжущего в обрабатываемом слое грунта, что позволяет снизить расход вяжущего, а также повысить прочность укрепленного грунта и тем самым увеличить долговечность эксплуатации в качестве дороги или ее основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профилировочно-смесительная машина | 1988 |
|
SU1590507A1 |
Способ образования дорожной одежды и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1712521A1 |
Землеройная машина для устройства фундаментов из укрепленного грунта | 1978 |
|
SU676696A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2013 |
|
RU2545960C2 |
Профилировочно-смесительный рабочий орган | 1986 |
|
SU1370172A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ГРУНТОСМЕСИТЕЛЬИОЙ МАШИНЕ | 1966 |
|
SU189458A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2117090C1 |
Рабочий орган к разбрасывателю органических удобрений из куч | 2024 |
|
RU2824385C1 |
Машина для внесения в почву твердых органических удобрений | 2015 |
|
RU2609908C1 |
Устройство для укрепления грунта | 1982 |
|
SU1011762A1 |
ГРУНТОСМЕСИТЕЛЬ, включаюШ.ИЙ раму, последовательно смонтированные на ней рыхлительныи, измельчающий и смесительные роторы с горизонтально расположенными осями, распределитель вяжуш,его и охватываюший роторы кожух, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности грунта и снижения расхода вяжущего, он снабжен дополнительным смесительным ротором с корытообразны.м поддоном и сетчатой перегородкой, установленной между передним по направлению рабочего хода бортом поддона и кожухом, причем высота переднего борта поддона превышает высоту заднего, дополнительный ротор размеш.ен над измельчающим ротором, а распределитель вяжущего - над дополнительным ротором. (Л r..i /i - - -- -ПИ-.. .-:. , T-rnt/; V/l , ..У- .у. ... -Ш/ .. . --...- ...Г.Ь. ..1 .-...У / //::У// // /М / 5 Фиг.
I | |||
Васильев А | |||
А | |||
и др | |||
Дорожно-строительные машины, Справочник, М., «Машиностроение, 1977, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Справочник конструктора дорожных машин | |||
Под ред | |||
И | |||
П | |||
Бородачева, М., «Машиностроение, 1965, с | |||
Двухколесный автомобиль для формовки кирпичей из разлитой по полю сушки торфяной массы | 1923 |
|
SU478A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-09-24—Подача